Дидактическая игра «Подумай и сделай»
Автор: Дёмина Светлана Юрьевна
Цель игры:внимательно слушать и правильно выполнять инструкциюЗадачи игры:
Совершенствовать умение соотносить цифру и ее состав из условных единиц (счетных палочек)
Развивать мышление, внимание
Продолжать формировать умение подчиняться правилам
Участники - дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Количество играющих – не ограничено.
Оборудование.
Карточки с изображением цифр у ведущего и набор счетных палочек у остальных играющих
Организация пространства игры.
Игра организуется за сдвинутыми в единое пространство столами.
Правила игры.
Ведущий выбирается по договоренности самими детьми (жеребьевкой, угадываем, считалкой).
Дети самостоятельно определяют правила игры. Важно, что правила оговариваются до начала игры. Изменить их можно в следующем цикле.
1 вариант – ведущий «в слепую» вытягивает карточку с изображением цифры, показывает ее детям и дает задание;
2 вариант – ведущий показывает ту цифру, которую сам выбирает, показывает ее детям и дает задание.
Задание формулирует ведущий самостоятельно.
Например:
-выложите столько палочек, количество которых соответствует показанной цифре;
-подумайте, какая цифра стоит перед (после) показанной цифры и выложите столько же палочек…
Тот, кто ошибается (либо выполняет задание последним), согласно правил, оговоренных детьми перед игрой, выбывает.
Игра заканчивается тогда, когда остается только 1 игрок.
Он становится ведущим.
Игра повторяется, пока у детей сохраняется к ней интерес.
Этапы игры – (ребенок играет роль ведущего; создает новые правила игры)
Стратегия руководства игрой - педагог выступает в роли «играющего» партнера
Результат игры.
Выиграл тот, кто выполнил задание ведущего безошибочно.
Место и время игры в образовательном процессе
Игру можно организовывать в 1 и 2 половине дня во время режимных моментов: утреннего приема; образовательной деятельности в чередовании с игровой; самостоятельной игровой деятельности. Место игры – игры с правилами.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.