Сценарий конкурса чтецов «Зимушка – зима». для старшей и подготовительной группы

Автор: Бабашинская Надежда Валерьевна
Цель:
совершенствовать художественно- речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Задачи: 
приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
Способствовать развитию у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Привлекать детей к активному участию в словесных, подвижных играх.

Оборудование:
Музыкальное сопровождение, костюм взрослого «Зимушки Зима».

Ход конкурса чтецов «Зимушка-Зима».

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс чтецов по теме « Зимушка Зима»
Звучит мелодия и входит Зимушка зима.
3.3има:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте милые гости! Что
то загрустилось мне в своих снежных владениях, потому и пожаловала я к вам сегодня сама Зимушка Зима!
Поклон вам, мои дорогие, весёлые и молодые!
Вместе с Русью живу я в былинах
И, как ей, мне немало веков.
То я сплю на пуховых перинах,
То тружусь над куделью ветров.
Я сурова, а все меня любят,
Я морозна, а все меня ждут!
А вы ребята любите Зимушку?
(ответы детей)
З.Зима:
Знаю я ребята, что о моей красоте, о моём характере поэты сочинили много 
рассказов, стихов, песен. Художники написали много картин. Я думаю, что и 
вы знаете обо мне стихи. Повеселите Зимушку зиму? 
Дети : Да
Ведущая: Место тебе Зимушка зима в нашем Жюри сегодня! Оценивай наших ребят!  А в помощь тебе лесные жители( лиса и зайка)
 Приглашаем детей 3 группы 
З.Зима:
Спасибо вам за ваши добрые и красивые слова. А сейчас, скорее, за руки      беритесь, дружно в круг все становитесь. Споём песенку.
З.Зима:
А скажите мне ребята любите ли вы 
зимние игры и забавы? А какие из них вы 
знаете и любите больше?
(дети называют зимние виды игр, забавы)
З.Зима: проводится ига « что нам нравиться зимой»
Ведущая: ребята хорошо поиграли с Зимушкой зимой! 
Зимушка - зима, наверное, устала немного, садитесь все на стульчики, послушаем стихи ребят из 5 группы.
Читают стихи дети 5 группы 
З.Зима: молодцы ребята порадовали! 
А теперь я вам буду задавать вопросы, сложные ! Готовы?  (да)
Зимой можно грибы, ягоды в лесу собирать?
Зимой не надо птичек кормить, им и так сытно и тепло?
Зимой можно мелом рисовать и кораблики по ручейкам пускать?
Зимой можно любоваться красивыми цветами и бабочками?
Ведущая: вас запутать не сумела З.Зима!  (нет)
 А сейчас прочитают для З.Зимы стихи 6 группы.
Ведущая: вот ребята молодцы порадовали своими стихами З.зиму!
З.Зима:
Загадаю вам загадки
Отгадайте их ребятки!
1.
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее 
Всюду снег как бахрома
Значит, к нам пришла...
(зима)
2.
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели,
Это зимние...
(метели)
3.
Вот какие чудеса Стали белым 
леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал...
(снег)
4.
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой
...(снежинки)
5. Наши окна как картинки
Кто художник, невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал...
(мороз).
Молодцы ребята, порадовали вы Зимушку, все мои загадки отгадали. А теперь 
хочу с вами поиграть в игру. Вы внимательно смотрите 
и за мной всё повторите.
Зима играет с детьми в игру «снежок»
Ой, не зря я к вам сегодня заглянула в гости. Очень мне понравилось у вас 
гостить, спасибо вам ребята за ваши стихи, песни, игры. Пора мне в свои владения возвращаться, а перед тем как уйти, хочу я вас наградить за стихи прочитанные. 
Слово жюри : Награждение чтецов

 
ПОЛОЖЕНИЕ
«Зимушка зима»
Цель конкурса:
- повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Задачи конкурса:
- повышение интереса к жанру художественного слова;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- создание условий для развития у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Участники конкурса:
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений всех типов в возрасте от 5 до 7 лет.
Требования и критерии оценки:
Требования к репертуару:
- соответствие тематике «Зимушка зима»;
- соответствие возрасту;
- размер произведения от 8 до 40 строк.
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, эмоциональная окраска речи);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
 
Подведение итогов и награждение:
- жюри конкурса определяет победителей, занявших I, II, III места
- победители награждаются дипломами;
- все участники конкурса награждаются поощрительными призами.
 сверстнику.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.