Создание коллективного рассказа о зиме
Автор: Радостева Марина Михайловна
Приоритетная образовательная область речевое и художественно – эстетическое развитие.Цель: Создание условий для формирования умений составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Задачи: Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Подводить детей к созданию сюжетной композиции по теме «Зима».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной работы.
Словарная работа: расширять словарный запас Африка, поземка, вьюга.
Материалы и оборудование.
Коробка – посылка, обезьяна - игрушка, мешок с сюрпризом. Гуашь, поролон. Листы бумаги с изображением снеговика, горки, елки, подарков. Листы белой бумаги формата А – 4, фломастеры, клеящий карандаш.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о снеге, погоде зимой, жизни люде в зимний период года, о зимних играх и праздниках. Рассматривание иллюстраций к книгам, чтение стихов, отгадывание загадок по теме «Зима».
Развивающая предметно – пространственная среда ННОД:
Дети играют в группе. Все материалы стоят на столе прикрытые салфеткой.
Планируемый результат.
Создать коллективный рассказ и газету «Зима».
№ п/п | Содержание ННОД | Формы реализации Программы | Средства Реализации ООП |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||
1 | В группу заходит взрослый из другой группы с посылкой в руках: Ребята, вам почтальон принес посылку и просил меня передать ее вам. Возьмите, пожалуйста. Дети берут посылку, благодарят взрослого. Воспитатель: Ребята, а от кого нам посылка пришла? Здесь написано что эта посылка от друзей в Африки друзьям в Австралии. Но мы ведь не в Австралии живем. Ой, там кто – то есть. Давайте поможем ему от туда выбраться! Вскрывают посылку. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Дети: Это обезьяна. Обезьяна: Конечно, вы правы, я обезьянка Чита. А где я ? Почему в Австралии так стало холодно? Воспитатель: Дети, скажите, в какой стране мы живем? Дети: В России. Воспитатель: Объясните , ребята, Чите почему у нас холодно? Дети: У нас наступила зима? Обезьяна: А что такое зима? Это страшный злодей? Дети: Зима – это такое время года,когда становится холодно, идет снег, дует сильный ветер. Воспитатель: А ты знаешь, Чита, что такое вьюга или поземка? Они тоже бывают зимой. Обезьяна: это точно теперь страшные злодеи! Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое вьюга и поземка? Если дети не дают ответа, воспитатель объясняет им значение слов Воспитатель: Поземка – Это зимний ветер, который дует и переносит снежинки близко к земле, как бы катит их по земле. А вьюга – это очень сильный ветер. Он поднимает снежинки в верх, кружит их сильно так, что иногда бывает не видно из окон даже домов, которые находятся через дорогу. Запомнила, Чита, что такое поземка и вьюга? Обезьяна: Мне трудно все запомнить. Ведь я живу в Африке, у нас там очень жарко. Зимы нет. А как вы тут живете? Вам же зимой очень холодно и скучно. Нельзя позагорать, поплавать. Дети: Нет. Нам зимой весело. Можно играть в снежки. Лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах. Встречать Новый год. Обезьяна: Ребята, я еще маленькая, не запомню все, что вы мне сказали, а мне так хочется об этом рассказать своим друзьям в Австралии о зиме, вьюге, снеговике, ведь там тоже нет зимы. Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте и напишите все о вашей зиме. Я привезу рисунки и письма ваши своим друзьям, Они уже умеют читать и будут рады с вами подружиться. Потом вы положите все в посылку, и меня тоже, и отнесете посылку на почту. Так я доберусь до друзей в Австралии и расскажу им о вас. Воспитатель: Ребята, поможем обезьянке? Дети: Поможем. | Беседа, ответы детей | Посылка Игрушечная обезьяна. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||
2 3 | Воспитатель: Давайте поделимся с вами на команды. Ода команда сядет со мной за стол, и мы будем придумывать рассказ о зиме и веселых играх. А другим детям я предлагаю взять наброски рисунков, которые мы делали с вами вчера, и раскрасить их красками, а вместо кисточек попробуйте взять кусочки поролона, ими тоже можно красиво раскрасить рисунок. Обезьяна: Ребята, я очень устала от перелета, разрешите мне немного полежать в коробке, пока вы заняты делом, а потом я вас с удовольствием послушаю и посмотрю ваши рисунки. Дети: Отдыхай Чита. Дети с воспитателем садятся придумывать рассказ, который взрослый записывает. Команда «художников» приступает к раскрашиванию рисунков. По окончанию работы дети склеивают рисунки между собой, раскладывают готовую газету на столе, приглашают обезьяну. Заключительный этап. Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем наш рассказ Чите и «художникам» нашим. Воспитатель читает придуманный с детьми рассказ. Воспитатель: Чита,ребята, вам понравился рассказ о зиме? Дети и Чита: Да. Воспитатель: А рисунки, какие получились? Дети и Чита: Красивые . Воспитатель: Ребята, а вам понравилось работать над созданием газеты? Дети: Понравилось. Воспитатель: А зачем мы делали с вами эту газету? Дети: Чтобы помочь Чите рассказать ее друзьям в Африке и в Австралии о нашей зиме. Воспитатель: Чита, мы тебе помогли? Тете наша зимняя газета пригодиться? Обезьяна: Да, конечно пригодиться. Она очень красивая, интересно рассказывает о зиме в России. Огромное вам спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Мне так с вами хорошо, но я обещала прилететь к друзьям в Австралию. На память ,о нашей встречи, я хочу вам оставить фруктовые, мои любимые, конфетки. Дети: Спасибо, Чита. Воспитатель:До свидания обезьянка. Дети: До свидания, Чита. Воспитатель:Давайте, ребята, положим Читу поудобнее в коробку, Аккуратно свернем и нашу с вами газету. Теперь перевяжем коробку лентой, а Маргарита Валерьевна отнесет ее сейчас на почту. Посылку уносят из группы. | Объяснение Составление рассказа о зиме. Раскрашивание рисунков. Чтение рассказа, рассматривание рисунков в газете. Беседа | Наброски рисунков о зиме, тарелочки, гуашь, кусочки поролона, листы белой бумаги, фломастеры, клеящий карандаш. Заготовки для игрушек, клеящий карандаш. Посылка |
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.