Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»
Автор: Солдатова Ирина Григорьевна
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта; о символике РБ; правилах дорожного движения; обобщить знания детей об искусственных и природных материалах; закрепить знания о приметах весны, названиях деревьев, перелетных и зимующих птиц; закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на один; умение делить квадрат на два треугольника и на четыре треугольника. Развивать внимание, речь, воображение.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний.
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Водный, воздушный, наземный.
В: Посмотрите у меня здесь картинки, изображающие транспорт.
Лена – ищет водный транспорт.
Алена – воздушный
Миша – наземный.
А мы проверим, правильно молодцы.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Д: На автобусе.
В: Хорошо, приобретайте билеты и садитесь на свои места. (Число предметов с цифрой).
Мы с вами кто?
Д: Пассажиры.
В: А повезет нас кто? (водитель). А водителем будет Эрик. (сели) – как нужно вести себя в транспорте?
Д: Не шуметь, не толкаться, уступать место старшим.
В: Приехали, первая станция музей.
- В какой республике мы живем? (Башкортостан).
- Столица РБ? (Уфа)
- А в какой стране? (Россия)
- Столица России? (Москва)
- Посмотрите, что у нас здесь? (герб России и РБ)
- Что изображено на гербе РБ? (В центре герба Салават Юлаев на коне, на фоне восходящего солнца, по краю герба – башкирский узор «рога барана», внизу флаг)
- Покажите флаг России и флаг РБ. А теперь попробуйте собрать эти два флага по памяти.
- Эти дети собирают флаг России, а эти флаг РБ.
- Молодцы, а в каком городе мы с вами живем? (Кумертау)
- Что это? (Герб Кумертау). Что изображено?
- А в нашем музее есть фото о нашем городе. Что на этом фото изображено?
- Какие еще города Башкирии вы знаете? (Бирск, Салават, Мелеуз, Стерлитамак).
- Молодцы, знаете много о нашей республике, о нашем городе. А наш музей закрывается, и мы отправляемся дальше.
В: Проходим по своим местам. Ребята, а что нам помогает на дороге избежать аварии? (светофор и дорожные знаки)
- Что означает красный свет светофора, желтый, зеленый?
- Что означает этот знак (запрещено) круглый
- А этот (предупреждает) предупреждающий. Будь осторожен, впереди опасность. Дети, будьте внимательны.
Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они указывают дорогу в столовую, к телефону.
- Вот мы и приехали на вторую станцию. Выставка. Посмотрите, все эти предметы сделаны из одного и того же материала? (Нет).
- Какие вы знаете материалы? (искусственные и природные)
- Почему они так называются?
- Что можно делать из дерева? Какие они на ощупь? (Прочные, твердые)
- Ребята, кто обрабатывает дерево, как называют этих людей? (столяр и плотник)
А кто вырезает из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения? (резчики по дереву)
- А из кожи, что можно делать?
- Какая кожа на ощупь? (мягкая, гладкая, прочная, удерживает тепло, не пропускает холод)
- Кто шьет одежду? (скорняк) Обувь? (сапожник)
- А какие вы знаете искусственные материалы? (поролон, пластмасса, резина)
- Поролон какой? (легкий, мягкий, шероховатый)
- Что можно делать из поролона?
- А из пластмассы что делают?
- А они какие на ощупь? (прочные, гладкие, мягкие)
- А из резины что делают?
- Предметы из резины какие? (мягкие, легкие, гладкие, прочные)
Игра с водой.
Цель: выявить с детьми какой материал тонет, а какой не тоне.
Вывод: что легче, что тяжелее.
- Поехали дальше. А какое у нас сейчас время года? (весна)
Почему вы так решили?
- назовите весенние месяцы.
-приехали, станция лесная. Как себя надо вести в лесу?
- если в лесу растут одни лиственные деревья деревья, как он будет называться? (лиственный). А если хвойные? (хвойный). А если и лиственные и хвойные? (смешанный)
- Мы попали в смешанный лес. Посмотрите, сколько разных деревьев у нас здесь.
- Какие деревья вы знаете? (называют и берут). Молодцы, а теперь найдите листочки от своих деревьев.
- Молодцы. А каких птиц вы знаете? (перелетных и зимующих)
- Посмотрите сколько птичек в нашем лесу. Давайте найдем зимующих птиц (отбирают, называют). А теперь перелетных. Давайте прислушаемся и послушаем голоса птиц.
- А что происходит с животными весной? Кто просыпается? (медведь, ежик). Зайчики меняют мех с белого на серый, белки с серого на рыжий, у волчицы появляются волчата, выходит из норы барсук.
- Вот и побывали в лесу, поехали дальше. Отгадайте загадки.
- Вот мы и добрались до следующей станции. Школа.
- В школе вы становитесь кем? (учениками, школьниками). А я? (учителем)
- Какие школьные принадлежности вы знаете?
- прозвенел звонок, мы садимся на урок. У вас на столах карточки с примерами, нужно решить их.
Разделить квадрат на два равных треугольника, на четыре треугольника. Молодцы, всем ставлю пять. Урок окончен. Мы прощаемся со школой и проходим в наш автобус.
В: Вот и закончилось наше путешествие по стране знаний. Что мы сегодня узнали?
Д:О нашей республике, о городе; вспомнили природные и искусственные материалы; побывали в лесу; вспомнили перелетных и зимующих птиц; говорили о животных; побывали в школе, получили пять.
Д: За ваши знания я награждаю вас медалью знатока.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.