Мастер-класс как эффективная формы работы с родителями в условиях ДОУ

Автор: Фрушенкова Наталья Юрьевна

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу. Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации. Поэтому педагоги все чаще используют новые формы в работе с семьями воспитанников.

Изучая различные формы работы с родителями, я пришла к выводу, что наиболее эффективной является мастер-класс. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
            Для себя определила 3 основные задачи:
  1. Вовлечь члена семьи в единое образовательное пространство.
  2. Мотивировать родителей на сотрудничество.
  3. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих задач ДОУ в семье.
Затем у родителей собрала информацию об интересах, увлечениях, культурных особенностях и профессиях членов семьи и предложила им принять участие в мастер - классах.

В мастер - классах принимали участие не только мамочки, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки, но и наши папочки. С мамочками дети учились готовить фруктовый салат, винегрет, тарталетки, торты, различные бутербродики с джемом, заваривали фиточай из еловых веточек, делали тесто и булочки пекли, в хлебопечке -баранки, обучались познавательным играм на компьютере, знакомились с разными нетрадиционными техниками рисования. Братишки и сестрёнки играли с детьми в группе, перед сном читали сказки, показывали пальчиковый театр. С папочками делали кормушки для птиц, собирали шкаф. Как оказалось, интересно было не только мальчикам, но и девочкам. Они с большим удовольствием и интересом собирали шкаф, работая инструментами: шуруповёртом, отвёрткой, молотком.

В своих работах дети выбирали самостоятельно материал для творчества. Процесс изготовления увлекал детей, словно по волшебству. Также оказывал благотворное влияние на сплочение детей.

Итоги встреч и результаты не оставляли равнодушными участников творческого процесса. Все были рады. Каждый из детей гордился, что пришли именно его мама или папа, сестрёнка или братишка, бабушка или дедушка.

Считаю, что проведение мастер - классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями, так как через них решены основные задачи.

Благодаря проведению мастер - классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей появляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми и с удовольствием предлагают свою помощь.

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.