Конспект НОД "Путешествие в сказку"

Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Тема: «Путешествие в сказку»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Место проведения: групповая комната

Цель: Развивать связную речь детей, учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание сказки, добиваться яркости и выразительности речи.

Задачи:
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с пословицей: «У страха глаза велики», объяснить её значение.
-Акцентировать внимание детей на слове «водоносы», объяснить его значение.
Художественно- эстетическое развитие:
-Развивать зрительное и слуховое  восприятие художественного произведения
Физическое развитие:
-Развивать  чувство ритма и координацию движений.
-Упражнять в выработке плавной воздушной струи ртом.
Речевое развитие:
-Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, с опорой на мнемотаблицы.
-Закрепить навыки правильного произношения звука «Р» в словах  (поРа, стРах, Раз, стаРушка, ноРушка, куРочка, огуРчик, напёРсточек, стРасти).
-Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
-Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными).
 
.Социально – коммуникативное развитие:
-Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-Воспитывать умение оценивать свою работу.

Оборудование и материалы:
     Сюжетные картинки к сказке «У страха глаза велики», ноутбук,  музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», клубок ниток, указка, плед для имитации «Ковра – самолёта», «Домик»  для смайликов, 2 комплекта смайликов «грустные» и «весёлые» для рефлексии  на каждого ребёнка, «домик» для смайликов.
Индивидуальная работа:
           Пересказ небольших рассказов близко к тексту (Витя С., Захар Б.) Закрепление навыков правильного произношения звука «Р» (Артём Е., Максим  Д., Вика Н..)
                                             Методы и приёмы  
Виды детской деятельности.Методы и приёмы.Содержание.
познавательнаяУказание, объяснение.По содержанию.
игроваяСюрпризный момент.
 
 
 
Рефлексия
-«волшебный клубочек»,
-путешествие на « Ковре- самолёте»,
-музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
- «посели смайлик в домик»
двигательнаяИгровые
физкультминутка.
 
Личный пример.
 
(см. конспект)
 
 
Путешествие на  « Ковре-самолёте».
чхлЧтение сказки  «У страха глаза велики» (воспитатель).
 
Пересказ  по опорным картинкам (дети).
 
(см. приложение).
коммуникативнаяОтгадывание загадки.
 
Вопросы к детям (проблемные, уточняющие, обобщающие.
 
Хоровое проговаривание нового слова.
 
Применение артикуляционной гимнастики.
 
 
Оценка деятельно детей, похвала, рефлексия.
(см. конспект).
 
 
По содержанию.
 
 
 
 
«водоносы».
 
 
 
-ра-ра-ра-в сказку нам лететь поРа.
-ра-ра-ра-в детский сад возвРащаться поРа.
 
-выбор смайликов.
 
Предварительная работа
Образовательные области.Совместная образовательная деятельность с детьми.Взаимодействие с родителями.
Познавательное 
развитие
Знакомство с русскими народными сказками и различными пословицами в группе 
 
Подбор иллюстраций к пословицам
Помощь в пополнении мини- библиотеки группы
Создание мини – музея «в гостях у сказки»
Художественно -эстетическаяРассматривание сюжетных картинок  к сказкам
Рисование иллюстраций к сказкам.
Лепка любимого героя сказки из пластилина
Оформление выставки  семейных рисунков «Моя любимая сказка».
Речевое развитиеПересказ небольших произведений близко к     тексту.Закрепление знаний дома.
Социально - коммуникативноеДидактические игры:
«из какой сказки?»
«третий лишний»
«отгадай героя»
«что не так?»
«продолжи»
 
Посещение библиотеки им. А.Гайдара
 
Консультация о влиянии чтения русских народных сказок на развитие памяти, внимания, логического мышления.
 
 
Посещение детьми с родителями библиотеки и  кукольного театра.
 
Ход занятия:
Деятельность воспитателя.Деятельность детей.
-Ребята, давайте встанем в круг.
 
- Посмотрите, что это?
(показывает клубок ниток)
 
-Как вы думаете, какой он?
 
 
 
(подвести детей к понятию «волшебный»)
-Каким качеством наделяют клубок ниток в сказках?
 
-Правильно. Наш  клубок тоже волшебный, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек,  скажу ласковое слово своему соседу и передам ему клубочек. И так по очереди  будем передавать клубочек всем детям. Можно друг другу что-нибудь  пожелать, сказать комплимент или ласковое слово. 
-Вот и опять клубочек дошёл до меня.
-Посмотрите, каким он стал? 
 
 
 
-Почему он стал большим?
 
  
 
 -Правильно! Клубочку, как и мне приятно будет отправиться в путешествие с такими хорошими детьми.
-Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой?
 
-Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка:
 
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться 
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный……….
 
-Молодцы! Вот мой волшебный помощник! (расстилает плед)
-Садитесь на «Ковёр-самолёт» поудобнее!
 
-Чтобы « ковёр-самолёт» полетел, нам нужно сказать заклинание: «Ра-ра-ра- в сказку нам лететь пора».
-1,2,3 взлетаем,  глазки все мы закрываем (включить муз. сопровождение).
-Чувствуете, как мы летим, ветер дует нам в лицо. Давайте покажем как дует ветер.
1,2,3,4,5-можно глазки открывать.
Садитесь на стульчики.
 
И вот мы с вами в гостях у сказки.
-Как обычно начинается сказка? С каких слов?
 
 
 
-А какими словами может заканчиваться сказка?
 
 
 
-Ребята, о чём обычно в сказках рассказывается?
 
 
 
 
 
-Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-В каких случаях её говорят?
 
 
 
 
-Давайте ещё раз повторим пословицу.
 
 
Сказка, к которой мы прилетели в гости, называется так же, как звучит пословица: «У страха глаза велики».
Сядьте правильно (ноги вместе, руки на коленях) и послушайте сказку. Чтобы лучше запомнить содержание сказки, я приготовила вам опорные картинки).
 
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто главные герои в сказке?
 
 
-С какими по размеру вёдрами герои ходили за водой?
-Что случилось однажды?
-Кто же на самом деле испугал героев сказки?
-Кому что померещилось?
-А теперь послушайте сказку ещё раз, постарайтесь запомнить её и пересказать.
 
 
 
 
-Скажите, чей пересказ вам понравился больше? Почему?
 
-Физминутка (повторяйте движения за мной)
-Эй, ребята не ленитесь
На разминку становитесь,
Походим мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка
И как серый волк – волчишко
Вот свернулся ёж в клубок, 
Потому что он продрог.
 Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся!!!
 
 
-В сказке вы услышали новое для вас слово «водоносы». Как вы думаете, что оно обозначает?
 (объяснить значение и историю слова).
-Сколько слогов в слове « во-до-но-сы?»
 
 
-В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?
 
-Подберите к этим словам, слова противоположные по смыслу.
 
Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовём?
 
 
 
 
 Как мы называем большого сильного волка?
А не очень большого?
Как назвать лису ласково?
В сказке мышка сказала «котище-то какой усатый».
А как ласково сказать про кота?
Ребята, кто понял, в чём смысл пословицы: «У страха глаза велики».
Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на « Ковёр- самолёт» и скажем волшебное заклинание: «Ра-ра-ра в детский сад возвращаться пора».
- 1,2,3,-взлетаем, глазки закрываем. Ветер дует нам в лицо(вдох через нос, губы трубочкой, выдох через рот).
1,2,3,4,5-можно глазки открывать. 
 
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Чем занимались?
-Что больше всего вам понравилось?
 -Вот какие мы с вами молодцы!!! А сейчас, подойдите, пожалуйста,  к столу.  Если вам занятие понравилось, вам было интересно, то выберите весёлый смайлик (показать образец).
Если занятие не понравилось, вам было не уютно и не интересно - выбирайте грустный смайлик (показать образец).
 
 
 
 
 
Дети встают в круг вместе с воспитателем
Отвечают хором:
 -Это клубок ниток.
 
Дети высказывают разные предположения (большой, круглый, красивый, толстый и т.д.)
 
-Клубок ниток наделяют волшебными качествами!
 
 
 
 
 
Дети, стоя в кругу, передают клубочек  с  распущенной  ниткой друг другу, наматывают  её и говорят друг другу комплименты, ласковые слова, пожелания.
 
 
Дети отвечают хором:
-Клубок стал большим.
 
 
Предположения и индивидуальные ответы детей:
-Клубок стал большим от добрых и ласковых слов.
 
 
 
Дети отвечают хором:
-Да! Хотим!
 
 
Дети внимательно слушают.
 
 
 
 
 
 
Дети отгадывают загадку, хором отвечают:
-Ковёр - самолёт.
 
 
 
Дети рассаживаются свободно на плед.
 
Хоровое проговаривание: «: «Ра-ра-ра- в сказку нам лететь пора».
 (артикуляционная гимнастика).
 
 
 
Дети закрывают глаза, вдыхают через нос, делают губы трубочкой и выдыхают через рот.
 
Дети открывают глаза, садятся на стульчики.
Индивидуальные ответы детей:
-Сказки могут начинаться со слов: «жили-были», «это случилось давно», «однажды в лесу», «в некотором царстве»…
 
Индивидуальные ответы:
-Сказка может заканчиваться словами: «стали они жить- поживать», «вот и сказке конец», «сказка ложь»…
Индивидуальные высказывания и предположения детей:
-в сказках обычно рассказывается о приключениях людей и животных, о загадочных событиях, о любви.
 
 
 
Дети затрудняются объяснить смысл пословицы.
Дети предполагают, что пословицу говорят, когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.
 
Хоровое проговаривание пословицы.
 
 
 
Дети внимательно слушают сказку и рассматривают картинки.
 
 
 
Да!
Дети по очереди называют героев сказки и показывают их на доске.
 
Индивидуальные ответы детей с опорой на сюжетные картинки.
 
 
 
 
Дети слушают сказку второй раз.
 
 
Дети пересказывают текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Ответы детей с обоснованием выбора.
 
 
 
-Встали свободно
-На носочках
-В  перевалочку
-Прыгают
-Изображают волка
-Присели
-Дрожат
-Показали на солнце
-Потягиваются.
-Сели на стулья.
 
 
Дети озвучивают предполагаемые варианты ответов.
 
 
Индивидуальный ответ ребёнка, «прохлопывание: во-до-но-сы»
 
Дети отвечают, что водоносов можно охарактеризовать словами: испуганные, трусливые, боязливые, пугливые
 
Дети называют: 
-Смелые, мужественные, храбрые.
Предположения детей.
 
 
Дети отвечают:
-Медвежонок, мишенька,  медведюшко.
 
 
 
Дети предполагают:
-Волчище.
-Волчишко.
-Лисонька, лисичка.
 
 
-Котик.
 
Объяснения детей.
 
Дети присаживаются на ковёр и выполняют ритуал.
 
 
 
 
 
 
 
Дети присаживаются на стульчики отвечают на вопросы (обратить внимание, чтобы ответ был полный, аргументированный).
 
 
Дети выбирают смайлики, «сажают» их в домик. Все вместе рассматриваем, какие смайлики поселились сегодня в домике.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.