Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие» в младшей группе
Автор: Саложенко Надежда Евгеньевна
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
- закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- закрепить умение различать и называть: длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький;
- закреплять умение называть и различать цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный;
- развивать мышление, речь, память;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре;
- развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
- совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик.
Воспитательная задача:воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оздоровительная задача:формировать у детей навыки здорового образа жизни и желание заниматься спортом.
Оборудование: гимнастическая скамейка, конструктор «Лего», бумажные цветы, обручи, игрушки: ворона Каркуша, лиса, заяц, медведь, белка, ключи из картона с разъемами в виде геометрических фигур, такие же замки, домики для зверей из конструктора «Лего».
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто залетел к нам в спортивный зал? (ворона Каркуша) (сюрпризный момент). Она мне хочет сказать что-то на ушко! Она говорит, что лесные жители попали в беду: они перепутали ключи от домиков и не могут попасть домой. Они просят у нас помощи (на шее у Каркуши связка ключей). Мы поможем?!
- Тогда нам нужно немедленно отправляться в лес. А как мы можем туда добраться? (на поезде, на автобусе, на машине, самолете). А как можно назвать одним словом, что вы сейчас перечислили? (транспорт).
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились. Шагом марш на железнодорожный вокзал (ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, бег друг за другом).
- Поезд нас уже ждёт, скоро отправляется, в путь, друзья!
Под музыку проводится подвижная игра «Поезд».
-Стоп! Дальше мы не можем ехать на поезде, нам надо до реки добраться пешком.
Далее, читая стихотворение, выполняют движения.
Шагают наши ножки прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем и совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем и тихонько опускаем (2 раза).
По тропинке в лес заходим, руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись,
Ручками похлопали, ножками потопали (2раза).
Как лошадки побежали, прищёлкивая язычками.
Тише, тише, не спешите, на ходьбу переходите.
снова наши ножки шагают по дорожке.
Чтоб к зверушкам подойти, надо мостик перейти.
-Здесь начинается река! Какая река? (широкая и длинная)
А на речке мостик есть. Какой он? (короткий и узкий).
- Давай те перейдём речку по мостику. Осторожно, не упадите.
(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
- Перешли мы через речку, перед нами прекрасная поляна, а на ней растут цветы.(звучит пение птиц).
-Сколько здесь цветов!
- Какое сейчас время года? (весна)
-Назовите признаки весны.
- На прекрасной поляне порхают бабочки, летают пчелки, стрекозы, шмели.
Проводится подвижная игра «Пчелки и шмели».
- Давайте соберём букеты из цветов (на полу бумажные цветы).
- Посмотрите, сколько больших цветов? (один), а сколько маленьких ? (много).
Дети собирают цветы (девочки – тёплых тонов, мальчики – холодных).
Букеты мы подарим лесным жителям. Вот мы и добрались до леса. А вы знаете, кто живет в лесу? Давайте подойдем к ним поближе…
Дети перечисляют животных: лиса, медведь, белки, заяц.
-Ребята, мы должны помочь открыть домики животным, правильно раздав им ключи, которые принесла нам Каркуша.
Дети подбирают ключи к замкам по геометрическим фигурам на них.
-Молодцы. Мы справились с заданием. Подарим зверушкам наши букеты (лисичке и белочке дарят девочки, а мишке и зайчику – мальчики).
А зверушки угощают нас грибочками и дарят нам ковёр-самолёт, чтобы мы добрались до детского сада. В своей группе мы попробуем угощения от лесных жителей.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.