МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Учитель танцев – как-то не звучит;
Вот хореограф – это высший класс!
Но как бы должность ваша не звалась,
Боготворить всегда мы будем Вас!
За то, что нам  доступны -  гранд батман,
И  рон-де-жамб партер, и пор-де-бра;
А в этот день поздравить Вас хотим
И пожелать Вам счастья и добра!

Я выбрала эти строчки эпиграфом для своего эссе, подаренные мне моими детьми к празднику Дню Учителя, и пусть они не совершенны, но для меня они дороги, в этих строках отношение детей к моей работе, выражение их любви к искусству танца, к своей учебе, и простые человеческие отношения.

Почему я выбрала профессию педагога – хореографа? Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.

Мой выбор профессии был сознательным. Я сама занималась в танцевальном кружке при Доме культуры с третьего класса и желания бросить занятия никогда не возникало, даже если что-то не получалось или не хватало времени.  Участие в концертах и поездках, аплодисменты зрителей – все это только укрепляло мою веру в танец, в коллектив в котором я танцевала.
Я помню своего первого педагога по танцам – Валентину Семеновну - так же хорошо, как и своего первого учителя в школе; я помню, как трудно и тяжело было отрабатывать элементы станка, добиваться синхронности, точности, передачи характера в народных танцах, сценического образа на сцене.

И после окончания школы, когда передо мной встал выбор профессии, я решила стать хореографом и учить детей.  Я благодарна педагогам Архангельского культурно-просветительного училища, которое я закончила в 1985 году, так как знания,   данные ими, я  до сих пор использую в своей работе. Уже более двадцати лет я предана выбранной профессии, я помню всех своих учеников, а особенно выпускников, которые появились когда я  пришла работать в «Детскую школу искусств г. Багратионовска» в 2000 году.

В этой школе я создала свой ансамбль танца «Каблучок» в  его создании мне помогали мои выпускники, которые не ушли сразу после окончания школы, а продолжали танцевать и помогали мне во всем: это – Архипова Кристина, Архипова Регина, Казимирова Валентина, Шилов Вадим, Борисов Тарас – именно они являются основателями ансамбля танца «Каблучок».

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, я понимаю, что сделала  еще не все. Чтобы стать хорошим учителем одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать и понимать детскую душу, психологию, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, заботливо относится к ним, иметь свой подход, учитывая особенности каждого ребенка. В  этом разнообразии точек зрения, позиций, важно выбрать  нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда, учусь везде. 

Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, «что хорошие знания лучше жемчуга».

Мой принцип работы прост: « У каждого ребенка есть способности, надо только их развить, а может и открыть талант».

Кредо означает «верю», и я верю - каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по своему!

Мое педагогическое кредо: «Танец – это не призвание, а стиль жизни».

В своей работе я использую все средства для того, чтобы ребенок раскрыл себя, показал все свои возможности для овладения искусством танца, через развитие его физических данных, пластики, гибкости, выразительности и красоты движений и даже простой улыбки. Ставлю перед собой цель увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчеством, искусством танца, музыки, сценического движения и т.д. Научить их пониманию того, к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы правильно и красиво танцевать, а для этого нужно приложить определенные усилия, т.е. трудиться.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем! Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу ребенка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что его любят, им гордятся, и его умеют слышать. Для того, что бы было доверие между педагогом и ребенком нужно познание его жизни, его взглядов, увлечений. Все это возникает не на уроках в зале, а в поездках, концертах, конкурсах и фестивалях. Как много можно узнать о  жизни, просто поговорив с детьми.  Чтобы лучше   понять детей, кроме уроков я  устраиваю им различные мероприятия: уже традиционным стал праздник «Посвящение в первоклассники», наряду с ними открытые уроки, классные часы, экскурсии, общение с другими коллективами (вот уже десять лет мы дружим с танцевальным коллективом из  г. Великий Устюг Вологодской области). Особым праздником для них является и вступление в ансамбль, ведь быть частью танцевального коллектива очень интересно.

 А еще я просто люблю свою работу – люблю те каждодневные радости и огорчения, поражения и взлеты, смех и слезы и т.д.  
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Мое профессиональное кредо: «Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где живешь».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. И хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями.

Меняются  времена, но не меняются мои задачи-задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания в области хореографии,
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение,
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока,
- воспитывать у детей самостоятельность, честность, личную инициативу, веру в себя,
- стать им другом, раскрыть богатство их души, 

Я понимаю это и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое проявляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать детям частичку своей души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести свое место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

Назаренко Ольга Александровна – преподаватель хореографических дисциплин ДШИ г. Багратионовска Калининградской области, руководитель ансамбля танца «Каблучок».

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.