«В поисках клада» игра-путешествие для детей средней группы

Автор: Шадчина Вера Анатольевна

Цель: Овладение детьми на элементарном уровне приемами логического мышления.

Задачи: Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей психические функции: внимание, память, логическое мышление,моторику рук, умение рассуждать, доказывать.
Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

Материал: Рюкзак, белка, ведро, кружка, морковка, расчёска, сумка, мешочек с цифрами, сундук (с орехами), блоки Дьенеша, схемы для блоков, карточки «четвёртый лишний» , маленькие картинки на звуки, , лиса, пчела, медведь, кочки,  наборное полотно и раздаточный материал (цветок, заяц, яблоко, ёлка.) на каждого ребёнка. 

Ход путешествия:
В:-Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д:-Здравствуйте!
Воспитатель с детьми встают в круг.
В:- Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
В:-Посмотрите кто к нам пришел. (бельчонок) Ты что такой грустный?
Б:-Я играл в пирата , спрятал свой клад и забыл. Не могу найти.
В:- Не переживай мы поможем тебе. Ребята, поможем бельчонку?
В:Нам нужно знать ,где ты играл.
Б: -В лесу,
В:-Лес большой. Что ты еще помнишь?
Б:- Я встречал мишку с яблоком ,зайку, пчёлку на цветке и отдыхал с лисой под ёлкой.
Б:-Вы составьте карту.  Ярасскажу как на карте расположить предметы и когда вы выполните перед вами будет готовая карта.
В:-Ребята, пройдём за столы и составим карту наших поисков.
Составление карты:
В:-В правый верхний угол положите яблоко
В левый нижний угол-ёлку
В правый нижний угол -зайку
В левый верхний угол- цветок.
В:-Давайте поверим. (Проверка карт у детей и составление большой карты).
В:- Где находится бельчонок?
 -Где находится цветок?
-Где находится ёлка?
-Где находится яблоко?
-Где находится зайка?
-У всех получилась такая карта, как у нас с бельчонком? (Исправляем)
В:- А теперь посмотрим наш путь. Сначала мы отыщем цветок, затем мы куда пойдем? Смотрите, куда ведёт стрелочка. (Проговариваем всю карту)
В:- Карта у нас есть , теперь соберём рюкзак в дорогу. Нам понадобится несколько вещей.
(собираем в рюкзак предметы по описанию) Ведро, кружка, морковка, расчёска, сумка, мешочек с цифрами.
В:- Карта есть , рюкзак собран пора в путь.
В:-Посмотри ……. на  карту .Что видел бельчонок сначала? (цветок)
На столе цветок , пчелка и картинки для игры «Четвёртый лишний»
В:- Здравствуй , пчёлка! Ты не видела куда бельчонок спрятал клад?
П: -Нет, но он перепутал все мои картинки.
В:- Ребята, поможем пчелке?
Игра «Четвёртый лишний»
П:- спасибо! У вас случайно нет ведёрка для моего нектара? (получает ведёрко из рюкзака) 
В: -………Что у нас дальше по карте?
Стол :яблоко, медведь, блоки, схемы.
В:-Миша, ты не видел куда бельчонок спрятал клад?
М:- нет. Помогите пожалуйста ,хочу маме на день рождения постряпать печенье. Она любит вот такое (На каждой тарелке схема,по схемам положить на тарелку нужные фигуры)
В:-Вот две тарелки. На них нарисованы схемы. Вам нужно найти по одному печенью для каждой тарелки. (Проверка правильности выполнения задания) 
В:-Вот тебе мишка чашка для чая.
М:- спасибо!
В:-……..посмотри по карте ,куда нам дальше идти? (зайка)
В:-зайка, ты не видел , куда бельчонок спрятал клад?
З:- нет, но впереди ручей и вам нужно через него перебраться. Я покажу вам дорогу. Перед вами камни . Если выражение верное, то вы наступаете на камень, а если нет, то стоите на месте. Так вы по этим камням сможете перейти через ручей.
1.Зимой на улице цветут ромашки
2.Лёд-замёрзшая вода.
3.Шерсть у зайцев-синего цвета.
4.Руки перед едой мыть не нужно.
5.Зимой идет снег.
В:-Спасибо тебе ,зайка. Вот тебе морковка.
В:-Перебрались через ручей. …..что у нас дальше по карте?
Стол с ёлкой, лисичкой и маленькими картинками на звуки.
В:-Лисичка, ты не видела, куда бельчонок спрятал клад?
Л:-Видела. Расскажу если вы мне поможете.Найдите все мои любимые картинки . Они начинаются на звук -«С»
В:-Ребята , давайте подарим лисичке сумочку для её картинок, чтобы они больше не терялись.
Л:-Спасибо.  Вот ваш клад. Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Сундук не открывается.
Б:- Он закрыт на кодовый замок. Чтобы его открыть нужно правильно расставить цифры. Где наш мешочек с цифрами?
Расставляем цифры от1 до5 и сундук открывается. (В сундуке орехи . Дети угощают гостей и угощаются сами.)


Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.