Конспект НОД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Авторы: Кораблева М.С., Расторгуева Л.В.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:
1. Образовательные
  • Обучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, о правилах гигиены.
  • Закреплять алгоритм действий при умывании.
  • Дать   детям представление о том, что соблюдение гигиены - залог здоровья, прививать навыки личной гигиены.
2. Развивающие.
  • Развивать мышление, память.
  • Развивать потребность в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями.
  • Развивать познавательный  интерес.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  • Активизировать речь.
3. Воспитательные.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, желание следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры «Волшебный мешочек», проведение различных игровых ситуаций в режимных моментах.
Дидактический материал:
 Игрушка Лунтик, рюкзачок, предметы личной гигиены (туалетное мыло, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Так или не так».

Ход занятия:

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?...А почему вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)
Как вы думаете, что вы сами можете сделать для своего здоровья? (ответы детей) Верно!Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, умываться, следить, чтобы одежда была чистая и опрятная, кушать овощи и фрукты.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш друг Лунтик. У него есть вот такой рюкзачок. А что же там лежит, Лунтик? 

Лунтик: Эти предметы мне подарил дядя Шнюк и загадал про них загадки, а я совсем запутался и прошу вас помочь мне. 

Воспитатель: Поможем?
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,                   Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я.                      А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится.                    Чем у волков, у медведей.
(Мыло)                                   (Расческа)
Пластмассовая спинка,                    И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка,                        Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит,                  А любому правду скажет –
Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка)                           (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,
После ванной паренька.                   На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось –              Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка.                       Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце)                              (Щетка)
Давайте объясним Лунтику, для чего же нужны все эти предметы.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются, после прогулки.
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесывать волосы.
- А для чего нам зубная щётка и зубная паста?
- Чтобы чистить зубки.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы зубки были здоровыми, не болели.

Воспитатель:Теперь, Лунтик, тебе понятно, для чего нужны эти предметы?

Лунтик: Да, понятно.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами Лунтикупокажем, как умеем умываться! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и имитируют движения.)
 
 
Мою ручки до локтей,
 Я водой похолодней,
 А потом лицо и шею
 Я намылю поскорее.
 Стану сразу чистый-чистый,
 И веселый, и лучистый.

Воспитатель:А ещё, Лунтик, мы очень любим делать зарядку.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Лунтик: Ребята, вы такие весёлые, такие умницы. А играть вы любите? Давайте с вами поиграем?
Игра называется «Так или не так». Объясняю правила игры: я буду вам называть действия и показывать картинки, а вы должны слушать внимательно. Если «ТАК», то хлопайте в ладошки, а если «НЕ ТАК», то топайте ножками. (Воспитатель от имени Лунтика начинает игру и зачитывает действия)
Например, 
  • Зубной щеткой расчесывают волосы?
  • Носовым платком вытирают руки?
  • Шампунем для волос моют пол? и т.д. (вопросы – действия чередуются с картинками — действиями).

Лунтик: Спасибо, вам, малыши. Вы так много всего знаете и умеете и меня многому научили. Я обязательно расскажу обо всём, что узнал, своим друзьям. До свидания, до встречи. (Лунтик уходит)

Воспитатель: Чем же мы с вами помогли сегодня Лунтику? (ответы детей).
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу улыбки на ваших лицах. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще друг другу улыбаться!

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.