Сценарий спортивно-музыкального развлечения на тему «Супер мама», подготовленное ко Дню Матери

Автор: Солдатова Ирина Григорьевна

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворения, проговаривать пословицы с правильной интонацией, обобщать знания детей об окружающей жизни, развивать умение вместе с мамой принимать участие в соревнованиях и выполнять совместно задания. 

Задачи: привлечь детей и мам к выполнению конкурсной программы и задач соревнований, развивать у детей быстроту, находчивость, сообразительность, ориентировку в пространстве, координацию движений, воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа:
 
1. Анкетирование родителей. Вопросы анкеты:
а) какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?
б) какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
в) участвует ли ваш ребенок вместе с вами в хозяйственных делах?
г) какие чувства вы вызываете у ребенка по отношению к себе, любовь, тревогу, страх?
д) ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей.
2. Подбор песни о маме и заучивание ее с детьми. 
3. Оформление фотостенда  «Я   и  моя мама».   Выставка детских рисунков) «Это – моя мамочка!» 
4. Подготовка воспитателем вступительного слова и стихотворения о маме. 
5. Подготовка места проведения собрания.
6. Подготовка спортивного инвентаря для проведения спортивных конкурсов.
7. Совместная работа  воспитателя с детьми «Изготовление «ромашки» вопросов для мам и детей».
8. Обговаривание с мамами о дате и времени  проведения соревнований.
9. Подбор музыкального сопровождения.
10. Подготовка Дипломов- награждений.

Ход соревнований:
На фоне красочно оформленного детскими рисунками и шарами зала размещаются зрители- родители с детьми. Под лирическую мелодию входят участники соревнований: мама Татьяна Васильевна и сын Артем – Федины, мама Татьяна Анатольевна и сын Саша – Манаковы, мама Ирина Владимировна и дочь Софья – Васильченко, мама Галина Васильевна и дочь Вика – Сорокины. Воспитатель представляет участников и начинает соревнования. 
В: Мать – это женщина по отношению к рожденным ею детям. Так написано в толковом словаре, по-немецки – муттер, по-английски – мазэр, а в России дети ласково называют – мама.
 Мама – это первое слово, слетающее с уст ребенка, это слово свято, оно вызывает глубокое уважение. Великая материнская сила всегда направлена на создание жизни на Земле, на победу добра над злом. Природа, переливаясь звоном капели, признается ей в любви. Это к ее ногам с благодарностью склоняется сиреневый куст, который она осенью повязала ленточкой, чтобы зимние метели не сломали его. Мама – ты все! Мама, ты вмещаешь в себя все вместе взятое, леса и поля, солнце и звезды, прошлое и настоящее. В тебе, мама, вся бесконечность!
В: Стихотворения читают дети из группы.
1 ребенок: Берегите матерей. Гамзатов.
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово – это древнее святое,
 Встаньте, встаньте все!
2 ребенок:
Слово – это сроду не обманет,
В не сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет,
 Я произношу его. Мама!
Дети исполняют песню «Мама» Ю.Богачов – С.Ведерников.
В: Сейчас, давайте выберем жюри, которое будет подводить итоги конкурсов нашего музыкального соревнования. Объявляю первый конкурс, называется он «Приветствие». Мама должна рассказать немного о себе: кем работает, чем увлекается, как проводит время с ребенком. 
Конкурс начинается, мамы по очереди рассказывают о себе. Затем жюри подводит итоги. 4 мальчика читают стихотворения о маме. Воспитатель объявляет следующий конкурс. 
В: В этом конкурсе участвуют мамы вместе со своим ребенком. Называется конкурс «Кто быстрее приготовит яичницу на  завтрак». Для этого мамы кладут на ракетку мячик и несут его на вытянутой руке, добегает до  отметки и старается бросить мяч в обруч, возвращаются и передают эстафету ребенку. Соревнуются две команды. По окончанию конкурса жюри подводят итоги.  Дети из группы рассказывают пословицы о маме.
В: Все мамы очень любят цветы. И мы вместе с детьми сделали вот такую  необычную разноцветную  «ромашку», на каждом лепестке которой написан вопрос. На желтых лепестках вопросы для ребенка, на белых для мамы. 4 вопроса для мам.
1) Что вы знаете о витаминах?
2) Как нужно закалять ребенка?
3) Как прививать ребенку трудолюбие?
 4) Полезные и неполезные продукты.
4 вопроса-загадки для детей:
1) На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… (колобок).
2) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит)
3) Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну подскажите имя ее (Красная Шапочка)
 4) Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, моторчик сзади у него, ты отгадаешь ведь его (Карлсон).
В: В этом конкурсе нельзя совещаться, каждый отвечает на свой вопрос самостоятельно! Участники конкурса отвечают на вопросы, жюри подводит итоги. Все дети исполняют танец для мам.
Воспитатель объявляет следующий конкурс.
 В: «Чья мама быстрее оденет и приведет ребенка в детский сад». На стуле лежит одежда для ребенка, мамы быстро одевают ребенка и, преодолевая препятствия (оббежать лужу, перепрыгнуть через канавку, пройти по тропинке, не намочив ноги и т.д.), прибежать в детский сад и быстро раздеть ребенка, ребенок помогает маме складывать вещи. По окончанию жюри подводит итоги. Девочки показывают сценку «Две сесры».
Воспитатель объявляет пятый конкурс.
 В: «Мама – рукодельница». Каждая мама представляет свою работу, которую выполнила заранее дома совместно с ребенком. После жюри поводит итоги.
Воспитатель объявляет шестой конкурс.
В: «Покупка  продуктов». Возвращаясь из детского сада,  каждая мама заходит в магазин, чтобы купить продукты для ужина. Предлагаю вам купить продукты, которые будут необходимы, чтобы приготовить следующее блюдо. Я каждой команде предлагаю меню на ужин.
В: (раздает листочки с блюдами)
В: Даем вам время обсудить с ребенком какие продукты вам нужно приобрести в магазине, чтобы приготовить ужин. После счета конкурс начинается . Мама по очереди с ребенком выбирает  один  продукт, бежит, относит его в корзину, возвращается назад и передает эстафету своему ребенку..
 По окончанию конкурса жюри подводит итоги.  Совместная игра детей с мамами »Угадай кто позвал?»
Воспитатель объявляет последний конкурс.
В: Этот конкурс музыкальный. Называется он «Спой колыбельную своему ребенку».  Мамы поют колыбельную, дети подпевают.
 
Заключительная часть:
Жюри подводит итоги всех конкурсов соревнования и начинает награждение мам дипломами  «Мисс Доброта», «Мисс Нежность», «Мисс Ласка», «Супер Мама». Дети дарят мамам подарки и говорят ласковые слова.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.