Конспектоткрытого занятия для педагогов по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Волшебный цветок-Василек»

Автор: Кувшинова Екатерина Борисовна
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы гуашью с помощью кисти методом примакивания. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к цветам, родной земле.

Материалы:
½ листа тонированной бумаги с уже намеченными серединками, гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, лейка, конфетти в корзинке, картинки с изображением злого волшебника и доброго волшебника Василия.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок о цветах из повести В. Макарова «Цветет полынь», заучивание стихов о цветах
Ход занятия:

Воспитатель:
-Дети, вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Головками кивают!

Дети:
-Цветы!

Воспитатель: 
-Правильно. А вы любите цветы? (Ответы детей) Почему вы их любите? Какие они? (Красивые, чудесно пахнут). Как хорошо вы рассказали о цветах! Да и как можно не любить этот маленький подарок земли и солнца?
Сегодня мы с вами окажемся на необычной поляне, где растут волшебные цветы. Закрывайте цветы! Раз! Два! Три! (Звучит  музыка.)
Вот мы и на поляне! Вам нравятся эти цветы? (Ответы) Какие из них вы знаете? Давайте прочитаем стихи о цветах. (Дети читают наизусть)

Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите стать красивыми цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой:
Ты волшебная водица,
Лейся на головки, 
Превращай скорее деток
В красивые цветочки!
(«Поливает» детей конфетти)
-Ребята, волшебство сработало! А теперь расскажите,  в какие цветы вы превратились. (Игра «Назови цветок») Лепестки у вас нежные, тоненькие, гибкие, листики резные. Покачайте головой, попробуйте, как гнется ваш стебелек. (Находит  на полянке конверт со сказкой) А сейчас, дети, я расскажу вам сказку.  (Садятся на коврик). 
Случилось это, когда жили на земле добрые волшебники. Как-то раз не понравилось злому волшебнику, что каждое утро на небе сияет ясное солнце, ночью горят ласковые звезды. Взял он и разбил небо. А чтобы люди и вовсе забыли о небе, спрятал дорогие осколки в свой черный тайник.

Не стало ни звезд, ни солнца. А как людям жить без неба? В великом горе пошли они к доброму волшебнику Василию. Выслушал их добрый волшебник. Долго думал он, как помочь людям. И вот пошел Василий к роднику, в котором журчала светлая звонкая вода. Набрал добрый волшебник родниковой воды в кувшин, кликнул Вольный Ветер. Подхватил Вольный Ветер воду и развеял ее по земле.
И где падали капли, расцветал синий цветок Василек. Попросил добрый волшебник Василий людей собрать ему лепестки. Большие охапки цветов принесли ему люди. Из них-то и собрал Василий небо. А чтоб люди не забыли, как это было, оставил на земле немного Васильков, ярких и синих.

(Дети рассматривают иллюстрации)
-Понравилась ли вам сказка, дети?
- Про какой цветок рассказывается в сказке?
-А вы хотите нарисовать красивые цветы - Васильки?
-Гуашь какого цвета нужна нам сегодня?

Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель напоминает детям о приемах рисования цветка методом примакивания, показывает, как нужно рисовать василек:

Мы соберем и сложим все цветки,
Они так ароматны и легки!
И получился замечательный букет
Всем добрым людям мира- сказочный привет!

А это вам подарок из сказки от доброго волшебника Василия. Кушайте на здоровье! (Дети угощаются конфетами «Василек» и дарят свои цветы гостям)

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.