Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Добрая забота. Домашние животные» с использованием интерактивного рабочего листа
Автор: Гирченко Ирина Валерьевна
Программное содержание:- уточнять и расширять представления детей о домашних животных, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия их детенышей;
- учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- формировать умение образовывать и использовать в активной речи форму родительного падежа существительных;
- упражнять детей в составлении описательного рассказа;
- развивать внимание, память, интерес к домашним животным;
- воспитывать у детей бережное отношение к животным;
- воспитывать у детей уважение к труду (обогащение личного опыта детей).
Оборудование:
Рабочий интерактивный лист «Как мы заботимся о животных» (один на экран, для детей – распечатки), аудиозаписи («У дедушки Егора», мычание теленка), ростовая кукла (платочная кукла) дедушка Егор, демонстрационный материал – картинки с домашними животными и их детенышами, фермой, зрительная схема – план для составления описательного рассказа, записи голосов домашних животных; силуэт коровы с выменем, ведра, молоко, презентация (видеоролик, приглашение в гости).
раздаточный материал – рабочие листы, картинки на липучках с домашними животными.
Ход занятия.
№ | Этапы деятельности, деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | ||
На экране появляется видеоролик (презентация, бабушка и дедушка звонят по скайпу и приглашают в гости в деревню). Создание проблемной ситуации: выбор транспорта. На экране сельская дорога, размытая дождем. Подводим к тому, что отправляемся в прошлое – выбираем телегу. Кто же ее потянет??? Почему именно лошадь? Словарная работа: гужевой транспорт. | Дети становятся в круг, выполняют действия по приветствию, высказываются по поводу транспорта. | |
2. Основная часть | ||
Потешка «Еде, еду, в деревню к деду…» Детей встречает дедушка Егор (кукла) | Проговаривают с движением | |
-Здравствуйте, я – дедушка Егор. Приветствую вас у себя в гостях. - Ребята, как вы думаете, куда вы попали? -Кого здесь у меня только нет! Называйте, кого вы видите. - Как их всех можно назвать? -Почему домашние? Какую пользу приносят человеку? | Дети здороваются. - Мы попали на ферму. (Называют домашних животных, обобщают: домашние животные) | |
Пальчиковая игра «Домашние животные» Мне папа открытки купил, Что вижу, сказать попросил. Я вижу свинью с поросятами. Я вижу корову с телятами, И вижу я кошку с котятами, И вижу козу я с козлятами, И вижу овцу я с ягнятами. Домашних животных, которых я вижу, Всегда напою, накормлю, не обижу. | Дети имитируют движения — ритмично, «смотрят в бинокль», проговаривают названия детенышей | |
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Потешка «Ты, коровушка, ступай…» Беседа о пользе молока. Игра «Что можно приготовить из молока?» | Выполняют движения. Выдвигают свои теории о пользе молока. | |
Физминутка (музыкальная игра «У дедушки Егора», Железновы) | Выполняют движения | |
Проблемная ситуация – у дедушки Егора убежал теленок, надо его вернуть, пока мама Корова не вернулась, и построить для него загон. Анализ построек. Похвала. | Работают в парах, отбирают детали для постройки. | |
Возвращение Коровушки. Звучит аудиозапись: мычание теленка. Проблемная ситуация: Почему он так мычит??? (Корова вернулась с пастбища, теленок голодный, просит молока. Что делать?) | Слушают. Выдвигают версии | |
Воспитатель показывает на силуэте коровы, как доить. | Дети по очереди пробуют и приходят к выводу, что это очень нелегкий труд. | |
Работа с интерактивным рабочим листом. Беседа «Как мы можем позаботиться о домашних животных?» https://www.liveworksheets.com/sv2564961er | По очереди у доски, остальные в своих рабочих листах. | |
3.Заключительная часть | ||
Ресурсный круг: - Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось? Кто-то что-то узнал новое? А чтобы вы еще хотели узнать о домашних животных? Дети получают «в подарок» за прохождение квеста – «ведерко» с молоком. | Дети прощаются с Дедушкой Егором и Коровушкой |
Чтение рассказа Л.Нечаева «Как покататься на лошадке»
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.