Дождик весёлый, смешной, озорной В лужицах прыгал весенней порой!

Автор: Тютюнник Галина Геннадьевна

Развлечение в старшей и подготовительной логопедических группах


Ведущий-логопед: Опять природа пробудилась:
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все – пришла весна!»
Дети по очереди: Наконец-то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко, к нам спешит весна!
Не зря называют весну утром года:
От зимнего сна пробудилась природа.
И, словно будильник, ручей зазвенел,
От этого звона весь снег потемнел.
Он под тёплым солнышком очень быстро тает
И ручьями звонкими в речку убегает.
Песня: «Отшумели вьюги!» (подг.гр.)
«Ждём весну» (ст.гр.)
Дети проходят на стулья
Ведущий: А как хорошо дышится весной. Так и хочется раскинуть руки и
полной грудью вдыхать, вдыхать! Вставайте на ноги, помогайте мне!
Логопед незаметно берёт в руки баночку с трубочкой и
выдувает перчатку.
Ведущий: Это вовсе не секрет, от весны вам всем привет! А вы хотите
получить привет? Тогда подходите, Саша, Маша … будем
пробовать.
Упражнение на дыхание с сюрпризом
Ведущий: Замечательно подышали, теперь пора нам вспомнить, что
происходит в природе весной?
Фонопедическое упражнение «Весной»
Весенний хоровод
(М/рук включает звук капели и затем дождя)
Ведущий: Ой, что такое? Солнышко пропало.
На солнце тучка набежала!
Массаж «Весенний дождь»
Ведущий: Ребята, все кто был в весеннем лесу, испугались дождя и
поспешили укрыться от него.
Упражнение: «Кто как двигается?»
(демонстрируются слайды)
Ведущий: Все спрятались от дождя! А давайте внимательно посмотрим и
расскажем, кто и как спасался от дождя? Где укрылся зайчик?
Составление рассказа для подг. гр. и
составление предложений для старшей гр:
«Кто как от дождя спрятался?»
Учить детей составлять предложение, добавляя в него
второстепенные члены
Ведущий: Сидит зайка под кустом, радуется, что дождь не мочит его шубку,
улыбается, зубки свои показывает. Давайте и мы с вами сделаем зарядку
для губ и зубов.
Упражнения: «Заборчик», «Улыбочка», «Зайчик» …
Ведущий: А где спряталась белочка?
Составление рассказа для подг. и составление предложений для старшей группы: «Кто как от дождя спрятался?»
Пальчиковая игра:
Белочка живёт в дупле,
На развесистой сосне.
Любит свой уютный дом –
Чистота, порядок в нём:
Вот перинка изо мха,
Тёплый плед из лопуха,
Стол – грибок моховичок.
Вместо радио – сверчок.
Чашки есть из желудей,
Чай с малиной для друзей.
Белка ждёт сегодня всех,
Есть большой лесной орех.
(О.Улыбышева)
Ведущий: Посмотрите, как много здесь орешков! (скорлупы)
Поскорее разбирайте, дружно, весело играйте!
Ореховый ритмический оркестр
Ведущий: А это кто прячется от дождя? (картинка)
Составление рассказа для подг. и составление предложений для старшей группы: «Кто как от дождя спрятался?»
Ведущий: Разбирайте листочки и попробуем озвучить стихотворение про
трудолюбивого муравья.
Озвучиваем стихи
Кучка в колючках, я думал, что ёж.Сильно мнём лист бумаги
А то муравейник! Так сильно похож!Показать на ладони
По листьям засохшим, по веткам хвои,Разглаживаем лист
Снуют симпатичные мне муравьи!Качаем листочек или трём
(А. Лисица)
Ведущий: А где нашла укрытие лиса?
Составление рассказа для подг. и составление предложений для старшей группы: «Кто как от дождя спрятался?»
Ведущий: Берите в руки палочки и научим лисицу правильно
произносить звук «С».
Ритмическая игра с палочками
Са-са-са – лисонька-лиса! На слоги дети выполняют ритмический рисунок
Са-са-са – рыжая краса!На слова – трут палочки в руках
Су-су-су – вижу я лису,
Су-су-су – пирог ей принесу.
Сы-сы-сы – не нашёл лисы!
Сы-сы-сы – хочешь колбасы?
Са-са-са – вот пришла лиса!
Са-са-са – вот и колбаса!
Ведущий: А где же прячутся от дождя лягушата?
(ответ детей: они не прячутся, т.к. дождя не боятся, а веселятся)
Видеоролик: «Лягушачья ламбада»
Ведущий: Вставайте и будем вместе танцевать!
Произвольный танец
Ведущий: Интересно, а где прячутся от дождя дети?
Игра: «Спрячься под зонтиком»
(На полу разложены зонты. Под музыку дети двигаются по залу, под звук дождя – прячутся под зонтиком. А сколько человек могут спрятаться под зонтом, определяет ведущий, показывая цифру: 2-3-4. Дети, которым не хватило места под зонтом, танцуют).
Ведущий: Вот и закончился весенний дождь. И на небе заиграла радуга.
(Дети проходят на полукруг)
Дети: Дождик весенний по саду скакал,
Листья обрызгал, цветы посчитал.
Дождик весёлый, смешной, озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
Дождику рады деревья, кусты.
Рады, конечно, ребята и ты.
Дождик весенний, лей, поливай!
Осенью будет в садах урожай!
Мы после дождика выйдем гулять,
Будем в сапожках по лужам скакать!
Дождик весенний на нас посмотри,
Радугу яркую нам подари!
Все дети: А радуга большая: от края и до края!
На солнышке сверкает радуга цветная!
Песня: «Радуга»
Ведущий: За то, что вы трудились и славно весело резвились
От дождя вам угощенье – очень вкусное печенье!


Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.