Конструкт совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию. Тема: «Городской транспорт»

Автор: Кашлявик Марина Алексеевна

Цель: создание модели городского транспорта.

Задачи.
  1. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя схемы конструкторов.
  2. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.
  3. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
  4. Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.

Предварительная работа: беседа о транспорте, экскурсия «По улицам родного города», просмотр презентации о видах транспорта, выставка «Наземный транспорт», дидактические игры, образовательная ситуация  «Как добраться до дома?». 

Ожидаемые результаты: создание модели городского транспорта.

Словарная работа: рама, ось, болт, гайка, поворотная гайка, седло привода, батарейный отсек,лэды – светодиодные индикаторы, электромоторы.

Методы и приемы:
  1. словесный
  2. наглядный
  3. практический
  4. исследовательский
  5. иллюстративный

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, иллюстративный материал, наборы конструкторовUARO, схемы сборки.

Ход совместной деятельности:
Этапы совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Ожидаемый
результат
Организационный
момент (мотивация, приглашение к совместной деятельности)
Дети получают электронное письмо (сообщение) от лего-человечков о том, что появился новый Лего-город, с удобными, красивыми домами, но им там грустно и скучно, потому что они живут далеко друг от друга и не могут встречаться. 

Письмо: «Дорогие, ребята! Мы – лего-человечки, не можем вместе проводить время, потому что живем далеко друг от друга. И у нас в городе нет транспорта»
- Ребята, какие есть идеи? Что можно сделать для лего-человечков? (варианты детей). 
Какой транспорт должен быть и может быть в лего-городе? А для ЛЕГО – человечков что лучше подойдет? Отлично!!!
Показ мультфильма об основных видах транспорта
Рассуждения детей о том, как можно помочь лего человечкам, какой транспорт является городским
Просмотр мультфильма
Объединение детей для поиска ответов на поставленные вопросы, 
заинтересованность темой деятельности
Основная частьФизкультминутка «Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
 В бензобак нальем бензин (имитация движения)
 И поедем в магазин («поездить» по комнате)
- Ребята, вспомните, что нужно лего - человечкам? (городской транспорт) Какой транспорт относится к городскому?
Дидактическая игра «Городской транспорт» 
Из предложенных вариантов транспорта, дети должны выбрать только городской транспорт.
Беседа по вопросам:
Что общего у трамвая и троллейбуса? 
Чем отличается машина и мотоцикл? Что общего у всего наземного транспорта?
Подумайте и назовите, какой вид транспорта вы хотите построить сегодня для лего человечков?
Какие детали нам понадобятся для работы?
Пройдите в «мастерскую» и выберите материал, который необходим для работы. Вспомните, благодаря чему постройка получится прочной… (необходимо плотно скреплять кирпичики между собой)
После проделанной работы педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку-имитацию района города (общий стол с домами, деревьями, светофорами и пр.) для создания модели городского транспорта.
Выполнение физкультминутки
Дети называют городской транспорт
Ответы детей
Дети подходят к столам и берут конструктор, схему
 Рассуждения детей, сборка задуманного транспорта.
Дети называют виды городского транспорта, находят общие и отличительные черты различных видов городского транспорта
Объединение детей в группы по интересам
Дети сконструировали один из выбранных видов городского транспорта, создали общую модель
Заключительная часть(рефлексия)- Посмотрите, что же у нас получилось (обсуждение, похвала каждого ребенка за работу)
- Понравилось вам создавать транспорт?
- Было интересно работать с конструктором? 
- Как вы думаете, мы помогли лего-человечкам? 
Согласна, мы создали широкую сеть городского транспорта.
Предлагаю рассказать о нашем лего-городе и городском транспорте родителям и вместе с ними придумать вид нового городского транспорта для лего человечков. А вечером у нас с вами будет время, чтобы нарисовать тот транспорт, который вы конструировали.
Презентация конструкций
Ответы детей
Желание детей продолжить работу по теме, как в детском саду, так и дома, с родителями

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.