Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «По дороге в детский сад»

Автор: Жаурова Ирина Дмитриевна

Программное содержание:

Цель: Развитие представлений детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают; об организации уличного движения.

Задачи:
  • Способствовать закреплению знаний детей о названиях объектов, находящихся на улице; истории происхождения названий объектов; назначении объектов.
  • Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному городу.
  • Побуждать к   осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. 
Участники: дошкольники старшей группы 5-6 лет.

Способы реализации:сюрпризный момент – «Карлсон», беседа «Арзамас- наш славный город», проблемные ситуации :«Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше и сейчас?», игра «Я живу на этаже», игра «Радиоэфир».

Средства реализации:    карта города Арзамаса, план- карта улицы Свободы, Кирова, Советская,цветная бумага, клей, кисточки, музыкальное сопровождение (песня «Арзамас -городок», мультимедийное оборудование, фигурки человечков для конструирования.                                                                                                             

Предварительная работа: Чтение стихов и прослушивание гимна  г. Арзамаса, заучивание некоторых из них, беседы об историческом прошлом Арзамаса с рассматриванием буклетов, фотографий, открыток; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «город Арзамас», «карта улицы Свободы», «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», чтение стихотворений Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу», дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?»

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по улице, на которой находится наш детский сад. 
-Скажите, кто знает в каком городе мы живем? 

Предполагаемый ответ детей. Мы живем в городе Арзамас.

Воспитатель: На какой улице находиться наш детский сад? 

Предполагаемый ответ детей. Наш детский сад находится на улице Свободы
Вбегает Карлсон

Карлсон: -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Предполагаемый ответ детей: Карлсон, ты прилетел в город Арзамас.

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами как раз собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе, и улицах, расположенных около нашего детского сада.

Карлсон: Ребята, я никогда не был в вашем городе. Мне очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе отправится с нами в путешествие по улицам нашего города. И пойдем мы сегодня по улицам, рядом с которыми находится наш детский сад.            

Воспитатель. Я раздаю вам план нашей прогулки, где указаны места, и там мы будем делать остановки. Итак, в путь!
(Ребенок крутит волчок со стрелочкой перед каждой остановкой, и передвигает игрушку-киндер по плану-карте к тому месту)

Остановка 1: Детский сад.

Воспитатель. Ребята мы выходим из детского сада, посмотрите на здание нашего детского сада, сюда каждый день приходит около 120 детей. Что мы делаем в детском саду? 

Предполагаемый ответ детей. В детском саду мы играем, гуляем, читаем сказки, смотрим мультфильмы, поем песни, танцуем и др.

Воспитатель. Наш детский сад находится по адресу улица Свободы дом 3а. Улица Свободы очень длинная, всю её пройти мы с вами не сможем. Совершим прогулку от детского сада до остановки «Памятник А.С. Пушкину»
Сначала мы с вами должны вспомнить, на какие части делится улица. Предполагаемый ответ детей: проезжая часть, газон, тротуар.

Воспитатель: Что такое проезжая часть?

Предполагаемый ответ детей: Проезжая часть улицы – место, где движется транспорт. Эта часть улицы заасфальтирована, иначе грязь – ни проехать, ни пройти. 

Воспитатель: Для чего нужен газон?

Предполагаемый ответ детей: Газон нужен для того, чтобы очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Это зеленая часть дороги.

Воспитатель: Ребята, что такое тротуар?

Предполагаемый ответ детей: Тротуар – пешеходная часть улицы, по которой движутся пешеходы. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Где мы будем двигаться? По какой части улицы?

Предполагаемый ответ детей: Мы пойдём по тротуару, по правой его стороне, чтобы не мешать другим прохожим.

Воспитатель: Верно. А теперь обратите внимание на дома. Вспомните, какие бывают дома? 

 Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные, торговые, учебные, 
Театры и жилые, красивые такие!
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.


Воспитатель: А теперь давайте определим, для чего нужны здания. Покажите мне жилой дом. Из какого материала он изготовлен. Сколько в нём этажей?

Предполагаемый ответ детей. Он изготовлен из кирпича, в нем 6 этажей.
  • Игра «Я живу на этаже». 
(Дети встают в круг и передавая мяч говорят на каком этаже живут)

Воспитатель. Кроме жилых домов на улице есть и общественные здания. Посмотрите внимательно: улица, расположенная на пересечении с улицей Свободы, имеет одностороннее движение, машины могут двигаться только в одну сторону. (посмотреть знак)

Остановка 2. «Музыкальная школа №2»

Воспитатель. Ребята наш детский сад находится рядом с музыкальной школой №2. Как вы думаете, чем здесь занимаются?

Предполагаемый ответ детей:Здесь ребята занимаются музыкой, играют на различных инструментах, поют песни. 

Остановка 3. «Воинская часть»  

Воспитатель: Посмотрите ребята напротив музыкальной школы здание и на нем висит российский флаг. Как вы думаете почему?

Предполагаемый ответ детей. Флаг висит потому,что это здание называется «Воинская часть». Там служат люди, защищают нашу Родину, стреляют из автоматов и каждый день поют гимн России. 

Остановка 4: Поликлиника №1

Воспитатель. Идем дальше по нашему маршруту, следующая остановка поликлиника №1. Все вы, конечно же, здесь неоднократно бывали. Скажите, ребята, почему люди ходят в поликлинику? 

Предполагаемый ответ детей. В больницу приходят люди, когда заболели. В больницы их встречает врач. Врач помогает людям выздоравливать. Он выписывает таблетки, сиропы, витамины, чтобы люди не болели.

Воспитатель. Назначение данного объекта лечебно-оздоровительное. Посмотрите, какой адрес имеет данный объект, улица Ступина 15 а

Остановка 5: «Сбербанк»

Воспитатель. Что за здание находится слева от нас? И чем там занимаются?

Предполагаемый ответ детей. «Сбербанк». Здесь работают с деньгами и бумагами.Здесь можно поменять деньги из других стран, взять деньги в долг на покупки. Сбербанк находиться на улице Кирова. 

Остановка 6: «Театр Драмы»

Воспитатель. Как вы думаете, как называется это большое здание?  Что здесь делают?

Предполагаемый ответ детей.  В этом здание показывают театр, сказки. Мы здесь были, смотрели спектакль «Летучий корабль» 

Воспитатель. Этому театру более 70 лет, и более 200 сыгранных спектаклей. А также здесь показывают мюзиклы, можно прийти с родителями и посмотреть разные сказки и спектакли.

Остановка 7: Памятник А. С. Пушкина

Воспитатель. Улица наша широкая и имеет двустороннее движение. Что нужно сделать чтобы перейти улицу?

Предполагаемый ответ детей:Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и двигаться дальше, переходить улиц можно, только со взрослыми. 

Воспитатель: А. С. Пушкин – великий русский писатель. Родился в обедневшей дворянской семье. Для вас – это сказки, для школьников – это поэмы и стихи. Памятник А.С. Пушкина находится на улице Кирова. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 

Воспитатель: Идём дальше. Напротив, находится центральная библиотека. Кто знает, зачем она нужна?

Предполагаемый ответ детей: библиотека нужна людям, чтобы взять книги и читать их.

Воспитатель. Напротив, библиотеки расположена Школа №3.
Кто из вас бывал здесь?    (Ответы детей.)  

Предполагаемый ответ детей: в школе учатся дети читать, писать, считать, ходят на физкультуру, чтобы быть здоровыми и спортивными, поют песни.

Воспитатель: Какая замечательная улица Кирова, улица Свободы. И чего только на них нет. 
  • Игра «Радиоэфир». 

Воспитатель: Сейчас ребята, у каждого из вас есть возможность громко объявить улицу, на которой живете вы. (используется микрофон)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового об объектах нашего города, о названиях улиц и зданий. Ребята, какие здания вам запомнились на нашей прогулке. (видеозапись детей)

Воспитатель: Зачем нужны общественные здания?

Предполагаемый ответ детей: в общественных зданиях, люди работают, в жилых домах- живут.

Воспитатель: Красив и велик наш город Арзамас. Арзамасцы любят и оберегают свой город.  Как же мы можем сохранить красоту нашего города? Расскажите Карлсону. (Ответы детей)
Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий в процветание нашего города Арзамасу.
Ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе Карлсону. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Арзамасе. 

После целевой прогулки проводится итоговая беседа, дети обклеивают коробки, изготавливают из них «Дома на нашей улице»
По дороге в детский сад
Литература:
  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.
  2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература Учеб. пособие для студентов пед. ВУЗов. - М.: Академия, 2005. - 576 с.
  3. В.Н. Волчкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательного развития.учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж 2010, 107-112 
  4. Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
  5. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
  6. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.  Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012-128с.
  7. Моя Родина – Россия.  Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.
  8. Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.
  9. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.