Методический доклад по теме: «Анализ основ музыкального формообразования. Понятие формы в музыке. Форма и содержание»

Музыка – искусство, которое  развертывается во времени, поэтому большое значение в её изучении играет форма музыкального произведения.
Актуальность данной темы заключается в том, что музыкальная форма любого произведения – это фундамент, композиционная опора, которая помогает понять учащемуся содержание, идею произведения, не только при слушании, но и при разучивании и исполнении репертуарных пьес учащихся по специальности. Изучение  музыкальных  форм – это длительная, кропотливая совместная работа учителя и ученика на протяжении всего обучения.
Подробнее

Создание компьютерных презентаций, как одна из инновационных форм развития творческого потенциала учащихся в рамках предмета «Музыкальная литература»

Как известно, одним из направлений развития современного музыкального образования является применение информационно-компьютерных технологий.  Плюсы использования  ИКТ на уроках теоретического цикла в музыкальной школе очевидны. При помощи них можно обеспечить наглядность в преподнесении любой учебной информации. Визуальным можно сделать не только занятие, посвященное объяснению музыкального материала, а также, контрольный урок, вопросы, тесты и т.д. Разнообразные компьютерные технологии являются открытой учебно-развивающей средой и  для учащихся, и для преподавателей. Более того, компьютерные технологии по-новому обеспечивают процессы коммуникации в обучении музыкантов. Необходимо отметить значение информационных технологий для эстетического развития и художественного образования детей и подростков. 
Подробнее

Современные практики социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. 

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Подробнее

Поддержка детской инициативы

Что такое детская инициатива? Это возможность детей в свободной деятельности по выбору и интересам - рисовать, играть, моделировать в соответствии с собственными интересами. 
Подробнее

Педагогические принципы Ф.Шопена

Ф.Шопен еще в ранней молодости начал знакомиться с вопросами фортепианной методики и впоследствии всегда проявлял к ней живой интерес. Уделяя много времени педагогической деятельности и имея дело с самыми различными  по возрасту подготовке и степени одаренности учениками, он не мог не задумываться над теоретическими проблемами.
Подробнее

Особенности стиля Д.Шостаковича на примере прелюдии для фортепиано ми-бемоль минор

Прелюдии для фортепиано Д.Д.Шостаковича завоевали прочную популярность не только на концертной эстраде, но и в педагогическом репертуаре детских музыкальных школ. Являясь произведениями высокого искусства, прелюдии знакомят учащихся со стилем величайшего композитора современности, вводят в сложный и разнообразный  мир музыки ХХ века.

Подробнее

Новаторские черты стиля Л.Бетховена

Музыкальный стиль – это выражение особенностей музыкального мышления как специфической художественно-творческой формы мышления. Музыкальное мышление – это мышление музыкально-образными представлениями, усвоенными посредством музыкально-интонационного слухового опыта.
Подробнее

Сказка «Подарок Зубной Феи»

Цели: Учить детей создавать иллюстрации к сказке. 

Задачи: Научить детей придумывать, сказку опираясь на имеющие знания о здоровом образе жизни.
Закрепление знаний о правилах личной гигиены.
Подробнее