КВН в старшей группе «Азбука правил дорожного движения»
Автор: Асадуллина Елена Владимировна
Цель:
Воспитание законопослушных участников дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
- Формировать умения и навыки, способствующие обеспечению безопасного поведения на дороге.
- Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, смекалку.
- Формировать умение работать в команде – выслушивать предложения товарищей по команде, коллективно обсуждать, принимать общее решение.
- Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности.
Оборудование и материалы:
карточки с изображением дорожных знаков, кубы с цветовыми кругами для игры-эстафеты.
Подготовка к игре: дети распределяются на две команды, выбирают капитанов, придумывают название командам, готовят эмблемы.
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте дети и уважаемые члены жюри! Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором ребята покажут свои знания по правилам дорожного движения.
Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!
(Команды входят в зал под музыку).
Ведущий:
Встречаем первую команду - «Светофорики».
Встречаем вторую команду - «Умелые пешеходы».
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Судить наше соревнование будет почетное жюри (представляет членов жюри).
Начинаем мы с приветствие команд. Слово предоставляется каждой команде
«Светофорики»:
- Правила движения знать должны,
Светофоры детям всем нужны!
«Умелые пешеходы»:
-Пешеходы без сомненья
Соблюдают правила дорожного движения!
Ведущий:
Занимайте команды свои места.
Итак, мы начинаем наш КВН!
1. Разминка.
По очереди команде будет задаваться вопрос, а команда должна на него ответить. Отвечать будет тот, кого выберет капитан команды.
- Где можно переходить проезжую часть?
- В каком порядке расположены цвета светофора?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- На какой сигнал светофора можно переходить?
- Как называется пересечение улиц?
Пока жюри оценивает разминку, мы переходим к следующему конкурсу «В гостях у сказки».
2. Отвечайте на сказочные вопросы:
- На чем Емеля ехал во дворец к царю? (на печи).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону? (велосипед).
- Во что превратила фея тыкву для золушки? (карета).
- На чем летал Алладин? ( ковер).
- Предмет передвижения Бабы-яги? (ступа, метла).
И опять жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Дорожный знак».
3. Я читаю стихотворение, а вы должны понять, о каком дорожном знаке идет речь, и показать этот знак.
(У команд на столах расположены карточки с изображением знаков дорожного движения)
- Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов, там вам скажут: «Будь здоров!»?
- В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать?
- Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен водитель. ( Знак: Осторожно, дети!)
- Там где он висит, нельзя ехать на велосипеде? (Знак: Движение на велосипеде запрещено).
Вот подошел к концу третий конкурс, жюри подводит итоги.
А мы немножко отдохнем. Поиграем в игру «Разрешается и запрещается». Команды, выходите из-за столов на середину зала. Я буду читать фразы, а вы должны выслушать и выполнить движения: если разрешается то, что я перечислила, то хлопайте в ладоши, а если запрещается - то топайте ногами.
Слушайте внимательно вопросы:
- Идти толпой по тротуару? (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет?(запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте? (разрешается)
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора? (разрешается)
- Играть возле проезжей части дороги? (запрещается)
- Уважать правила движения? (разрешается)
Ведущий: Молодцы!!! Команды занимайте свои места.
4. Переходим к следующему заданию. Называется оно: «Отвечаем на вопрос»:
- Почему опасно выбегать на проезжую часть?
- Как надо переходить улицу там, где нет светофора ?
- Как называется палочка у полицейского-регулировщика?
- Где можно сесть в маршрутное такси или в троллейбус?
Жюри подводит итоги четвертого конкурса, а мы переходим к пятому.
5. Эстафета -задание для капитанов команд. Нужно, как можно быстрее собрать светофор и правильно расположить все цвета светофора.
(капитаны из кубов с цветовыми кругами собирают светофор)
Вот наш КВН подошел к концу.
Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы с вами отгадаем загадки:
- Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает. Помогает нам в пути! (светофор)
- У него сигнала три. Ты сигналы назови? (красный, желтый, зеленый)
- Что за лошадь вся в полоску, на дороге разлеглась.
Люди едут и идут. А она не убегает? (зебра - пешеходный переход)
Наш КВН заканчивается, и я вам напоминаю:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
(жюри объявляет итоги, награждает команды).
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.