Конспект занятия "Загадки мыльного пузыря"
Автор: Санникова Антонида Геннадьевна
Вводная часть
Тема НОД | Загадка мыльного пузыря |
Цель | Формирование познавательной активности детей через исследовательскую, игровую, коммуникативную деятельность. |
Задачи | Образовательные. Знакомить с несколькими способами изготовления мыльных пузырей из разных материалов; формировать исследовательскую деятельность в познании окружающего мира. Развивающие. Развивать познавательную и речевую активность детей. Активизировать использование в речи детей существительных, прилагательных, глаголов по теме. Развивать связную речь, умение делать выводы. Воспитательные. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров. |
Планируемые результаты образовательной ситуации | Может самостоятельно приготовить раствор для мыльных пузырей. Способен выделить сходства и различия, на основе которых делает выводы и выбирает наилучший рецепт приготовления мыльных пузырей. Освоил новые слова. |
Возрастная группа | Старшая группа |
Форма организации деятельности | Подгрупповая |
Форма проведения | Экспериментальная деятельность |
Методические приемы | - Создание проблемной ситуации с помощью появления мыльного пузыря. Проблемное задание. - Поиск путей решение проблемы: обсуждение, выбор способов действия. - Практические действия, направлены на выявления свойств и изменений через эксперимент и наблюдение. - Оценка результатов: обобщающая беседа с детьми. - Самостоятельная и игровая деятельность детей. |
Формирование словаря детей (активный, пассивный) | Лаборатория, эксперимент, раствор |
Оборудование и материалы | Трубочки, пластиковые стаканы, тарелки, шампунь, глицерин, ложка сахара, кипяченая вода, бутылка с водой. |
Основная часть | |
Этапы познавательно - проблемной ситуации | Описание |
1. Осознание проблемной ситуации | Дети находятся в свободной игровой деятельности. Воспитатель заходит в группу, надувает мыльные пузыри, привлекая внимание детей: «Что же это? Это мыльные пузыри. А из чего я их сделала?». Воспитатель выслушивает ответы детей. «А вот я вам предлагаю попробовать надуть пузыри из воды». Дети пробуют. «Получилось у нас надуть пузыри из одной воды? Нет. А почему?» Выслушивает ответы детей. «Чтобы получились мыльные пузыри, недостаточно одной воды, нужно добавить что-то еще. Поэтому сегодня мы с вами превратимся в настоящих лаборантов и уже самостоятельно сможем, приготовим раствор для мыльных пузырей». Дети надевают халаты, перчатки. «Раз, два, три – вокруг себя повернись, в лаборанта превратись». «Вот мы с вами и оказались в настоящей лаборатории, где лаборант проводит различные опыты и открывает что-то новое и неизвестное». |
2. Анализ условий | «Как же появляется мыльный пузырь, что нужно для этого?» Воспитатель выслушивает предположения детей, поддерживает. |
3. Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей | «Наверно каждый из вас дома или на улице надувал мыльные пузыри. Давайте вспомним, какого размера, и формы они у вас получались?» Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает. «Мыльные пузыри можно надуть разных размеров, но форма у них всегда круглая. А может быть, кто – то пробовал приготовить раствор для мыльных пузырей дома с родителями? Что вы использовали для этого? » |
4. Предложения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации | «Посмотрите, что у нас лежит на столе. Что это? Может ли это нам помочь приготовить раствор для создания мыльных пузырей?» |
5. Реализация предположений, собственно деятельность детей | Дети подходят к столу, на котором лежат материалы для приготовления мыльных растворов, обследуют. После чего воспитатель совместно с детьми приступают к приготовлению нескольких составов мыльных пузырей из разных материалов. При изготовлении растворов воспитатель побуждает детей сопровождать их действия речью. Получилось 3 емкости разных по составу растворов. Дети пробуют надуть мыльные пузыри из получившихся составов. В процессе этого делают выводы, какой из составов является наилучшим для создания красивых и больших пузырей. Дети радуются результатам своей деятельности. Воспитатель предлагает поиграть с мыльными пузырями. |
6. Рефлексия | Воспитатель обращается к детям: «Получилось ли у нас с вами приготовить раствор для мыльных пузырей? Из чего мы его сделали? Что вам больше всего понравилось?» |
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.