Интегрированная НОД «Зимнее приключение белочки в саду» (с детьми средней группы)
Автор: Прохорова Татьяна Евгеньевна
Цель: обогатить представление о зиме, зимних видах спорта, животных.
Программное содержание: обогатить представление детей о зиме и ее явлениях, о безопасности в зимний период, о животных в лесу; продолжать развивать диалогическую речь; обогащать активный словарь; воспитывать любовь к природе ; формировать самостоятельность.
Материалы: картинки о зиме (наглядно-дидактическое пособие «Зима» изд. «Мозайка-синтез»), герой Белочка, альбомные листы, изобразительные материалы для самостоятельного выбора детьми.
Интеграция: образовательные области – познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Восп: - Ребята, к нам в гости пришла лесная красавица – белочка. Она к нам пришла за помощью. Поможем белочке? (ответы детей)
- Белочка принесла нам письмо из леса. Посмотрим что же там (воспитатель открывает письмо и читает)
« Дорогие ребята, пишет вам Дед Мороз! Помогите моей помощнице белочке вспомнить, что происходит с природой зимой, какие животные живут в лесу, какие спят, чем кто питается»
Вот вам первое задание-загадка:
«Рады, рады все на свете
Рады взрослые и дети,
В гости снова к нам пришла
Кто? Красавица…..(зима)
(ответы детей)
Восп: Молодцы! Справились с заданием.
А у меня есть картинка, давайте посмотрим и вспомним, что мы знаем о зиме (иллюстрация пейзаж «Зима»)
- А вам нравиться зима?
- Расскажите, чем вам нравиться зима?
- Что происходит с природой зимой?
- Какие деревья зимой?
- Как выглядит зимой лес?
Восп: (следующая иллюстрация с животными в лесу)
- Посмотрите, вот следующая картинка. Давайте белочке расскажем, что тут нарисовано? (животные: лиса, заяц, медведь, мышка, волк, птицы, лось)
- Кого вы увидели на картинке?
- Кто где живет?
- Чем питается?
- Кто спит зимой?
- Каких животных вы видели в лесу сами?
- Как мы можем помогать животным в лесу, чем прикармливать?
(ответы детей)
Восп: - Замечательно все у нас получается, давайте покажем нашей гостье белочке, как мы умеем радоваться зиме
Физкультминутка :
Здравствуй зимушка-зима (кланяемся)
Что в подарок принесла (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников конькобежцев)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Восп: - Ребята, белочке очень понравилось у нас в гостях, столько много вы знаете про жителей леса, а теперь давайте расскажем , как мы с вами любим играть зимой и во что. (иллюстрация зимних видов спорта)
(ответы детей)
Восп: - Как рада белочка, что вы любите спорт и играете в разные зимние игры, а у белочки к вам еще одна просьба. Очень хотелось бы ей передать от вас рисунки для Деда Мороза, «Елочки – красавицы», их так много в лесу и это символ нового года.
- Давайте нарисуем их и передадим для Деда Мороза? (ответы детей)
(дети проходят за столы и рисуют елочки для Деда Мороза)
По окончании белочка благодарит ребят, что помогли ей вспомнить все о зиме, о животных и видах спорта, собирает рисунки, прощается с ребятами и занятие заканчивается.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.