Создание коллективного рассказа о зиме

Автор: Радостева Марина Михайловна
Приоритетная образовательная область речевое и художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования умений составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Задачи: Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. 
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Подводить детей к созданию сюжетной композиции по теме «Зима».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной работы.

Словарная работа: расширять словарный запас  Африка, поземка, вьюга.

Материалы и оборудование.
Коробка – посылка, обезьяна - игрушка, мешок с сюрпризом. Гуашь, поролон. Листы бумаги с изображением снеговика, горки, елки, подарков. Листы белой бумаги формата  А – 4, фломастеры, клеящий карандаш.

Предварительная работа.
Беседа с детьми о снеге, погоде зимой, жизни люде  в зимний период года, о зимних играх и праздниках. Рассматривание иллюстраций к книгам, чтение стихов, отгадывание загадок по теме «Зима».

Развивающая предметно – пространственная среда ННОД:
Дети играют в группе. Все материалы стоят на столе прикрытые салфеткой.

Планируемый результат.
Создать коллективный рассказ и  газету «Зима».
  
№ п/пСодержание ННОДФормы реализации 
Программы 
Средства
Реализации ООП
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
 
1В     группу заходит взрослый  из другой группы с посылкой в руках: Ребята, вам почтальон принес посылку и просил меня передать ее вам. Возьмите, пожалуйста.
Дети берут посылку, благодарят взрослого. 
Воспитатель: Ребята, а от кого нам посылка пришла? Здесь написано что эта  посылка от друзей в Африки друзьям в Австралии. Но мы ведь не в Австралии живем. Ой, там кто – то есть. Давайте поможем ему от туда выбраться!
Вскрывают посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Это обезьяна.
Обезьяна: Конечно, вы правы, я обезьянка Чита. А где я ? Почему в Австралии так стало холодно? 
Воспитатель: Дети, скажите, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Объясните , ребята, Чите почему у нас холодно?
Дети: У нас наступила зима?
Обезьяна:  А что такое зима? Это страшный злодей? 
Дети: Зима – это такое время года,когда становится холодно, идет снег, дует сильный ветер.
Воспитатель:  А ты знаешь, Чита, что такое вьюга или поземка? Они тоже бывают зимой.
Обезьяна: это точно теперь страшные злодеи!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое вьюга и поземка?
Если дети не дают ответа, воспитатель объясняет им значение слов
Воспитатель: Поземка – Это зимний ветер, который дует и переносит снежинки близко к земле, как бы катит их по земле.
А вьюга – это очень сильный ветер. Он поднимает снежинки в верх,  кружит их сильно так, что иногда бывает не видно из окон  даже 
домов, которые находятся через дорогу. Запомнила, Чита, что такое  поземка и вьюга?
Обезьяна:  Мне трудно все запомнить. Ведь я живу в Африке, у нас там очень жарко. Зимы нет. А как вы тут живете? Вам же зимой очень холодно и скучно. Нельзя позагорать, поплавать.
Дети: Нет. Нам зимой весело. Можно играть в снежки. Лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах. Встречать Новый год.
Обезьяна: Ребята, я еще маленькая, не запомню все, что вы мне сказали, а мне так хочется об этом рассказать своим друзьям в Австралии о зиме, вьюге, снеговике, ведь там тоже нет зимы. Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте и напишите все о вашей зиме. Я привезу рисунки и письма ваши своим друзьям, Они уже умеют читать и будут рады с вами подружиться. Потом вы положите все в посылку, и меня тоже, и отнесете посылку на почту. Так я доберусь до друзей в Австралии и расскажу им о вас.
Воспитатель: Ребята, поможем обезьянке?
Дети: Поможем.
 
 
 
Беседа, ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Посылка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игрушечная обезьяна.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
Воспитатель:  Давайте поделимся с вами на команды. Ода команда сядет со мной за стол, и мы будем придумывать рассказ о зиме и веселых играх. А другим детям я предлагаю взять наброски рисунков, которые мы делали с вами вчера, и раскрасить их красками, а вместо кисточек попробуйте взять кусочки поролона, ими тоже можно красиво раскрасить рисунок.
Обезьяна: Ребята, я очень устала от перелета, разрешите мне немного полежать в коробке, пока вы заняты делом, а потом я вас с удовольствием послушаю и посмотрю ваши рисунки.
Дети: Отдыхай Чита.
Дети с воспитателем садятся придумывать рассказ, который взрослый записывает. Команда «художников» приступает к раскрашиванию рисунков.
По окончанию работы дети склеивают рисунки между собой, раскладывают готовую газету на столе, приглашают обезьяну.
 
Заключительный этап.
 
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем наш рассказ Чите и «художникам» нашим.
Воспитатель читает придуманный с детьми рассказ.
Воспитатель: Чита,ребята, вам понравился рассказ о зиме?
Дети и Чита:   Да.
Воспитатель:  А рисунки, какие получились?
Дети и Чита: Красивые .
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось работать над созданием газеты?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А зачем мы делали с вами эту газету? 
Дети: Чтобы помочь Чите рассказать ее друзьям в Африке и в Австралии о нашей зиме.
Воспитатель: Чита, мы тебе помогли? Тете наша зимняя газета пригодиться?
Обезьяна: Да, конечно пригодиться. Она очень красивая, интересно рассказывает о зиме в России.  Огромное вам спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Мне так с вами хорошо, но я обещала прилететь к друзьям в Австралию. На память ,о нашей встречи, я хочу вам оставить фруктовые, мои любимые, конфетки.
Дети: Спасибо, Чита.
Воспитатель:До свидания обезьянка. 
Дети: До свидания, Чита.
Воспитатель:Давайте, ребята, положим Читу поудобнее в коробку, Аккуратно свернем и нашу с вами газету. Теперь перевяжем коробку лентой, а Маргарита Валерьевна отнесет ее сейчас на почту.
Посылку уносят из группы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Объяснение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составление рассказа о зиме. Раскрашивание рисунков.
 
 
 
 
 
 
 
Чтение рассказа, рассматривание рисунков в газете.
 
 
Беседа
 
Наброски рисунков о зиме, тарелочки, гуашь, кусочки поролона, листы белой бумаги, фломастеры, клеящий карандаш.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заготовки для игрушек, клеящий карандаш.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Посылка
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.