Работа с родителями как обязательное условие реализации ФГОС ДО
Автор: Мудрецова Елена Владимировна
В условиях обновления содержания дошкольного образования и вступлением в силу ФГОС ДО, вопрос о взаимодействии дошкольной организации с семьей вышел на новый уровень. Модели взаимосвязи общественного и семейного воспитания представлены в ряде нормативно-правовых документов: в Законе «Об образовании», в Приказе МО «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - программам дошкольного образования» и др. В соответствии с этим одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
На современном этапе развития дошкольного образования одним из принципов является сотрудничество ДОУ с семьей, а ФГОС ДО, в свою очередь является основой и гарантом оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей. Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО, взаимодействие с родителями (законными представителями) в воспитании детей и вовлечение их непосредственно в образовательную деятельность является обязательным условием полноценного развития личности детей.
Особо значимым остаются требования к обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) при коррекционной работе с детьми в условиях детского сада.
В связи с этим в группах компенсирующей направленности создание единого образовательного пространства для дошкольников в семье и детском саду и выработка педагогических целесообразных требований к ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей являются необходимыми условиями для повышения эффективности образовательного процесса, а также для сохранения и укрепления здоровья детей.
Исходя из этих требования, работа с родителями педагогов дошкольной организации, в частности воспитателя коррекционной группы, сводится к достижению следующих целей:
- создание благоприятных условий для взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, нуждающихся в коррекции речи;
- разработка и внедрение эффективных форм оказания квалифицированной помощи родителям в вопросах преодоления речевых нарушений у детей;
Эти цели, определяющие включение семей в образовательную деятельность в сфере речевого развития, реализуется через решение следующих задач:
- установление контакта с членами семей;
- знакомство с семейной микросредой ребенка;
- изучение педагогических знаний родителей о развитии речи детей, их запросов, интересов, потребностей;
- привлечение семьи к активному участию в речевом развитии каждого дошкольника;
- обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;
- психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
- приобщение родителей к семейному чтению и ознакомление их с новинками художественной и методической литературы по развитию речи детей;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества.
Взаимодействие воспитателя с родителями осуществляется в самых разнообразных формах. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.
Вот некоторые из них:
- анкетирование и тестирование;
- консультация, индивидуальная беседа;
- групповое родительское собрание;
- открытое занятие, индивидуальный практикум;
- лекция, родительская конференция;
- совместный досуг, литературный вечер;
- традиционный или речевой праздник, тематическое развлечение;
- конкурс, «День общения», «День папы» (бабушки, дедушки);
- клуб для родителей, вечер вопросов и ответов, круглый стол;
- оформление «Речевого уголка», тематические папки;
- библиотека авторских пособий, литературных, словесно-дидактических игр и упражнений;
- памятки для родителей;
- выпуск детско-родительского журнала;
- «Почтовый ящик» для вопросов родителей;
- педагогический консилиум;
- презентация статей и заметок на сайте ДОУ.
В результативности занятий важную роль играет общение с родителями. И если перед воспитателем стоит задача исправить нарушение речи, то задача родителей – обеспечить полноценное развитие устной, а в дальнейшем, и письменной речи своего ребенка.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.