Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – речевому развитию. «Юные пожарные»

Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Цель: Формировать представление детей о противопожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:
1.Обогащать и расширять знания детей о работе пожарных.
2.Формировать понятие о безопасном поведении в быту и социуме.
3.Упражнять детей в произношении звука (ш) в слогах и словах. 
Развивающие:
1.Развивать пространственное восприятие, логическое мышление и память.
2.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям с профессией пожарный.
 
Оборудование и материалы:
Музыкальный зал, ноутбук, слайд – презентация, медали на каждого ребёнка, атрибуты на голову «пожарные», аудиозапись «звук сирены», игрушка «пожарная машина».

Методы и приёмы
Вид детской деятельностиМетоды и приёмыСодержание
познавательнаяПрименение тсо указанияПоказ слайдов презентации
По содержанию
игроваяСюрпризный моментЗвук сирены
Награждение медалями
Превращение в пожарных
двигательнаяДинамические паузы
Показ упражнений
По содержанию
коммуникативнаяВопросы к детям
Хоровое проговаривание
Оценка,похвала
(Что это? Вы готовы? Как вы думаете?)
Молодцы! Всё правильно!
 
 
 
 
 
 
Предварительная работа.
Чхл «Кошкин дом»-С.Я. Маршак
Чхл «Путаница» - К.И.Чуковский
Экскурсия по ДОУ; знакомство с системой оповещения и эвакуационными путями
Создание мини-музея «Специальная техника»
Выставка рисунков по противопожарной безопасности
Аппликации «Пожарная машина», «Спички-не игрушка»
Совместное изготовление атрибутов  к с-р играм по противопожарной безопасности
Пополнение Центра Безопасности макетами, созданными из бросового материала (противопожарный щит, «горящий дом», огнетушители).
 
План:
Этапы НОДВремя
1Вводная часть (орг.момент, вхождение в проблему)Не более 2-3 мин
2Основная часть (перевоплощение в пожарных, просмотр слайд -презентации, беседа по вопросам)Не более 15 мин
3Заключительная часть (рефлексия, похвала, выход из образа, подведение итогов)                  Не более 7-8 мин
 
 
 
Включить звук пожарной сирены
-Что это?
-Какой машине принадлежит эта сирена?
-Для чего нужна сирена пожарной машине?
 
 
 
-Правильно! Сейчас я загадаю вам загадку,отгадав которую, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить:
Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай!
 
-Правильно! Мы сегодня будем говорить о профессии пожарных и как вести себя во время пожара.
-Вы готовы перевоплотиться в пожарных?
 
-Тогда возьмитесь за руки(сделаем большой хоровод) и повторяйте за мной волшебные слова:
 
 
 
 
 
 
 
 
-Посмотрите, ребята! Вот мы и превратились в юных пожарных. Занимайте места в пожарной машине, одевайте амуницию пожарных (под стульями).
 
-Ребята, а вы знаете что, в давние времена пожарных машин ещё не было? Как же пожарным удавалось потушить разбушевавшийся огонь?
 
Слайд№2
 
-Как вы думаете, могли они быстро потушить пожар?
-Почему?
 
 
 
 
-Правильно!!!Часто случалось так, что пока лошадь с пожарными едет на тушение, уже загорелись соседние здания и дома.
 
-В настоящее время с помощью чего тушат пожар?
 
-Мы уже сказали, что у пожарной машины есть сирена. Чем ещё пожарная машина отличается от других машин??? (показать 2-3 игрушечные машины)
 
-Почему? Как вы думаете?
 
 
 
-Всё правильно!
-А сегодня мы пожарные
Мы покажем свои знания!!!
Слайд№ 3
 
-Сначала разминка:
-Пусть мы маленького роста (шагают)
Только рост здесь не причём (руки вверх-к плечам)
Мы всегда готовы взрослым (наклоны туловища)
Помогать в борьбе с огнём (прыжки).
 
-Вы готовы отвечать на вопросы и показать свои знания?
-Занимайте свои места, слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, а поднимайте руку.
 
                         Слайд№4
 
-По какому  номеру телефона нужно звонить, если начался пожар?
-01
-02
-03
-04
 
Слайд№ 5
 
-Начался пожар в квартире. Первый мальчик скорее покинул горящую квартиру, а второй –спрятался под кроватью. Кто правильно поступил? Почему?
 
 
 
 
Слайд№6
-Мы уже сказали, что при пожаре нужно как можно скорее покинуть квартиру. Первый мальчик решил спуститься на лифте. Второй –покинул квартиру по лестнице в подъезде. Кто правильно поступил?
 
Слайд №7
-На первой картинке дети  играют спичками, а на второй -  игрушками. Кто прав? Чем должны играть дети?
 
Слайд№8
-Первая девочка сушит бельё на специальных верёвках для сушки белья, а вторая развесила над газовой плитой. Кто правильно сушит бельё?
 
 
Слайд№9
-На первой картинке дети решили устроить фейерверк самостоятельно, а на второй вместе с родителями. Кто прав?
 
Слайд№10
 
-Молодцы!!! Вы всё правильно ответили!
Профессия пожарного нелёгкая и опасная. Людей, которые отличились на пожаре или совершили подвиг, награждают медалью «За отвагу на пожаре»
 
 
-И пусть мы сегодня подвиг не совершили, но вы всё правильно отвечали. Я вам приготовила медали! (раздать медали).
 
Слайд№12
 
-Нам пора возвращаться в Детский сад.
Встаньте друг за другом, приготовьте руль:
-Мы в пожарной машине сидим,(идут по кругу)
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим, (смотрят по сторонам)
Весело глядим
А машина мчит вперёд (идут по кругу с воображаемым рулём)
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Шуршит своими шинами
Ши-ши-ши, ши-ши-ши.
 
Слайд№13
 
- Мы вернулись в детский сад. Уберите атрибуты под стулья, присаживайтесь.
-Ребята, поднимите руки, кто хочет стать пожарным, когда вырастет?
-Почему вы хотите стать пожарными?
 
-Сейчас мы отдохнём 10 минут , кто желает, может сесть за столы, нарисовать пожарную машину или взять раскраску с пожарной машиной.
 
-Это звук  сирены.
-Это сирена пожарной машины.
-Пожарная сирена нужна, чтобы все знали, едет пожарная машина и уступали ей место на дороге (инд.ответы с дополнениями по ситуации)
 
 
 
 
 
-Пожарные- хоровой ответ.
 
 
 
-Да!!!
 
 
-Ши- ши- ши
Загорелись камыши,
Ши-ши-ши
Побежали малыши.
Ши – ши - ши
Ты пожар туши.
Тушим, тушим
Мы пожар потушим!!!(хоровое проговаривание с ходьбой по кругу)
Дети присаживаются на стулья, одевают атрибуты на голову.
 
 
-Раньше пожарные выезжали  на тушение пожара на лошади с бочкой воды.(инд.ответы, дополнения)
 
 
 
-Нет!
-Не могли быстро потушить, потому что лошадь медленно бежит и воды в одной бочке мало для тушения пожара.
 
 
 
 
 
 
-С помощью пожарной машины!
 
-Все пожарные машины красного цвета.
 
 
 
Пожарные машины красного цвета, чтобы её было видно издалека и все остальные машины уступали дорогу.
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют по показу воспитателя около стульчиков.
 
 
 
-Да!!!
 
 
 
 
 
 
 
-01!! или!(112 с мобильных телефонов)
 
 
 
 
 
 
 
 
-Правильно поступил мальчик, который убежал из квартиры. Мальчик, который спрятался под кровать может задохнуться дымом, кровать тоже может загореться.
 
 
 
 
-Правильно- спускаться по лестнице, так как лифт может сломаться, могут отключить электричество,поэтому в лифте можно застрять и задохнуться дымом.
 
 
- Спички детям не игрушки! Может случиться пожар! Играть нужно игрушками
 
 
 
-Правильно поступила девочка, которая сушит бельё на специальных верёвках. Если сушить бельё над включённой газовой плитой, одежда может случайно упасть и загореться.
 
 
-Правильно с родителями! Самим поджигать фейерверки     нельзя, так как может получиться пожар или можно обжечься.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-(ответы детей)

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.