Экологический квест «Поможем нашей планете»

Цель: Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения

Задачи:
  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес и любовь к нашей планете, формировать представления об экологических проблемах.

Дети входят  в музыкальный зал.

Включается аудиозапись: Люди планеты земля! Я, ваша планета, взываю о помощи, мусор, выхлопные газы, охота на животных, отлов рыбы постепенно приводят к моей гибели. Есть секреты моего спасения, если Вы найдете  их, я буду спасена, Помогите!!!

Ведущий: Ребята мы с вами можем спасти землю от катастрофы, вы готовы разгадать секреты  её спасения!

Тогда отправляемся в путь.

На чем можно отправится в путешествие.(Автомобиль, самолет, тепловоз)

А какой вид транспорта самый чистый и не приносит вред атмосфере земли?

Ковер самолет.

Предлагаю отправиться на ковре самолете. Размещайтесь поудобнее, и давайте посильнее подуем на винт ковра самолета, чтобы он запустился. Дыхательная гимнастика.

Полетели.  Звучит песня «На ковре самолете»
Посмотрите, мы пролетаем над лесом. Кто живет в лесу?
А сейчас проплываем над морем. Кто живет в море?
Посмотрите над нами пустыня. Кто живет в пустыне.
Ну вот и первая остановка. Спускаемся. Мы остановились у реки. 
На берегу сидит водяной, ловит рыбу. 
«Ой беда, какая грязная вода, совсем нет рыбы»
Ребята, что же нам делать, как помочь Водяному?

Дети: Очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты и очищают воду. 
Водяной: Ну вот, теперь вода стала намного чище и я надеюсь скоро сюда вернутся рыбки. За это я вам подарю секреты, как спасти реку.


Посмотрите рядом с рекой лес, и по-моему, там кто-то есть? 

Выходит Леший: «Да что же это такое везде мусор, грязь, все животные из леса убежали».

Ребята как мы можем помочь Лешему? 
Убрать мусор в лесу.
Игра эстафета «Собери мусор» 

Леший: Ой спасибо вам ребята, за это я вам подарю вам секрет, как спасти лес.

Ведущий: Посмотрите, мы с вами пришли на поляну. Но что-то она не очень красивая. На ней совсем нет цветов.

Выходит Кикимора: «Ой полянка моя поляночка, раньше была красивая, вся в цветах, а теперь хотела цветочки понюхать, а нету ничего.»

Ведущий: Ребята, как помочь Кикиморе?  Давайте посадим цветы на ее поляне. Вот у меня есть рассада, тут полевые цветы и цветы, которые растут в саду. Выберите  полевые цветы и посадите их для Кикиморы.

Детям предлагаются картинки с цветами, из которых они выбирают полевые цветы.

Кикимора: Ой ну порадовали вы меня, опять красиво на моей полянке, вот Вам еще одно правило, как спасти планету. 


Ребята, вот мы с вами и узнали секреты, как сохранить нашу планету, расскажите про них.

Дети объясняют экологические знаки.

Ведущий: Наша планета как большой красивый дом.

Слайд 1. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, 

Слайд 2.Пейзажами родной природы;

Слайд 3. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.

Слайд 4. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,

Слайд 5. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.


Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению. И я надеюсь, вы запомнили секреты, как сохранить нашу планету.

Звучит песня «Давайте сохраним» 


Автор: Буянова Валентина Викторовна

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.