Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – речевому развитию. «Юные пожарные»
Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Цель: Формировать представление детей о противопожарной безопасности.Задачи:
Обучающие:
1.Обогащать и расширять знания детей о работе пожарных.
2.Формировать понятие о безопасном поведении в быту и социуме.
3.Упражнять детей в произношении звука (ш) в слогах и словах.
Развивающие:
1.Развивать пространственное восприятие, логическое мышление и память.
2.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям с профессией пожарный.
Оборудование и материалы:
Музыкальный зал, ноутбук, слайд – презентация, медали на каждого ребёнка, атрибуты на голову «пожарные», аудиозапись «звук сирены», игрушка «пожарная машина».
Методы и приёмы
Вид детской деятельности | Методы и приёмы | Содержание |
познавательная | Применение тсо указания | Показ слайдов презентации По содержанию |
игровая | Сюрпризный момент | Звук сирены Награждение медалями Превращение в пожарных |
двигательная | Динамические паузы Показ упражнений | По содержанию |
коммуникативная | Вопросы к детям Хоровое проговаривание Оценка,похвала | (Что это? Вы готовы? Как вы думаете?) Молодцы! Всё правильно! |
Предварительная работа.
Чхл «Кошкин дом»-С.Я. Маршак
Чхл «Путаница» - К.И.Чуковский
Экскурсия по ДОУ; знакомство с системой оповещения и эвакуационными путями
Создание мини-музея «Специальная техника»
Выставка рисунков по противопожарной безопасности
Аппликации «Пожарная машина», «Спички-не игрушка»
Совместное изготовление атрибутов к с-р играм по противопожарной безопасности
Пополнение Центра Безопасности макетами, созданными из бросового материала (противопожарный щит, «горящий дом», огнетушители).
План:
№ | Этапы НОД | Время |
1 | Вводная часть (орг.момент, вхождение в проблему) | Не более 2-3 мин |
2 | Основная часть (перевоплощение в пожарных, просмотр слайд -презентации, беседа по вопросам) | Не более 15 мин |
3 | Заключительная часть (рефлексия, похвала, выход из образа, подведение итогов) | Не более 7-8 мин |
Включить звук пожарной сирены -Что это? -Какой машине принадлежит эта сирена? -Для чего нужна сирена пожарной машине? -Правильно! Сейчас я загадаю вам загадку,отгадав которую, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить: Дым увидел – не зевай, Нас скорее вызывай! -Правильно! Мы сегодня будем говорить о профессии пожарных и как вести себя во время пожара. -Вы готовы перевоплотиться в пожарных? -Тогда возьмитесь за руки(сделаем большой хоровод) и повторяйте за мной волшебные слова: -Посмотрите, ребята! Вот мы и превратились в юных пожарных. Занимайте места в пожарной машине, одевайте амуницию пожарных (под стульями). -Ребята, а вы знаете что, в давние времена пожарных машин ещё не было? Как же пожарным удавалось потушить разбушевавшийся огонь? Слайд№2 -Как вы думаете, могли они быстро потушить пожар? -Почему? -Правильно!!!Часто случалось так, что пока лошадь с пожарными едет на тушение, уже загорелись соседние здания и дома. -В настоящее время с помощью чего тушат пожар? -Мы уже сказали, что у пожарной машины есть сирена. Чем ещё пожарная машина отличается от других машин??? (показать 2-3 игрушечные машины) -Почему? Как вы думаете? -Всё правильно! -А сегодня мы пожарные Мы покажем свои знания!!! Слайд№ 3 -Сначала разминка: -Пусть мы маленького роста (шагают) Только рост здесь не причём (руки вверх-к плечам) Мы всегда готовы взрослым (наклоны туловища) Помогать в борьбе с огнём (прыжки). -Вы готовы отвечать на вопросы и показать свои знания? -Занимайте свои места, слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, а поднимайте руку. Слайд№4 -По какому номеру телефона нужно звонить, если начался пожар? -01 -02 -03 -04 Слайд№ 5 -Начался пожар в квартире. Первый мальчик скорее покинул горящую квартиру, а второй –спрятался под кроватью. Кто правильно поступил? Почему? Слайд№6 -Мы уже сказали, что при пожаре нужно как можно скорее покинуть квартиру. Первый мальчик решил спуститься на лифте. Второй –покинул квартиру по лестнице в подъезде. Кто правильно поступил? Слайд №7 -На первой картинке дети играют спичками, а на второй - игрушками. Кто прав? Чем должны играть дети? Слайд№8 -Первая девочка сушит бельё на специальных верёвках для сушки белья, а вторая развесила над газовой плитой. Кто правильно сушит бельё? Слайд№9 -На первой картинке дети решили устроить фейерверк самостоятельно, а на второй вместе с родителями. Кто прав? Слайд№10 -Молодцы!!! Вы всё правильно ответили! Профессия пожарного нелёгкая и опасная. Людей, которые отличились на пожаре или совершили подвиг, награждают медалью «За отвагу на пожаре» -И пусть мы сегодня подвиг не совершили, но вы всё правильно отвечали. Я вам приготовила медали! (раздать медали). Слайд№12 -Нам пора возвращаться в Детский сад. Встаньте друг за другом, приготовьте руль: -Мы в пожарной машине сидим,(идут по кругу) Мы сидим, мы сидим. И в окошечко глядим, (смотрят по сторонам) Весело глядим А машина мчит вперёд (идут по кругу с воображаемым рулём) Ши-ши-ши, ши-ши-ши Шуршит своими шинами Ши-ши-ши, ши-ши-ши. Слайд№13 - Мы вернулись в детский сад. Уберите атрибуты под стулья, присаживайтесь. -Ребята, поднимите руки, кто хочет стать пожарным, когда вырастет? -Почему вы хотите стать пожарными? -Сейчас мы отдохнём 10 минут , кто желает, может сесть за столы, нарисовать пожарную машину или взять раскраску с пожарной машиной. | -Это звук сирены. -Это сирена пожарной машины. -Пожарная сирена нужна, чтобы все знали, едет пожарная машина и уступали ей место на дороге (инд.ответы с дополнениями по ситуации) -Пожарные- хоровой ответ. -Да!!! -Ши- ши- ши Загорелись камыши, Ши-ши-ши Побежали малыши. Ши – ши - ши Ты пожар туши. Тушим, тушим Мы пожар потушим!!!(хоровое проговаривание с ходьбой по кругу) Дети присаживаются на стулья, одевают атрибуты на голову. -Раньше пожарные выезжали на тушение пожара на лошади с бочкой воды.(инд.ответы, дополнения) -Нет! -Не могли быстро потушить, потому что лошадь медленно бежит и воды в одной бочке мало для тушения пожара. -С помощью пожарной машины! -Все пожарные машины красного цвета. Пожарные машины красного цвета, чтобы её было видно издалека и все остальные машины уступали дорогу. Дети выполняют по показу воспитателя около стульчиков. -Да!!! -01!! или!(112 с мобильных телефонов) -Правильно поступил мальчик, который убежал из квартиры. Мальчик, который спрятался под кровать может задохнуться дымом, кровать тоже может загореться. -Правильно- спускаться по лестнице, так как лифт может сломаться, могут отключить электричество,поэтому в лифте можно застрять и задохнуться дымом. - Спички детям не игрушки! Может случиться пожар! Играть нужно игрушками -Правильно поступила девочка, которая сушит бельё на специальных верёвках. Если сушить бельё над включённой газовой плитой, одежда может случайно упасть и загореться. -Правильно с родителями! Самим поджигать фейерверки нельзя, так как может получиться пожар или можно обжечься. -(ответы детей) |
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.