Конспект занятия по ФЭМП «Учим цвета»
Автор: Уткина Галина Николаевна
Программное содержание:Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: презентация «Учим цвета»
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте
—Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это...(гном)
-Правильно это гном.
Воспитатель : Но к нам в гости пришел не один гном. Их много.
Ребята, что то наши гномы грустный .Почему вы такие грустные?
Гномы: Мы забыли какого мы цвета.
Воспитатель: Давайте им поможем.
Стишок про красный цвет.
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали – это красный!
Всем ребятам он знаком.
Воспитатель: А что бывает красного цвета? (помидора, перец, арбуз, яблоко).
Воспитатель: Красный цвет- он очень яркий
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный –посмотри!
Воспитатель: Слушаем дальше стихи.
Жёлтый - самый теплый цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Воспитатель: А что бывает желтого цвета? ( подсолнух, солнце, цветок одуванчик).
Воспитатель:
Цвет подсолнухов и солнца,
Он, как золото, блестит.
Жёлтым глазиком в оконце
Одуванчик к нам глядит.
Физкультминутка:
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: Смотрим дальше.
Как узнать зелёный цвет?
Тотчас просится ответ –
Это цвет густой травы
И на дереве листвы.
Воспитатель: А что бывает зеленого цвета? ( гусеница, лягушка, крокодил, ящерица).
Зеленью природа наградила
Гусеницу, ящериц, лягушку,
А еще зубастых крокодилов
Воспитатель: Смотрим дальше.
Все ребята знать должны
Синий цвет морской воды. ( небо, море, васельки).
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Воспитатель: Молодцы, со всеми цветами мы разобрались. А сейчас поиграем в игру « Назови какого цвета».
Игра задание «Назови какого цвета».
Воспитатель: Гномы вас благодарят , за помощь. Вы им помогли определить свой цвет. Я думаю они не когда не забудут свой цвет.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.