Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»

Автор: Солдатова Ирина Григорьевна

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта; о символике РБ; правилах дорожного движения; обобщить знания детей об искусственных и природных материалах; закрепить знания о приметах весны, названиях деревьев, перелетных и зимующих птиц; закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на один; умение делить квадрат на два треугольника и на четыре треугольника. Развивать внимание, речь, воображение.

Ход занятия: 
 Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний.
 В: Какие виды транспорта вы знаете?
 Д: Водный, воздушный, наземный. 
 В: Посмотрите у меня здесь картинки, изображающие транспорт. 
 Лена – ищет водный транспорт. 
 Алена – воздушный
 Миша – наземный.
 А мы проверим, правильно молодцы. 
 А на чем мы с вами отправимся в путешествие? 
 Д: На автобусе.
 В: Хорошо, приобретайте билеты и садитесь на свои места. (Число предметов с цифрой). 
 Мы с вами кто? 
 Д: Пассажиры.
 В: А повезет нас кто? (водитель). А водителем будет Эрик. (сели) – как нужно вести себя в транспорте?
 Д: Не шуметь, не толкаться, уступать место старшим.
 В: Приехали, первая станция музей. 
 - В какой республике мы живем? (Башкортостан).
 - Столица РБ? (Уфа) 
 - А в какой стране? (Россия) 
 - Столица России? (Москва)
 - Посмотрите, что у нас здесь? (герб России и РБ)
 - Что изображено на гербе РБ? (В центре герба Салават Юлаев на коне, на фоне восходящего солнца, по краю герба – башкирский узор «рога барана», внизу флаг)
 - Покажите флаг России и флаг РБ. А теперь попробуйте собрать эти два флага по памяти.
 - Эти дети собирают флаг России, а эти флаг РБ.
 - Молодцы, а в каком городе мы с вами живем? (Кумертау)
 - Что это? (Герб Кумертау). Что изображено?
 - А в нашем музее есть фото о нашем городе. Что на этом фото изображено?
 - Какие еще города Башкирии вы знаете? (Бирск, Салават, Мелеуз, Стерлитамак). 
 - Молодцы, знаете много о нашей республике, о нашем городе. А наш музей закрывается, и мы отправляемся дальше. 
 В: Проходим по своим местам. Ребята, а что нам помогает на дороге избежать аварии? (светофор и дорожные знаки)
 - Что означает красный свет светофора, желтый, зеленый?
 - Что означает этот знак (запрещено) круглый
 - А этот (предупреждает) предупреждающий. Будь осторожен, впереди опасность. Дети, будьте внимательны. 
 Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они указывают дорогу в столовую, к телефону.
 - Вот мы и приехали на вторую станцию. Выставка. Посмотрите, все эти предметы сделаны из одного и того же материала? (Нет). 
 - Какие вы знаете материалы? (искусственные и природные)
 - Почему они так называются? 
 - Что можно делать из дерева? Какие они на ощупь? (Прочные, твердые)
 - Ребята, кто обрабатывает дерево, как называют этих людей? (столяр и плотник)
 А кто вырезает из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения? (резчики по дереву)
 - А из кожи, что можно делать? 
 - Какая кожа на ощупь? (мягкая, гладкая, прочная, удерживает тепло, не пропускает холод)
 - Кто шьет одежду? (скорняк) Обувь? (сапожник)
 - А какие вы знаете искусственные материалы? (поролон, пластмасса, резина)
 - Поролон какой? (легкий, мягкий, шероховатый)
 - Что можно делать из поролона? 
 - А из пластмассы что делают? 
 - А они какие на ощупь? (прочные, гладкие, мягкие)
 - А из резины что делают? 
 - Предметы из резины какие? (мягкие, легкие, гладкие, прочные)

Игра с водой.

Цель: выявить с детьми какой материал тонет, а какой не тоне. 

Вывод: что легче, что тяжелее. 
- Поехали дальше. А какое у нас сейчас время года? (весна)
 Почему вы так решили?
 - назовите весенние месяцы.
 -приехали, станция лесная. Как себя надо вести в лесу?
 - если в лесу растут одни лиственные деревья деревья, как он будет называться? (лиственный). А если хвойные? (хвойный). А если и лиственные и хвойные? (смешанный)
 - Мы попали в смешанный лес. Посмотрите, сколько разных деревьев у нас здесь.
 - Какие деревья вы знаете? (называют и берут). Молодцы, а теперь найдите листочки от своих деревьев.
 - Молодцы. А каких птиц вы знаете? (перелетных и зимующих)
 - Посмотрите сколько птичек в нашем лесу. Давайте найдем зимующих птиц (отбирают, называют). А теперь перелетных. Давайте прислушаемся и послушаем голоса птиц. 
 - А что происходит с животными весной? Кто просыпается? (медведь, ежик). Зайчики меняют мех с белого на серый, белки с серого на рыжий, у волчицы появляются волчата, выходит из норы барсук.
 - Вот и побывали в лесу, поехали дальше. Отгадайте загадки. 
 - Вот мы и добрались до следующей станции. Школа. 
 - В школе вы становитесь кем? (учениками, школьниками). А я? (учителем) 
 - Какие школьные принадлежности вы знаете?
 - прозвенел звонок, мы садимся на урок. У вас на столах карточки с примерами, нужно решить их.
 
Разделить квадрат на два равных треугольника, на четыре треугольника. Молодцы, всем ставлю пять. Урок окончен. Мы прощаемся со школой и проходим в наш автобус.
 В: Вот и закончилось наше путешествие по стране знаний. Что мы сегодня узнали? 
 Д:О нашей республике, о городе; вспомнили природные и искусственные материалы; побывали в лесу; вспомнили перелетных и зимующих птиц; говорили о животных; побывали в школе, получили пять.
 Д: За ваши знания я награждаю вас медалью знатока.
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.