Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Приключения на острове Фрёбеля» (с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»)

Автор: Храмова Татьяна Бердиевна
Цель: развитие познавательной деятельности дошкольников через использование игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
1.Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Закрепить знания о видах транспорта, понятиях «остров», «морские обитатели»;
3. Закрепить состав числа 10, пространственные представления на листе (право-лево, верх-низ, впереди-сзади), соблюдать последовательность при работе со схемами;
4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности;
5. Воспитывать умение  работать сообща, дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: Игровые наборы «Дары Фрёбеля», раскраски, листы ватмана с изображением морского дна, презентация, ноутбук, экран,
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я очень рада вас всех здесь видеть. И предлагаю поприветствовать друг друга без слов (Дети здороваются друг с другом с помощью ладошек, носами, спинками и т.п.)Какой интересный предмет висит у нас на стене. Что это? (ответы детей)Правильно, карта. Но она у вас не простая. На ней какие-то картинки наклеены, нарисованы линии. Почему? Зачем? (ответы детей).
Значит вы любите путешествовать? А куда вы бы хотели отправится в этот раз? (Дети называют места, куда бы они хотели отправиться).
Мнения наши разделились. Как вы думаете к кому мы могли бы обратиться за советом куда отправится путешествовать? (ответы детей). Правильно Давайте пойдём в турагентство и спросим совета у туроператора.
Воспитатель: Здравствуйте. У нас возник спор куда можно поехать путешествовать. Мы побывали уже во многих интересных местах. Посоветуйте нам пожалуйста где ещё можно побывать.
Туроператор: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие на остров Фрёбеля. Этот остров богат своими дарами, там вас ждёт гид на туристическом автобусе, сюрпризы и интересные задания. Я предлагаю маршрут похода по острову. (Даёт карту маршрута).   (слайд 2)
Воспитатель: Ну что отправляемся в путешествие? А на каком транспорте мы туда отправимся. Хорошо. Отправляемся в путь. (В соответствии с выбором транспорта детьми звучит шум моря или звук самолёта)
Вот мы и прибыли на этот загадочный остров. Вот наш автобус (слайд 3) Что нужно чтобы пройти в салон автобуса?  Правильно. Купить билет. Билет стоит 10 фрёбелей.
ЗАДАНИЕ 1 «Состав числа 10»Гид: Предлагаю вам взять кубики с цифрами из набора и составить число 10 из двух меньших.(Дети выполняют задание). Из каких чисел вы составили число 10? Молодцы. Мы приобрели билеты. А теперь предлагаю рассадить пассажиров в салоне автобуса.
ЗАДАНИЕ 2 «Салон автобуса»Пройдите к столам. На них лежат листы бумаги – это салон нашего автобуса, и геометрические фигуры – это вы, пассажиры. Чтобы рассадить пассажиров правильно надо выполнить следующие задание. Слушайте внимательно задания. Разместить красный треугольник справой стороны салона, жёлтый квадрат впереди треугольника. Белый круг –слева от квадрата и т.п. Разместились? (Воспитатель задаёт детям вопросы: Где расположен красный треугольник? Какая фигура находится впереди квадрата?)  Молодцы! Отправляемся по острову. (слайд 4)
ЗАДАНИЕ 3 «Морские обитатели»
Воспитатель: Это первая остановка на острове. А что такое остров? Это часть суши окружённая со всех сторон водой – морем или океаном. А что вы знаете о морях и тех, кто обитает в них?Жители острова решили написать картины «Морские обитатели», но почему-то не закончили их (на столах лежат незаконченные картины) Предлагаю вам закончить эти картины используя дары Фрёбеля. Из геометрических фигур составьте изображения морских обитателей. Для выполнения этого задания вам придётся разделиться на две группы(Дети определяют с кем будут работать в группе и выполняют задание).  Молодцы. Какие прекрасные картины у вас получились. Какие фигуры вы использовали? (слайд 5)
А теперь предлагаю немного отдохнуть на полянке.(Слайд 6)
Физкультминутка
Это детская забава Повороты влево-вправо 
Нам известно всем давно   
Там стена, а там окно  (повороты туловища влево-вправо)Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать   (приседания) 
А теперь ходьба на месте 
Это тоже интересно (ходьба на месте).
ЗАДАНИЕ 4 «Раскраска»  (слайд 7)Гид: Продолжаем наше путешествие по острову. Следующая остановка и снова задание.У жителей острова случилась беда – пропали все краски.И им нечем раскрасить эти изображения.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем раскрасит эти картинки? (ответы детей: камушками, цветами, с помощью цветных точек из даров Фрёбеля)Раскрашивать картинки надо по цифрам. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Но чтобы найти эту цифру вам необходимо решить пример.Воспитатель раздает раскраски. Дети  выполняют задание. Решают примеры, находят необходимый цвет точек. Девочки раскрашивают цветок. Мальчики – грузовик (на участках изображений написаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10.) Молодцы. Справились с заданием
ЗАДАНИЕ 5 «Бусы» (Продолжи ряд)(слайд 8) Воспитатель: Все, жители и этого острова носят бусы. Предлагаю вам изготовить бусы и подарить их островитянам. Для этого вам необходимо разделится парами и пройти к столу. Перед вами схемы, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы, соблюдая последовательность фигур.(Перед детьми схемы, 4 набора и шнурки для каждой пары.  Дети выполняют задание). Сколько всего фигур получилось?Какие фигуры вы использовали?Молодцы, вы справились и с этим заданием
Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями.  К сожалению, пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
(Включается музыка). 
Открывайте глаза, мы вернулись в свой детский сад.
Скажите. Пожалуйста, где мы с вами были? 
Ответы детей (индивидуальные ответы).
Что мы делали?
 Индивидуальные ответы детей.
Какое задание было самым трудным для вас?
 Индивидуальные ответы детей.
 Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Индивидуальные ответы детей.
А сейчас я хочу чтобы вы ещё раз вспомнили это путешествие, как вы справились с заданиями и оценили свою работу: если вы считаете, что отлично справились со всеми заданиями, то нарисуйте улыбку вашему смайлику. Если были затруднения, то смайлик будет серьёзным. А если не справились – смайлик грустный.
Дети дают оценку своим действиям.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.