Сценарий проведения праздника «Посвящение в первоклассники»

Автор: Назаренко Ольга Александровна

Введение: На  протяжении  многих  лет в Детской школе искусств г. Багратионовска в начале октября по-особенному шумно и торжественно. Праздник «Посвящение в первоклассники» в ДШИ  проводится в начале октября, накануне праздника, посвященного Дню Учителя.  Труд учителей и преподавателей  заслуживает   глубокого  признания  и  уважения.

В этот торжественный день есть возможность поздравить своих  учителей с праздником, принять участие в конкурсах и викторинах, посмотреть выступления учащихся,  прийти на праздник со своими родителями и друзьями.  По сложившейся  доброй традиции праздник проводят учащиеся хореографического отделения ДШИ, ансамбль танца «Каблучок» и их педагог – Назаренко Ольга Александровна.
                      
СЦЕНАРИЙ:  «Посвящение в первоклассники»

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами  и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. 

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Помощник:                                                      
Руки вверх скорей подняли,   Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка… На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,  Ну, а правой то рукой
Удлинили мы --- нос свой!   Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,  Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!  Познакомиться   нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами и познакомились, продолжаем наш праздник!

Вед:  В школу искусств вы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.
Мир танца прекрасного откроется для вас,
Пришли вы заниматься все вместе в первый класс.

Помощник:   Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
Петь дружно будем в хоре, лепить и рисовать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.
Ведущая. Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами, хореографами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки, Фею Танца и Фею Живописи!
 Выход Водяного   (Звучат фанфары.) (на сцене появляется Водяной, он поет)

Водяной:                                   
Я – Водяной, я – Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото…
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Водяной:
Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания – зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко,  я свою подругу - Кикимору.
Звучит музыка. (Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Водяной:
Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!

Кикимора:  Эка невидаль какая? Что за школа- за такая?

Водяной:  Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной:   Ну, заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим,  вдруг еще умнее будем?  Объясните ей  получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, вокальное, хореографическое,  художественное, и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела. 
Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.
Кикимора: (поет)
А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я - Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу, кому-то не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши ученики?
Кикимора: Да!
Муз. Номер.____________________________________

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу. 
Я тоже хочу научиться, так петь!
Водяной: А я и петь. и танцевать, и рисовать хочу научиться.
Ведущий:  Подождите! Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. А сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.
(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков. 
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.
А в начале строчки – знак необычный, 
в музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты  - ключ этот уважают.
(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

Выступления ноток:
1: Кто сидит, как на скамейке
На добавочной линейке? 
Знаем ноты мы давно 
Эта нота будет - ДО!
2: Кто-то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой
Мы найдем ее везде
Эта нота будет - РЕ!
3: По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй ее возьми
Эта нота будет - МИ!
4: Так уютно ей одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа
Эта нота будет   -  ФА!
5: На второй линейке нота
Нам сыграть ее охота
В поле выросла фасоль
Эта нота будет -  СОЛЬ!
6: Между третей и второй
Нота-песня, ну-ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет - ЛЯ!
7: На линейке третей нота
Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
Эта нота будет -  СИ!
Скрипичный ключ: Всего на свете есть семь нот
Ты запомни ноты эти: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(нотки уходят)

Скрипичный ключ: Молодцы!  А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:
-   Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)
-   От ноты "фа" стою я справа; 
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
-   Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
-   Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).
-  Сообщить вам очень рад про свою работу: 
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
-  Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, 
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!
(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
Музыкальный номер (фортепиано)____________________________

Ведущая: Уважаемая фея музыки оставайтесь на нашем празднике,  а сейчас к нам придет в гости  еще одна сказочная фея – фея Танца!
Фея Танца.
- Добрый день! А вот и я.
 Узнаёте вы меня.
Я Фея танцев – Терпсихора!
 Так зовут меня друзья.
 Вижу здесь я ребятишек…
 Симпатичных девчонок
 Весёлых мальчишек…
 Неужели здесь на празднике
 Собрались сегодня первоклассники?   - (Да)

Ведущая:  Я приглашаю на сцену первоклассников – танцоров и 
 предлагаю им   сыграть вместе с феей  в игру «  МАРТЫШКИ»   ВЫ готовы?
(дети повторяют   все то, о чем говорится в стихотворении)

Терпсихора:
Мы - веселые мартышки,
 Мы играем громко слишком.
 Все ногами топаем,
 Все руками хлопаем,….
 Надуваем щечки,
 Скачем на носочках.
 Дружно прыгнем к потолку,….
 Возьмемся руками за ушки …..
 И друг другу даже
 Язычки покажем! .....
 Шире рот откроем,
 Гримасы все состроим.
 Как скажу я слово три,
 Все с гримасами замри.
 Раз, два, три! 
как просто и  замечательно, вы  выполнили все мои задания!
Тогда я буду зачитывать  наказ. Его для вас подготовили  учащиеся старших классов.   Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы"  давайте попробуем  (репетиция) 
 - Вот пришёл желанный час, 
Ты зачислен в первый класс 
 Ты дружок послушай нас.
 Мы даём тебе наказ! 
Вы готовы?      Да…
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся 
 Чтобы в школе не зевать 
В станок носом   не клевать 
Вы готовы? Да……
-  Приучай себя к порядку 
Не играй с вещами в прятки 
 Школьной формой  дорожи 
В чистоте костюм   держи! 
Вы готовы?  Да…..
-   Одевайся аккуратно 
Чтоб смотреть было приятно 
 на уроках не хихикай   
И ногами ты не дрыгай! 
Вы готовы?  Да…..
-  Не дразнись, не зазнавайся 
В школе всем помочь старайся 
 Зря не хмурься, будь смелей 
И найдёшь себе друзей! 
Вы готовы?  Да…..
-  Всем о школе расскажи 
Честью школы дорожи 
 Учись красиво танцевать 
Чтоб получать отметку "5" 
Вы готовы?   Да…..

Ведущий:  Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками, и они подготовили для нас танец.
Танцуют танец «БУРАТИНО» (аплодисменты)

Ведущая: Молодцы ребята,  проходите в зал, а к нам в гости уже спешит еще одна фея – Фея Живописи.
Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи.  Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)
  Ну, сначала по порядку 
Отгадайте,ка - загадки? (загадывает загадки)
 --Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
--  Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
--   Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька - твой сосед,-
Обязательно картина называется …(портрет)

Фея Живописи: Молодцы!   И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все люди любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Все, что его интересует, 
Все вызывает интерес: 
Далекий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Хотите  послушать, о чем говорят краски?     (ДА….)
Выходят краски:
Красная краска:
Я — самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

Оранжевая краска:
Есть мнение другое — хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!

Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.

Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет — зелёный.
Спорить нечего. Увы!

Голубая:
Трудно спорить мне с тобой.
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.

Синяя:
Ну, уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему - даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий - это цвет воды!

Фиолетовая:
Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный –
Цвет фиалок - фиолетовый.

Фея Живописи: Ой, ой, ой, как раскричались
Вы чуть — чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить. Я сейчас скажу для вас – самую главную фразу…
-----     
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.  (краски уходят)

Ведущая: Я приглашаю всех наших первоклассников на сцену -  и музыкантов, и хореографов, и художников, и предоставляю слово для поздравления директору школы  - Князьковой И.В.
Слово поздравления директора школы и награждение подарком.
Кикимора:  Спасибо вам, наши земные друзья! Счастливые люди вы очень! Любимым делом, потому что можете заниматься! В школе искусств учиться! 

Водяной: И мы хотим учиться петь, играть, рисовать!

Ведущий: Тогда, добро пожаловать в нашу школу искусств! Внимание, впервые за всю историю человечества, вместе с нашими первоклассниками будут принимать клятву верности искусству Водяной и Кикимора!

клятва – шутка:                                                                 

Водяной:  Клянусь перед всеми стараться – больше болеть и на уроки в  школу искусств  не ходить! 

Кикимора: Клянусь исполнять все задания  прилично -   на «двойки» учиться - они мне очень нравятся.

Водяной: Клянусь в том, что буду я очень стараться  с  друзьями моими еще больше  драться! 

Кикимора: Клянусь я ребёнком воспитанным быть,  бегать по школе, мусорить,  сорить. 

Водяной: А если нарушу я клятву свою,  тогда я молочный свой зуб отдаю,  тогда обещаю   не мыть я  посуду,   и  на компьютере играть я  буду! 

Кикимора: Учеником  всегда идеальным я  буду  и клятвы моей никогда не забуду! 

Ведущая:  Стоп – стоп  - так не пойдет. Ребята вам нравится клятва Водяного и Кикиморы? (нет) …… Давайте  исправим ее   и дадим настоящую клятву первоклассника, а помогут вам в этом наши феи – Музыки, Танца и Живописи. 
Клятва – первоклассника: 

Фея Музыки: Мы первоклассники ДШИ перед лицом учителей, родителей 
и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянетесь -
Клянемся!

Фея Танца: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянетесь -
Клянемся!

Фея Музыки: Стать гордостью родителей и учителей! Клянетесь - Клянемся!

Фея Живописи: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить 
свидетельство об окончании школы! Клянетесь - Клянемся!

Фея Танца: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу 
своих детей и внуков! Клянетесь - Клянемся!

Ведущая : Мы поздравляем  вас с почётным званием Первоклассника!

Помощник:   Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, 
просто, кто не любит от скуки унывать!

Ведущая:  Да здравствуют будущие музыканты, танцоры и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) ДШИ!   
(звучит песня - круто ты попал в ДШИ)

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.