Творческий проект ДШИ «Музыкальное приношение Л.Бетховену»
Автор: Вера Васильевна Генерозова
Цель: пропаганда классической музыки среди школьников.
Задача: расширение музыкального кругозора учащихся, активизация интереса к классической музыке, знакомство с музыкой Бетховена.
Музыкальные иллюстрации:
- Бетховен «Три немецких танца»
- Бетховен, романс из сонатины соль мажор
- Бетховен «Лунная соната»
- Бетховен Соната № 17, часть3
- Бетховен, песня «Сурок»
- Бетховен «К Элизе»
- Бетховен «Контрданс»
- Бетховен. Симфония №5, до минор, часть 1 в переложении для фортепиано
Прошло почти 200 лет со дня смерти Бетховена, но музыка его живёт и волнует сердца миллионов людей, как - будто она написана нашим современником и обращена к сердцу каждого из нас. Тот, кто хоть немного познакомится с жизнью и творчеством Бетховена, не сможет оставаться равнодушным к его музыке, потому что жизнь Бетховена – это жизнь- борьба, жизнь - подвиг, жизнь-трагедия. В самом расцвете творчества его сразил страшный недуг- он оглох. Однако, продолжал работать и бороться с судьбой, став победителем в этой борьбе. Герой Бетховена- сильный, мужественный человек, борец и победитель.
- Три немецких танца, исполняют преподаватели Огородникова Г. А., Жидкова В.К., фортепиано.
Материальное положение семьи было очень тяжёлым, поэтому в 12 лет подросток вынужден был пойти работать. Он поступил на службу в придворную капеллу и стал работать органистом. Однако своё призвание он видит в сочинении музыки. Одно за другим появляются его разнообразные сочинения: сонаты и симфонии, увертюры и рондо.
- Романс из сонатины Соль мажор исполняет преподаватель Величко Ю. С., баян.
В то время Вена была самой музыкальной столицей Европы. Сюда съезжались лучшие музыканты и композиторы того времени. На сцене Венского театра ставились лучшие оперы, на концертах звучала симфоническая и камерная музыка, здесь жили и творили великие Гайдн и Моцарт.
Бетховен завоевал Вену как пианист. Он стал играть на новом тогда инструменте – фортепиано. Всех поражал талант Бетховена- импровизатора. Этим искусством Бетховен владел в совершенстве и мог импровизировать часами. Вскоре пришло признание Бетховена, как композитора. В Вене он сочинил одно из самых известных своих произведений – «Лунную сонату» для фортепиано. Название не принадлежит Бетховену, так её назвал ученик Бетховена – поэт Рельштаб. Слушая эту музыку, он представил картину лунной ночи на швейцарском озере. Однако, это название случайно и не отражает всей глубины замысла Бетховена. Содержание её значительно глубже и интереснее. Можно считать, что это страничка из личного дневника Бетховена. В то время он был влюблён в юную 17-летнюю девушку- Джульетту Гвиччарди, которая была его ученицей. Он думал о ней, как о своей жене, но на его предложение Джульетта ответила отказом, так как её богатые родители не хотели видеть мужем своей дочери знаменитого, но бедного музыканта.
- «Лунная соната», исполняет преподаватель Огородникова Г.А., фортепиано.
- Соната для фортепиано№17, часть3 прозвучит в исполнении Огородниковой Г.А.
- Бетховен, песня «Сурок».
- Бетховен «К Элизе», исполняет преподаватель Пшик Т.А., фортепиано.
- Контрданс прозвучит в исполнении преподавателя Величко Ю.С. Баян.
О борьбе человека с судьбой, невзгодами, болезнями он рассказал в своей 5 симфонии. Идея симфонии: от мрака к свету, через борьбу к победе. В период написания этой симфонии Бетховен сказал: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она сокрушила меня». В симфонии 4 части - это 4 этапа борьбы человека с судьбой, в которой человек становится победителем. Об основной теме симфонии Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь».
- Симфония №5, часть1, исполняют преподаватели Огородникова Г.А., Жидкова В.К., фортепиано.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.