Работа с родителями как обязательное условие реализации ФГОС ДО

Автор: Мудрецова Елена Владимировна 

В условиях обновления содержания дошкольного образования и вступлением в силу ФГОС ДО, вопрос о взаимодействии дошкольной организации с семьей вышел на новый уровень. Модели взаимосвязи общественного и   семейного воспитания представлены в ряде нормативно-правовых документов: в Законе «Об образовании», в Приказе МО «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам  - программам дошкольного образования» и др. В соответствии с этим одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

На современном этапе развития дошкольного образования одним из принципов является сотрудничество ДОУ с семьей, а ФГОС ДО, в свою очередь является основой и гарантом оказания помощи  родителям (законным представителям) в воспитании детей. Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО, взаимодействие с родителями (законными представителями) в воспитании детей и вовлечение их непосредственно в образовательную деятельность является обязательным условием полноценного развития личности детей.

Особо значимым остаются требования к обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  педагогической компетентности  родителей (законных представителей) при коррекционной работе с детьми в условиях детского сада.

В связи с этим в группах компенсирующей направленности создание единого образовательного пространства для дошкольников в семье и детском саду и выработка педагогических целесообразных требований к ребенку с учетом его индивидуальных  и возрастных особенностей являются необходимыми условиями для повышения эффективности образовательного процесса, а также для сохранения  и укрепления здоровья детей.

Исходя из этих требования, работа с родителями педагогов дошкольной организации, в частности воспитателя коррекционной группы, сводится к достижению следующих целей:
  • создание благоприятных условий для взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, нуждающихся в коррекции речи;
  • разработка и внедрение эффективных форм оказания квалифицированной помощи родителям в вопросах преодоления речевых нарушений у детей;

Эти цели, определяющие включение семей в образовательную деятельность в сфере речевого развития, реализуется через решение следующих задач:
  • установление контакта с членами семей;
  • знакомство с семейной микросредой ребенка;
  • изучение педагогических знаний родителей о развитии речи детей, их запросов, интересов, потребностей;
  • привлечение семьи к активному участию в речевом развитии каждого дошкольника;
  • обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
  • приобщение родителей к семейному чтению и ознакомление их с новинками художественной и методической литературы по развитию речи детей;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества.

Взаимодействие воспитателя с родителями осуществляется в самых разнообразных формах. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.

Вот некоторые из них:
  • анкетирование и тестирование;
  • консультация, индивидуальная беседа;
  • групповое родительское собрание;
  • открытое занятие, индивидуальный практикум;
  • лекция, родительская конференция;
  • совместный досуг, литературный вечер;
  • традиционный или речевой праздник, тематическое развлечение;
  • конкурс, «День общения», «День папы» (бабушки, дедушки);
  • клуб для родителей, вечер вопросов и ответов, круглый стол;
  • оформление  «Речевого уголка», тематические папки;
  • библиотека авторских пособий, литературных, словесно-дидактических игр и упражнений;
  • памятки для родителей;
  • выпуск детско-родительского журнала;
  • «Почтовый ящик» для вопросов родителей;
  • педагогический консилиум;
  • презентация статей и заметок на сайте ДОУ.

В результативности занятий важную роль играет общение с родителями.  И если перед воспитателем стоит задача исправить нарушение речи, то задача родителей – обеспечить полноценное развитие устной, а в дальнейшем, и письменной речи своего ребенка.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.