Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Добрая забота. Домашние животные» с использованием интерактивного рабочего листа

Автор: Гирченко Ирина Валерьевна
Программное содержание:
- уточнять и расширять представления детей о домашних животных, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия их детенышей;
- учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- формировать умение образовывать и использовать в активной речи форму родительного падежа существительных;
- упражнять детей в составлении описательного рассказа;
- развивать внимание, память, интерес к домашним животным;
- воспитывать у детей бережное отношение к животным;
- воспитывать у детей уважение к труду (обогащение личного опыта детей).
Оборудование:
Рабочий интерактивный лист «Как мы заботимся о животных» (один на экран, для детей – распечатки), аудиозаписи («У дедушки Егора», мычание теленка),  ростовая кукла (платочная кукла) дедушка Егор, демонстрационный материал – картинки с домашними животными и их детенышами, фермой, зрительная схема – план для составления описательного рассказа, записи голосов домашних животных; силуэт коровы с выменем, ведра, молоко, презентация (видеоролик, приглашение в гости).
раздаточный материал – рабочие листы, картинки на липучках с домашними животными.
 
Ход занятия.
Этапы деятельности, деятельность воспитателяДеятельность детей
1. Организационный момент
На экране появляется видеоролик (презентация, бабушка и дедушка звонят по скайпу и приглашают в гости в деревню).
Создание проблемной ситуации: выбор транспорта.
На экране сельская дорога, размытая дождем. Подводим к тому, что отправляемся в прошлое – выбираем телегу. Кто же ее потянет???     Почему именно лошадь?
Словарная работа: гужевой транспорт.
Дети становятся в круг, выполняют действия по приветствию, высказываются по поводу транспорта.
2. Основная часть
Потешка «Еде, еду, в деревню к деду…»
Детей встречает дедушка Егор (кукла)
Проговаривают с движением
-Здравствуйте, я – дедушка Егор. Приветствую вас у себя в гостях.
- Ребята, как вы думаете, куда вы попали? 
-Кого здесь у меня только нет! Называйте, кого вы видите.
- Как их всех можно назвать?
-Почему домашние? Какую пользу приносят человеку?
Дети здороваются. 
 
- Мы попали на ферму.
(Называют домашних животных, обобщают: домашние животные)
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Мне папа открытки купил,
Что вижу, сказать попросил.
Я вижу свинью с поросятами.
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу овцу я с ягнятами.
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда напою, накормлю, не обижу.
Дети имитируют движения — ритмично,
«смотрят в бинокль», проговаривают названия детенышей
 
 
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»
Потешка «Ты, коровушка, ступай…»
Беседа о пользе молока.
Игра «Что можно приготовить из молока?»
Выполняют движения.
Выдвигают свои теории о пользе молока.
Физминутка (музыкальная игра «У дедушки Егора», Железновы)Выполняют движения
Проблемная ситуация – у дедушки Егора убежал теленок, надо его вернуть, пока мама Корова не вернулась,  и построить для него загон.
Анализ построек. Похвала.
Работают в парах,  отбирают детали для постройки.
 
Возвращение Коровушки. Звучит аудиозапись: мычание теленка. Проблемная ситуация:  Почему он так  мычит??? (Корова вернулась с пастбища, теленок голодный, просит молока. Что делать?)Слушают. Выдвигают версии
Воспитатель показывает на силуэте коровы, как доить.Дети по очереди пробуют и приходят к выводу, что это очень нелегкий труд.
Работа с интерактивным рабочим листом.
Беседа «Как мы можем позаботиться о домашних животных?»
https://www.liveworksheets.com/sv2564961er
По очереди у доски, остальные в своих рабочих листах.
3.Заключительная часть 
Ресурсный круг:
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
Кто-то что-то узнал новое? А чтобы вы еще хотели узнать о домашних животных? 
 
Дети получают «в подарок» за  прохождение квеста – «ведерко» с молоком.
Дети прощаются с Дедушкой Егором и Коровушкой
 Работа вне занятия:
Чтение рассказа Л.Нечаева «Как покататься на лошадке»

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.