Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
Розанова Елена Викторовна
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 1
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
- Упражнять в наблюдательности.
- Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление предмета из частей.
- Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
-А вы знаете, ребята, я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. А кто мой друг, отгадаете? Он очень любит петь эту песенку:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен …
-Правильно, это колобок. А колобок очень веселый, он любит играть в прятки. Вот и сейчас он спрятался. Но я, кажется, знаю, где его искать. Правильно пойдете, моего друга найдете.
Дети идут по группе, двигаясь в соответствии со словами – ориентировками, которые называет воспитатель. Находят колобка.
-Хотите вместе с колобком отправиться к нему в сказку? (Хотим!) А вы будете помогать колобку, если он попадет в беду? (Да!)
Тогда отправляемся в сказку. А чтобы быстрее туда попасть, мы с вами поедем на поезде. Вот он! Только вот беда – мастера забыли прикрепить к поезду колеса. Они сделали много разных колес, но не знают какие подойдут. А вы можете выбрать для поезда нужные колеса и прикрепить их? (да!)
Дети отбирают круги.
-Какие колеса ты выбрал? Почему ты не взял квадратные колеса? Прикрепили колеса к поезду! Ура! Наш поезд готов. Садимся все в вагончики и поехали!
Дети паровозиком с воспитателем и колобком едут по группе.
-Вот мы с вами и приехали в сказку. А в ней: лежал, лежал колобок на окошке, и надоело ему лежать. Взял и покатился в лес.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:
-Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание.
Испугался колобок.
-Ребята, поможем колобку выполнить задание зайца? (Да!) Что ты хочешь заяц?
Заяц: Чтобы вы составили картинки с изображением колобка – тогда его не съем.
-Ну что, ребята, придется вам потрудиться. Вот вам каждому части от картинки – попробуйте из них сложить колобка.
Дети выполняют задание.
-Какой формы у вас колобки? (Круглой). Ну что, заяц, ты доволен?
-Можете идти дальше, я не трону колобка.
-И покатился колобок дальше по дороге. Катится колобок, навстречу ему волк:
-Колобок, колобок, я тебя съем, если не справишься с моим заданием.
Испугался колобок.
-Ребята, еще поможем колобку? Что у тебя, волк, случилось?
Волк:
-Я очень люблю цветы, и около моего логова растет много цветов. Но налетел сильный ветер и оторвал лепестки от цветов, они все перепутались. Я теперь не могу составить цветы. Посмотрите, ребята, у этого цветочка какой формы лепестки были? (Круглой) А у этого? (Квадратной) А у этого? (Треугольной) А вы сможете прикрепить оторвавшиеся лепестки к цветочкам, чтобы у каждого цветочка лепестки были одинаковой формы?
Дети прикрепляют лепестки – получились целые цветочки. Волк доволен:
-Ступайте дальше!
-И покатился колобок по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:
-Колобок, колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь.
-Что у тебя, мишенька, случилось?
-Я всю зиму проспал в берлоге, чтоб было теплее - накрылся одеялами. А весной проснулся – а все мои одеяла проела моль и теперь на них дырки. Помогите мне починить одеяла, чтобы было чем укрыться в следующую зиму.
-Давайте, ребята, поможем медведю! Вот вам каждому по одеялу, а вот и заплатки. Подберите нужные заплатки к дыркам и почините одеяло.
Дети выполняют.
Медведь:
-Большое спасибо, ребятки! Я отпускаю колобка.
-И покатился колобок дальше. Катится колобок, навстречу ему лиса:
-Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мое задание.
Испугался колобок.
-Ребята, поможем еще раз колобку? Что ты хочешь, лиса?
Лиса:
-Одна я живу в лесу. Скучно очень. Хочу, чтобы вы со мной поиграли. Вот видите, перед вами лежат разноцветные тарелочки. Какого они цвета? Сейчас вы закроете глазки, а я одну тарелочку спрячу. А вы мне скажете, какой тарелки не стало.
Дети играют с лисой.
-Молодцы! Справились с моими заданиями. Ну что ж ступайте, так и быть не съем колобка. Путешествуйте дальше.
Колобок:
-Спасибо большое, ребятки, вам за помощь! За то, что не бросили меня в беде, спасли от зверей, хотевших меня съесть, я вам на память дарю медали. Вы – настоящие герои!
Вручает медали.
-Спасибо, колобок, за подарки. Но нам пора возвращаться обратно. И ты тоже возвращайся-ка обратно к бабушке и дедушке, пока не встретил еще кого-нибудь в лесу. До свидания! Садимся, ребятки, на поезд и поехали обратно.
Дети паровозиком двигаются вслед за воспитателем.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.