Здоровое питание- залог долголетия

Автор: Александрина Елена Алексеевна

Актуальность проекта. Первостепенной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Как это сделать? Очень важно, чтобы ребенок владел знаниями о полезной и вредной пище, пользе воды, о потребление пищи и активном образе жизни, о правильном временном режиме приема пищи. Как сейчас говорят о здоровом образе жизни. К подготовительной группе для  дошкольника все эти понятия не новы и очень понятны. Ребенок может в этом возрасте контролировать свои желания, подкреплять их знаниями и делать выбор в пользу здравого смысла. Наша группа приняла  участие в акции «Здоровое питание- залог долголетия» в рамках движения «Сделаем вместе». Участвовать  в таких проектах очень важно. Дошкольники общаются с социумом, делятся своими знаниями и получают новые. Создают наглядный материал понятный для детей их возраста. Актуальность этого проекта  заключается в социализации детей, объединенных обменом здоровье сберегающей информации, в рамках, выходящих за пределы детского сада.

Цель проекта: Формировать у детей правильное представление о здоровом образе жизни, обмениваться знаниями, принять участие в социально значимых проектах.

Задачи:
  • провести мероприятия о важности здоровом образе жизни и последствиях вредных привычек, неправильного питания, пассивного образа жизни. 
  • Познакомить детей с  движением «Сделаем вместе» и с задачами акции «Здоровое питание- залог долголетия»
  • Найти лидера среди членов семей воспитанников для дальнейшей совместной работы
  • Организовать практические занятия с участием лидера
  • Подобрать игры, загадки, презентации, опыты по данной теме
  • Создать плакат о вредных и полезных продуктах
  • Подготовить фото отчет о проделанной работе
Участники проекта: дети, семьи воспитанников, педагоги, лидеры.

Финансирование проекта: не требует финансирования
Оборудование: групповая комната, бумага, ножницы, клей, телевизор, ноутбук, набор для экспериментирования, спортивные снаряды

Основная идея: Привлечение детей дошкольного возраста в проект Всероссийского движения «Сделаем вместе» с целью повышения знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза: Предполагается повышение знаний детей  о здоровом образе жизни по средствам:
  • Использования материалов Всероссийского движения «Сделаем вместе» в рамках акции «Здоровое питание-залог долголетия» в образовательном процессе.
  • Вовлечение семей воспитанников в социально значимые проекты.
  • Создания наглядных агитационных материалов детьми и педагогами совместно
  • Размещения на сайте дошкольного учреждения фото отчетов по ключевым   мероприятиям
Этапы проекта:

Подготовительный этап

Задачи:
  • Изучение нормативной базы, передового опыта, организации работы по данному направлению.
  • Анализ материально-технических, педагогических условий воспитательно-образовательного процесса по теме. 
  • Выявление проблемы эксперимента и обоснование ее актуальности. Постановка цели и задач эксперимента. Построение гипотезы и способов её развития, прогнозирование ожидаемых положительных результатов и возможных негативных последствий, продумывание компенсационных механизмов.   
  • Оценка условий, необходимых для работы по проекту.
Планируемые мероприятия: 
  • Проведение комплексной диагностики  развития  воспитанников по данной теме.
  • Выборы лидера среди членов семей воспитанников для дальнейшей совместной работы
  • Знакомство и изучение материалов сайта движения «Сделаем вместе».
  • Активное участие родителей, воспитателей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, разного уровня.
Реализационный этап 

Задачи:
  • Разработка  материалов для проведения различных мероприятий. Повышение квалификации педагогов в области работы по данной теме.
  • Включение материалов сайта в мероприятия
  • Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства специалистов ДОУ,  родителей . 
  • Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии. 
Планируемые мероприятия: 
  • Разработка документов:учебно - тематический план по теме совместно с лидером.
  • Создание развивающей предметно - пространственной среды: настольно печатная игра «Правильно-неправильно», плакат «Все о продуктах питания», костюмы для овощей для театрализации, плакат «Что такое здоровый образ жизни?»
  • Установление сотрудничества с лидером, со специалистами ДОУ, родителями, с другими социальными институтами для более полного решения вопроса.
  • Определение возможностей информационно-коммуникативных технологий, презентаций и интерактивных уроков сайта движения «Сделаем вместе» и внедрение их в практическую деятельность участниками образовательного процесса.
Аналитический этап

Задачи:
  • Анализ итогов реализации проекта. 
  • Обобщение и презентация результатов работы  в реализации проекта.
Планируемые мероприятия 
  • Проведение итоговых мероприятий.
  • Анализа результатов всех этапов проекта.
  • Соотнесение данных, результатов деятельности с поставленной целью.
  • Организация фото выставки «Любимое полезное блюдо моей семьи».
  • Организация выставки плакатов по теме.
  • Обобщение результатов итоговых мероприятий, размещение фотоотчетов по данной теме на сайте дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты:
  • Внедрены  в образовательную деятельность материалов о здоровом образе жизни созданные детьми и педагогами
  • Дети и родители являются активными участниками проекта, имеют возможность почувствовать социальную значимость
У педагогов повысится   профессиональный уровень по данной теме. Социальный эффект: Основным результатом работы станет повышения уровня социализации ребенка. Воспитанник инициативен, самостоятелен, активен, готов создавать наглядный материал и делится своими знаниями с другими по средствам соц. сетей, куратора, привлекая в проект родителей и знакомых их семей. 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.