Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Изготовление игольницы в подарок»

Автор: Радостева Марина Михайловна
Приоритетная образовательная область художественно – эстетическое и познавательное развитие.

Цель:  Изготовление игольницы из картона, бумаги, поролона.

Задачи: Продолжать учить детей вырезать заготовки для поделки
из бумаги, картона, поролона. 
Закреплять знания детей о жизни бабочек.
Воспитывать заботу и любовь к пожилым людям.

Материалы и оборудование:  Картон,  бумага, цветной поролон, клей, ножницы тарелочки, клеёнка, картинка с изображением гусеницы.

Предварительная работа.
Беседа с детьми о гусенице и бабочках, рассматривание иллюстраций с их изображением, чтение стихов. Беседа о роли бабушек и дедушек в жизни семьи.

Развивающая предметно – пространственная среда ННОД:
На стенде фото бабушек и дедушек.
У стены стоит мольберт, с прикреплёнными картинками гусеницы и бабочек.
В  группе находятся столы, накрытые клеёнкой , материалы  для изготовления игольницы.
 
Планируемый результат.
Изготовление игольницы в подарок бабушкам и дедушкам.
  
 
Содержание ННОД
Воспитатель приглашает детей к стенду, на котором размещены фотографии бабушек и дедушек.
Воспитатель:  Ребята, кого вы видите на фотографиях?
Дети: Бабушек и дедушек.
Воспитатель:  Расскажите, ребята, какие ваши бабушки и дедушки.
Дети: Они добрые, заботливые. Любят угощать всех блинами и пирогами. Дедушки делают нам игрушки, играют в футбол. Бабушки вяжут нам носки, шьют платья и костюмы, читают сказки.
Воспитатель:  Вот видите, какие они у вас трудолюбивые и гостеприимные.
Ребята, а  вы знаете, что 1 октября у нас в стране поздравляют всех бабушек и дедушек. Это их праздник «День пожилых людей». А что принято дарить на праздники?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать красивый подарок. Давайте подойдем  к мольберту, посмотрим, кто изображен на картинках.
Дети: Это гусеницы и бабочки.
Воспитатель:  А почему эти картинки висят рядом?
Дети: Бабочка откладывает свои яйца на листья растений. Из них появляются гусеницы, которые все лето поедают листья. К осени они делают себе домик - кокон из нити, которую вытягивают из брюшка, и всю зиму спят в нем. Весной кокон  лопается и из него появляется красивая бабочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили историю о том, как трудолюбивая гусеница дает  весной  жизнь красивой бабочки. Ребята, вы хоти сделать своим бабушкам в подарок гусениц ? Это будут игольницы. Посмотрите, какие они красивые. Показывает готовую игольницу.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А для чего нужна игольница?
Дети: Чтобы не потерять иголку, не сесть на нее, не уколоть ногу.
Воспитатель: Атак кат все бабушки любят шить, чинить одежду, то игольница им пригодиться. Да и дедушкам тоже она пригодиться. Давайте посмотрим, ребята, из каких деталей состоит игольница.
Дети: Это листок, на котором сидит гусеница. Круглая голова, квадратные части туловища.
Воспитатель: Скажите, ребята, какие материалы понадобятся нам для работы?
Дети: Картон, бумага, поролон.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать гусеницу. Цвет заготовок, для вырезывания деталей игольницы, вы будите выбирать сами.
Воспитатель показывает, как нарисовать, вырезать и приклеить детали игольницы.
Можете приступать к работе.
Дети делают игольницу. По окончанию работы они рассматривают работы друг у друга, дают им оценку. Дети с работами садятся на диван в группе.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Подарки у вас получились замечательные, скажите, вам понравилось делать подарок для бабушек и дедушек.
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что подарки приятно не только получать, но и дарить. Ведь вручая подарок, вы выражаете тем самым любовь и уважение людям, для которых вы его делали. Свои подарки вы можете положить на полку, вечером заберете их домой, чтобы поздравить бабушек и дедушек.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.