Конспект НОД по изготовлению игрушки своими руками "Пчелка" для детей младшей группы

Автор: Радостева Марина Михайловна 

Приоритетная образовательная область художественно – эстетическое и познавательное развитие.

Цель: Изготовление игрушки  пчелы.
Задачи: Учить узнавать геометрическую фигуру круг.
Закреплять знание цветов: белый, чёрный, желтый,
Расширять знания детей о пчёлах, их значении в жизни человека.
Воспитывать аккуратность в работе.
Доставить радость детям от совместного выполнения работы своими руками.

Материалы и оборудование.
Заготовки деталей из картона и бумаги, клей, тарелочки, клеёнка, картинки с насекомыми, костюм пчелы для взрослых, корзинка.

Предварительная работа.
Беседа с детьми о насекомых, рассматривание иллюстраций с их изображением, чтение стихов, отгадывание загадок о насекомых.

Развивающая предметно – пространственная среда ННОД:
Посредине группы разложен материал зелёного цвета «полянка».
У стены стоит мольберт, с прикреплёнными картинками насекомых.
В конце группы находятся столы, накрытые клеёнкой.
Планируемый результат.
Сделанная своими руками  игрушка пчелы.

Воспитатель: Дети, давайте сядем на нашу поляну. Какое сейчас время года? Весна

Правильно! Весной вся природа оживает. Ярко светит солнце .На нём хотят погреться все птицы и звери,
растения и насекомые. Давайте посмотрим, кто изображён у нас на карточках?  Бабочка, жук, муравей, пчела. Все они живут в одной семье насекомых, и приносят пользу людям, птицам, растениям. Насекомых нужно беречь, ведь они такие маленькие по сравнению с нами. Мы должны беречь и защищать их. Ребята, отгадайте загадку и скажите, о ком мы с вами будем говорить.
«Маленькая трудяжка, в чёрно – жёлтой рубашке. Нектар собирает, всех мёдом угощает» Кто это? Пчела. Правильно! Это насекомое – пчела. Они много летают, ищут цветы. А что же пчёлы собирают с цветов? Сладкий сок, нектар.
А для чего он им нужен? Чтобы из него сделать мёд.
Правильно, дети , пчёлка угощаем всех вкусным и полезным мёдом. Когда мы едим его?
Когда болит горло и кашляем.
Да мёд помогает нам вылечить
наши болезни. Поэтому, ребята, пчёл не нужно пугать, махать на них руками, пытаться  поймать. У них на конце брюшка есть жало. Пчела им может очень больно ужалить. Нужно спокойно постоять и подождать когда пчёлка поймёт что вы не цветок и сама улетит. Ребята, а вы слышите кто - то жужжит?

(В летает Пчела)

Пчела. Здравствуйте, ребята, я матушка Пчела, прилетела к вам за помощь. У меня есть маленькие детки – пчёлки ,и они тоже любят играть. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. А что мы должны сделать?

Пчела. Я хотела сделать игрушку пчелы из картона и бумаги, но не смогла. Заготовки у меня в корзине.

Воспитатель. Чтобы тебе помочь нам нужно подойти к столам и всё там посмотреть. (Все подходят и встают вокруг столов)

Пчела достаёт заготовки и всё объясняет детям.

Пчела. Я уже вырезала заготовки туловище и голову, помогите мне дальше всё доделать.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим карой формы у пчёл туловище и голова? Они круглые.

Воспитатель. Назовите мне цвет полосок на туловище.

Чёрные и жёлтые.

Воспитатель. А крылья, какого цвета у пчёл? Белыё

Воспитатель. Молодцы , всё правильно вы сказали. Матушка пчела, а почему ты не смогла сделать игрушки?

Пчела. Я не могла их склеить, они у меня разваливались, видимо мёд оказался не прочным клеем.

Воспитатель. Пчёлка, мёд нужно есть, а клеить нужно специальным клеящим карандашом. Вот он. Посмотрите, как мы будем делать игрушку. Сначала нужно намазать клеем верхнюю часть туловища положить на неё голову и крепко прижать ладонью, подержать, что бы части скрепились. Затем перевернём пчёлку на другую сторону и сзади приклеим на туловище крылья, Нам нужно заготовку крыльев посредине промазать клеем и крепко прижать их рукой к туловищу пчёлки. А теперь, ребята, давайте все вместе делать игрушки для маленьких пчёлок. Матушка – пчела, и ты к на присоединяйся

Все вместе работают

Пчела. Ребята, какие вы молодцы! Такие красивые игрушки вы сделали для моих деток. Спасибо вам.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось делать игрушки для маленьких пчёлок? Да

Воспитатель. Теперь вы сами сможете сделать такие игрушки для своих друзей и родителей. Ведь приятно подарки не только получать, но и дарить.

Пчела. Ребята, на прощание я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик». Мы прячемся в свой дом, когда идёт дождь, когда на небе появляются тучки .Ведь если намокнут наши крылья мы не сможем летать. Вы сейчас превратитесь в пчёлок. Когда я буду показывать солнце, вы будите летать и жужжать, а как только я покажу тучку ,вы должны сделать руками крышу и спрятаться в своём домике.

Игра проводится 2 раза.

Пчела. Вам понравилась игра?

Да.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, были внимательными пчёлками, не замочили сои крылья. Спасибо тебе Матушка – пчела за весёлую игру, мы в неё будем теперь всегда играть с ребятами

Пчела. Нам пора, не надолго, попрощаться, меня ждут мои дети. Но мы с вами будем встречаться на прогулке, Мы будем прилетать к вам на клумбу за сладким нектаром от цветов. До свидания, мои друзья, До свидания Матушка – пчела.

Воспитатель. Ребята, как хорошо, что вы помогли пчеле. А теперь нам нужно вместе навести порядок в группе, и собираться на прогулку.
Дети убирают со столов.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.