Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

Розанова Елена Викторовна
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 1
Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Программное содержание:
  1. Закреплять знание геометрических фигур.
  2. Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
  3. Упражнять в наблюдательности.
  4. Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление предмета из частей.
  5. Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:
         -А вы знаете, ребята, я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. А кто мой друг, отгадаете? Он очень любит петь эту песенку:
         Я по коробу скребен,
         По сусеку метен,
         На сметане мешен, 
         Да в масле пряжен,
         На окошке стужен …

         -Правильно, это колобок. А колобок очень веселый, он любит играть в прятки. Вот и сейчас он спрятался. Но я, кажется, знаю, где его искать. Правильно пойдете, моего друга найдете. 

Дети идут по группе, двигаясь в соответствии со словами – ориентировками, которые называет воспитатель. Находят колобка.

         -Хотите вместе с колобком отправиться к нему в сказку? (Хотим!) А вы будете помогать колобку, если он попадет в беду? (Да!)

Тогда отправляемся в сказку. А чтобы быстрее туда попасть, мы с вами поедем на поезде. Вот он!  Только вот беда – мастера забыли прикрепить к поезду колеса. Они сделали много разных колес, но не знают какие подойдут. А вы можете выбрать для поезда нужные колеса и прикрепить их? (да!) 

Дети отбирают круги.

         -Какие колеса ты выбрал? Почему ты не взял квадратные колеса? Прикрепили колеса к поезду! Ура! Наш поезд готов. Садимся все в вагончики и поехали!

Дети паровозиком с воспитателем и колобком едут по группе.

         -Вот мы с вами и приехали в сказку. А в ней: лежал, лежал колобок на окошке, и надоело ему лежать. Взял и покатился в лес.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

         -Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание.

Испугался колобок.

         -Ребята, поможем колобку выполнить задание зайца? (Да!) Что ты хочешь заяц?

Заяц: Чтобы вы составили картинки с изображением колобка – тогда его не съем.

         -Ну что, ребята, придется вам потрудиться. Вот вам каждому части от картинки – попробуйте из них сложить колобка.

Дети выполняют задание.

         -Какой формы у вас колобки? (Круглой). Ну что, заяц, ты доволен?
         -Можете идти дальше, я не трону колобка.

-И покатился колобок дальше по дороге. Катится колобок, навстречу ему волк:

-Колобок, колобок, я тебя съем, если не справишься с моим заданием.

Испугался колобок.

         -Ребята, еще поможем колобку? Что у тебя, волк, случилось?

Волк:
         -Я очень люблю цветы, и около моего логова растет много цветов. Но налетел сильный ветер и оторвал лепестки от цветов, они все перепутались. Я теперь не могу составить цветы. Посмотрите, ребята, у этого цветочка какой формы лепестки были? (Круглой) А у этого? (Квадратной) А у этого? (Треугольной) А вы сможете прикрепить оторвавшиеся лепестки к цветочкам, чтобы у каждого цветочка лепестки были одинаковой формы?

Дети прикрепляют лепестки – получились целые цветочки. Волк доволен:

         -Ступайте дальше!

         -И покатился колобок по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:

-Колобок, колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь.

-Что у тебя, мишенька, случилось?

-Я всю зиму проспал в берлоге, чтоб было теплее - накрылся одеялами.  А весной проснулся – а все мои одеяла проела моль и теперь на них дырки. Помогите мне починить одеяла, чтобы было чем укрыться в следующую зиму.

-Давайте, ребята, поможем медведю! Вот вам каждому по одеялу, а вот и заплатки. Подберите нужные заплатки к дыркам и почините одеяло.

Дети выполняют.

Медведь:
         -Большое спасибо, ребятки! Я отпускаю колобка.

         -И покатился колобок дальше. Катится колобок, навстречу ему лиса:

-Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мое задание.

Испугался колобок.

         -Ребята, поможем еще раз колобку? Что ты хочешь, лиса?

Лиса:

         -Одна я живу в лесу. Скучно очень. Хочу, чтобы вы со мной поиграли. Вот видите, перед вами лежат разноцветные тарелочки. Какого они цвета? Сейчас вы закроете глазки, а я одну тарелочку спрячу. А вы мне скажете, какой тарелки не стало.
Дети играют с лисой.

         -Молодцы! Справились с моими заданиями. Ну что ж ступайте, так и быть не съем колобка. Путешествуйте дальше.

Колобок:

         -Спасибо большое, ребятки, вам за помощь! За то, что не бросили меня в беде, спасли от зверей, хотевших меня съесть, я вам на память дарю медали. Вы – настоящие герои!

Вручает медали.

         -Спасибо, колобок, за подарки. Но нам пора возвращаться обратно. И ты тоже возвращайся-ка обратно к бабушке и дедушке, пока не встретил еще кого-нибудь в лесу. До свидания! Садимся, ребятки, на поезд и поехали обратно.

Дети паровозиком двигаются вслед за воспитателем.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.