«А я иду, шагаю по Москве» - спортивно-развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ефремова Наталья Петровна

Описание работы: спортивно-развлекательный досуг, посвященный 870-ти летию города Москва. Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: 
- Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу 
- Развитие основных видов движений, посредствам игр-эстафет
- Закрепление знаний о Москве

Виды деятельности:коммуникативная, игровая, двигательная

Участники:дети старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели и родители

Предварительная работа:
- беседы с детьми о Москве, достопримечательностях родного города
 - подбор музыкального сопровождения спортивно-развлекательного досуга;
 - разучивание гимна Москвы, России, стихов о Москве

Место проведения: спортивный зал.
Материалы и оборудование: стойки гимнастические, кубики, обручи, мягкий конструктор, радуга (разноцветные лучики из ткани), канат, флажки, тоннель, инвентарь для полосы препятствий.
Дети входят в зал под песню О.Газманова «Москва»

Инструктор по физо:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поздравить наш любимы город с праздником!!!
Мы живем с вами в прекрасном городе – столице нашей родины. И называется этот город – Москва. Сегодня Москва не просто именинница, а юбилярша. Ей исполняется 870 лет. Москва величавая и прекрасная, древняя и мудрая. И с каждым годом она становится всё прекраснее и краше. А сейчас ребята, мы с вами прослушаем   гимн Москвы и гимн России.
(звучит гимн Москвы и гимн России – дети исполняют совместно с взрослыми).

А сейчас ребята, для вас первое задание.
Строил Кремль Долгорукий,
Чтобы город был первый в округе.
Колита возводил Кремль дубовый,
На века, чтоб стоял он как новый…
И мы с вами сейчас построим свой Кремль.

1.Эстафета «Построй Кремль»
 (звучит быстрая, веселая музыка)
2 команды, по сигналу начинают первые участники, подбегают к обручу, в котором лежат кубики, берут один и бегут до ориентира оставляют кубик, затем следующий участник, и так строится Кремль – первый этаж, второй, третий, пока последний участник не поставит башню. Побеждает команда первой построившая Кремль. 

Инструктор по физо: 
Молодцы ребята!!!  Справились с заданием!!!
А сейчас ребята подготовили стихи о Москве. Давайте их послушаем.

1 ребенок. 
Люблю Москву, люблю Москву
 За всё, что в жизни мне дала!
 Люблю Москву – мою Москву:
 Её высотки, купола…

2 ребенок.
Нет тебе на свете равных,
 Стародавняя Москва!
 Блеском дней, вовеки славных,
 Будешь ты всегда жива!

3 ребенок
Москва, Москва!., люблю тебя как сын,
 Как русский, — сильно, пламенно и нежно!
 Люблю священный блеск твоих седин
 И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

Инструктор по физо:
Спасибо ребята!!! Молодцы!!!
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.
Продолжаем играть.

2 эстафета. «Сложи радугу» 
(под быструю, веселую музыку)
2 команды выстраиваются по количеству цветов радуги. По сигналу дети берут первый лучик и бегут до ориентира, оставляют и убегают обратно, и так далее. Побеждает команда первой сложившая радугу.
Молодцы ребята!!! Порадовали наш любимый город, тучки разбежались и вышла красивейшая радуга!!!

Инструктор по физо:
А теперь мы с вами проведём интеллектуальную викторину.

Пословицы и поговорки о Москве.
- Москва – сердце России.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва не сразу строилась.

Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем? - Россия
- Как называются люди, живущие в России?- Россияне
- Как называется город, в котором мы живем? – Москва
- Как называются люди, которые живут в Москве?
- Кто президент России? –В.В.Путин
- Из каких цветов состоит российский флаг? – белый, синий, красный.
- Что означают эти цвета? -белый – благородство, синий- честность, красный – смелость.
- Что изображено на гербе России и на гербе Москвы?- Герб России  представлен в красном оттенке. В центральной части щита двуглавый орел  орел. Внутри красный щит с изображение Георгия Победоносца, поражающий копьем дракона.

Инструктор по физо: 
Молодцы ребята!!!  
А сейчас, девочки и мальчики,
Пожалуйста внимание!
Есть для вас ещё одно, веселое задание!!!

3. Эстафета «Полоса препятствий» 
(под веселую музыку дети проходят полосу препятствий – классики, тоннель и т.д.) побеждает команда первой выполнявшая задание.

Инструктор по физо:
А сейчас ребята, мы с вами прогуляемся по улочкам Москвы. (под песню «Я иду, шагаю по Москве» все дети с флажками в руках весело идут «змейкой» по залу.

Инструктор по физо:
Ну, вот ребята, мы с вами прогулялись по Москве.
А сейчас, мы проверим вашу силушку богатырскую.

4. эстафета «Перетягивание каната» 
(под песню «Богатырская наша сила» дети делятся на команды и перетягивают канат).
-Молодцы, ребята!!! Не перевелись ещё на Руси богатыри!!!
И в заключение нашего праздника мы с вами исполним хоровод. (все дети встают в круги под песню «У моей России», идут по кругу, держась за руки).

Инструктор по физо:
И вот наш праздник подошёл к концу. Спасибо, вам, ребята!!! Вы выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы сильные и ловкие, смелые и быстрые, умные и активные!!!
До свидания, до новых встреч!!!

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.