План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Поощрение и наказание как основные методы воспитания»

Автор: Гавзова Мария Андреевна
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада  встрече с вами. Сегодня мы с поговорим о поощрении и наказании.
Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но и напряженный труд. Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

Давайте мы  с Вами сейчас запишем ваши ассоциации, которые вызывают у вас понятия «поощрение» и «наказание»? (на доске психолог записывает варианты, которые называют родители).
«Поощрение»    «Наказание»


 - Давайте поговорим о наказаниях. При всех разногласиях вокруг этого метода воспитания, следует отметить, что о тоже имеет право на применение. Следует помнить, что любой метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяются. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них появляется страхи, агрессия.
Предлагаю вам выполнить упражнения  в парах по ролях: ребенок и мама. Как думаете, что ребенок чувствует во время таких ответных реакций мамы.
1.  Р.:(испугано): « Ой, я разбила чашку!»
 М.(агрессивно, громким голосом): «Как всегда, что можно хорошего от тебя ждать, ни о чем нельзя просить. Следующий раз сама буду делать».
 2.   Р.:(испугано): « Ой, я разбила чашку!»
           М. (мстительно тихим голосом): «Все, компьютер отменяется,  и забудь на время о прогулках с подружками».
3.  Р.:(испугано): « Ой, я разбила чашку!»
     М. (холодно, безразлично): «Ладно, чего уж теперь. Осколки убери».
4.  Р.:(испугано): « Ой, я разбила чашку!»
     М. (недовольным голосом) : «Я даже разговаривать об жтом не хочу. Иди в свою комнату и подумай о своем поведении. Не знаю, кто из тебя вырастет вообще, если тебе даже такого простого дела доверить нельзя».
5.  Р.:(испугано): « Ой, я разбила чашку!»
     М.: «Ничего страшного, я тебя понимаю и вижу, как ты переживаешь. У меня тоже такое случалось. Успокойся, все хорошо, это всего лишь чашка».
6.  Р.:(испугано): « Ой, я разбила чашку!»
     М. (извиняясь и гладя ребенка по голове): «Это я виновата, я тебе не сказала, как надо мыть посуду. Не расстраивайся. В следующий раз мы будем мыть посуду вместе».
Предлагаю обсудить правила наказания.
Называя, подумай: Зачем? Для чего?
Наказание никогда не должно вредить наказанию.
Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) или мягкая (ий).
Запоздало не наказывать – за давностью все списывается. 
Наказан значит прощен – никаких напоминаний.
Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
Никогда не использовать как наказание физическую или умственную работу.
Нельзя наказывать лишением любви. 
Собственный пример.
Похвала:
Похвала не должна быть пространной. Всегда хвалите за что-то конкретное и объясните, почему это хорошо?
Похвала должна быть похвалой.  Не сопровождать похвалу лекцией, что ваш ребенок мог сделать и лучше, если бы старался больше.
(дети запомнять критику, а не похвалу)
Хваля, не сравнивайте.
Если хотите что-то подарить, дарите просто так, а не за что-то.
- Давайте погорим о том, что Вы используете вместо наказаний?
( ответы родителей)
Если Вы не знаете, как поступить с ребенком в той или иной ситуации, задайте ему соответствующий вопрос. Но не так «Выпороть ли тебя сегодня?», а как бы советуясь: «Если мальчик.. (сделал что-то) ...., как бы отреагировали его близкие? Как бы они поступили?


Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.