Конспект спортивного развлечения «Мы –будущие олимпийцы!»

Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Форма проведения: спортивное развлечение совместно с родителями.

Место проведения: музыкальный (спортивный зал).

Цель: развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Программные задачи:
 Познавательное развитие: 
-Создать у детей преставление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
-Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширять знания о зимних видах спорта.
Физическое развитие: 
-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт

Олимпизма;
-Приобщить детей к традициям большого спорта; 
-Продолжать укреплять здоровье детей; 
-Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; 
-Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; 
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
-Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ через досуговую деятельность
Речевое развитие:
-Развивать связную речь детей
-Активизировать словарь детей по теме «зимние виды спорта», «олимпийские игры».
-Продолжать учить выразительно читать стихотворения о спорте.
Художественно- эстетическое развитие:
-Способствовать восприятию и пониманию смысла музыкальных произведений на спортивную тему.
-Развивать художественные навыки, чувство цвета.
Методы и приёмы:
Словесные: краткий рассказ  об истории олимпийских игр, пояснения правил выполнения заданий, поощрение участников соревнований.
Наглядные: рассматривание  олимпийского флага, факела и символов Олимпиады в Сочи.
Практические: участие детей совместно с родителями в эстафетах.
 
Словарная работа:
 девиз, эмблема, олимпийские символы, пьедестал, олимпийские талисманы.
Оборудование и материалы:
 музыкальный центр, аудиозаписи олимпийского гимна, фанфар, песни «Зажигай»;
 оформление для зала(иллюстрации талисманов игр в Сочи, олимпийский флаг и факел, флагшток, чаша  для факела, лозунги-плакаты);
медали, призы, подарки для награждения победителей;
для эстафет:3 символических факела, 3 ориентира, гимнастические палки на каждого участника, 3 мячика, ворота, корзины, «снежные комочки», 3 конверта с пазлами «зимние виды спорта», 3 ватмана, фломастеры, «султанчики» для танца. 
Предварительная работа.
Образовательные областиСовместная образовательная деятельность с детьмиВзаимодействие с родителями
Познавательное развитие.просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
Беседы и занятия.
Рассматривание альбомов о зимних видах спорта.
Оказание помощи в сборе информации о зимних видах спорта.
Художественно-эстетическое развитие.Разучивание стихотворений, песен о спорте, загадывание загадок. 
Художественно-творческая деятельность детей
(лепка,рисование,аппликация). 
Прослушивание музыкальных произведений на спортивную тематику.
Участие в конкурсе на лучший «олимпийский огонь» (факел), сделанный совместно с детьми.
Физическое развитие.Физкультурные занятия,спортивные эстафеты на прогулке,утренняя и бодрящая гимнастика, подвижные игры.Консультация на тему: «Как приучить ребёнка к спорту»
Речевое развитие.Беседы об олимпийских видах     спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах.  Заучивание стихотворений о спорте вместе с детьми.
Социально-коммуникативное развитие.Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем на олимпиаду в Сочи»,д/и «виды спорта», д/и «спортивное оборудование».Оформление фотогалереи,
анкетирование родителей: «Спорт в нашей семье».
Ход  развлечения
Звучат фанфары.
Ведущий
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует Детская Олимпиада, 
Ведущая к новым рекордам!
Команды приглашаются на олимпийские игры(построение)
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать- это награда! Победить же может любой!!!
Олимпийские игры – это состязание лучших спортсменов. Давайте проведём Детские Олимпийские игры. Праздник радостный, красивый! От всех детей Олимпиаде наш…
Дети:
Привет!!!                                                       
Ведущий :
Сегодня Олимпийские Игры проходят на Костромской земле в детском саду №5. Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ олимпиады- пять сплетённых колец- обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Ребёнок:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий:
Так же существует Олимпийский флаг. Он белого цвета, символизирующий о дружбе народов с изображением олимпийского символа- пяти колец.
Внести Олимпийский флаг!
(ребёнок вносит флаг, обходит круг и ставит в конус)
Ведущий:
На нашей Олимпиаде, как на настоящих Олимпийских играх, должен быть олимпийский огонь.
(семья ,победившая в конкурсе « на лучший олимпийский огонь среди родителей»,вносит факел, обходит круг и устанавливает  его в конус)
Ведущий:
Для открытия олимпиады слово предоставляется председателю Олимпийского комитета, заведующему детским садом(слово заведующего).
Ведущий:
Капитанам доложить о готовности команд!
Капитан 1-й команды:
Команда, равняйсь! Смирно! (спортивным шагом идёт к судье).
Главный судья Олимпийских игр, команда…к открытию детской зимней олимпиады построена.   Капитан …. Наш девиз: «Мы команда лучше всех, впереди нас ждёт успех!»
девиз 2-й команды:«Быть в конце мы не хотим, знаем точно-победим!»
девиз 3-й команды: «Мы ребята просто класс, победить попробуй нас!»
Ведущий:
Чтоб олимпийские игры начать, должны все вместе клятву дать:
клятва:
-кто с ветром проворным может сравниться?
-мы, олимпийцы!
-кто верит в победу, преград не боится?
-мы, олимпийцы!
-кто спортом любимой Отчизны гордится?
-мы, олимпийцы!
-клянёмся быть честными,
 победе стремиться,
рекордов высоких клянёмся добиться!
-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий:
считать Детские Олимпийские игры открытыми!
Капитанам построить свои команды!
(построение).
Настало время представить вам судей. Они внимательно следят за ходом соревнований, посчитывают очки и объявляют победителей.
(преставление жюри).
С давних времён в Олимпии зажигают факел от солнечного луча. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и факел пускается в путь. Он доставляется в тот город ,вкотором будут проводиться Олимпийские игры.
Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь!
1 эстафета: «священного огня»
Правила: у капитанов в руках находятся факелы. По сигналу, они бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку и т д.   выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
2 эстафета: «хоккей»
Хоккей-это игра на ледяном катке командами с клюшками и шайбой.
Команды есть, вместо клюшек-гимнастические палки, вместо шайбы-мячи.
Правила: первые участники по сигналу берут в руки клюшки, обводят мяч «змейкой» вокруг ориентиров и забивают гол в ворота, возвращаются и передают эстафету следующему участнику, выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
жюри подводят предварительные итоги. А мы проведём «мозговой штурм»  с болельщиками.
 (загадки о спорте).
Ведущий:
слово предоставляется жюри.

*****

Ведущий: пусть стать чемпионом
Борьбой закалённым,
Задача совсем непроста, но стать просто ловким, 
набраться сноровки
здоровым и сильным стать. Красота!
Молодцы команды! Мы продолжаем соревнование!
3 эстафета: «биатлон» 
Биатлон-это зимний вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки в мишень.
Правила: по сигналу первые участники добегают до стрельбища(вместо винтовки с патронами будут «снежные комочки»). Берут «патрон» и кидают двумя руками от груди в корзину. Если попали,возвращаются и передают эстафету следующему. Если не попали- обегают корзину справа(как бы делая штрафной круг).
4 эстафета: конкурс капитанов. 
Вожаков и атаманов
Наступил их звёздный час, так поддержим их сейчас!

*****

Капитаны команд получите конверты с заданиями. Ваша задача: в конвертах находятся пазлы с изображением зимних видов спорта. По сигналу вы открываете конверт, собираете картинку и называете громко вид спорта.

*****

Ведущий:
жюри подводят предварительные итоги.
А мы поиграем с болельщиками.
(перечислите зимние виды спорта).

*****

Слово жюри.

*****

Молодцы! Мы продолжаем соревнования!
5 эстафета: « бобслей».
 Бобслей-это олимпийский вид спорта, представляющий скоростной спуск с гор по ледовым трассам на специальных санях- бобах. 
Правила:по сигналу первый участник бежит до ориентира, обегает его справа, возвращается, прицепляется второй участник за талию, бегут вместе и т д.

*****

6 эстафета.
 Рисование эмблемы олимпийских игр-пяти колец.
Ребёнок:
Пять колец скрепились воедино,
 и благословенен их союз-
знают люди: спорт нам дарит силу, 
отгоняя горести и грусть!!!
Правила: первый участник берёт фломастеры и белый лист. По сигналу бежит до ориентира, постилает лист и рисует первое кольцо, возвращается к команде. Бежит следующий участник-рисует второе кольцо и т д. побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

*****

Жюри подводит итоги, готовит награждение.
1 Ребёнок: пусть пока ещё мы не готовы
Олимпийские рекорды бить
Но у нас в запасе годы,
Есть характер, и есть запал.
2 ребёнок: каждый стать чемпионом хочет
 И спортивных побед добиться
Чтоб однажды на играх в Сочи
Выше всех встать на пьедестал!!!
Ведущий: вот и подходит к завершению олимпиада. 
вам понравилось?
Участники и болельщики приглашаются на заключительный танец с султанчиками «Зажигай, сделано в России».

*****
Ведущий:
Капитанам построить свои команды!
Слово предоставляется жюри!

*****
Ведущий:
Наш девиз простой,
Главное не победа, а участие!

*****
На этом Олимпийские Игры считать закрытыми!
Приготовиться к выносу Олимпийского Флага и Огня!
(вынос теми же детьми)
Все участники соревнований приглашаются для совершения круга почёта (под олимпийский гимн).

*****

Награждение, 
Фотосессия.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.