Комплексы утренней гимнастики Младшая группа (3-4 года)

Планирование утренней гимнастики
Младшая группа (3-4 года)
2018-2019 учебный год

Автор: Cтрекалова Ольга Сергеевна 


03.09.2017 – 14.09.2018 – комплекс №1
17.09.2017 – 28.09.2018 – комплекс №2 
01.10.2017 – 12.10.2018 – комплекс №3
15.10.2017 – 26.10.2018 – комплекс №4 
29.10.2017 – 09.11.2018 – комплекс №5
12.11.2017 – 23.11.2018 – комплекс №6
26.11.2017 – 07.12.2018 – комплекс №7
10.12.2017 – 21.12.2018 – комплекс №8
24.12.2017 – 26.01.2018 – комплекс №9
28.01.2018 – 08.02.2019 – комплекс №10
11.02.2018 – 22.02.2019 – комплекс №11
25.02.2018 – 07.03.2019 – комплекс №12
11.03.2018 – 22.03.2019 – комплекс №13
25.03.2018 – 05.04.2019 – комплекс №14
08.04.2018 – 19.04.2019 – комплекс №15
22.04.2018 – 08.05.2019 – комплекс №16
13.05.2018 – 24.06.2019 – комплекс №17
27.05.2018 – 07.06.2018 – комплекс №18

 
На стройке без дела никто не стоит, 
С утра и до ночи работа кипит. 
Рычит экскаватор — работник умелый, 
На стройке он первым берется за дело. 
Без устали грузы привозят машины: 
Кирпич и цемент, рамы, жесть и резину. 
Рабочие стены умело кладут, 
Кирпичные стены вверх быстро растут. 
Прошел быстро год, и построили дом. 
Уже новоселы живут в доме том!


I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
Построение в две колонны

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов
Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом
1. «Строим дом»
И. п. – о. с. 
1 – руки к плечам; 
2 – руки вверх, посмотреть на них; 
3 – руки к плечам; 
4 – вернуться в и.п. (повторить 4-5  раз).
Когда работа спорится — и дом быстрее строится

2. «Умельцы»
И. п. –  стойка, ноги врозь, руки вниз. 
1-2 –   плавно руки в стороны — вдох;
3-4 –  махом обхватить себя за плечи,  сказать «ух!» (повторить 4-5  раз).
Друг другу груз передаем и никогда не устаем

3. «Выносливые»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки в стороны. 
1 – наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 
2 – вернуться в и.п. То же в другую сторону  (повторить 4-5   раз).
Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым

4. «Здоровяки»
И. п. – стойка, руки  на пояс.
1 –  присед, колени развести в стороны, руки вперед;
2 – вернуться в и.п (повторить 4-5  раз).
Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем 

5. «Мечтатели»
Прыжки на двух ногах.
Повторить 2 раза по 8 прыжков.
III. Заключительная часть. Бег в быстром темпе. Ходьба в колонне по одному.

 

В деревню к старенькому деду 
Мы любим летом приезжать. 
Ни дня без дела не сидим мы — 
Дедуле надо помогать!
Починим, сами мы забор, 
Все гвозди молотком забьем. 
А чтобы огород вскопать, 
Лопаты в руки нужно взять. 
В лесу рубили мы дрова, 
К обеду справились едва. 
Дрова распилим мы пилой, 
Чтоб дед мог печь топить зимой.

I. Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба со сменой направления, бег со сменой направления. 
Построение в две колонны
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов
Хорошо в деревне летом

1. «Хорошо»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки вниз. 
1-2 –  подняться на носки, руки через стороны за голову - вдох; 
3-4 –вернуться в и.п., выдох (повторить 4-5 раз).
Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять

2. «Силачи»
И. п. –  стойка, руки в стороны, ладони вверх. 
1 –   руки к плечам, сжимая пальцы в кулак;
 2 –  вернуться в и. п. (повторить 4-5 раз).
Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли

3. «Дровосеки»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки вверх, пальцы рук в «замок». 
1-2 – наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»; 
3-4 – вернуться в и.п.  (повторить 4-5 раз).
А потом дрова пилили и в поленницу сложили

4. «Помощники»
И. п. – стойка, руки на пояс. 
1-2 – присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед;
3-4 – вернуться в и.п. (повторить 4-5 раз).
Все мы сделали дела, ехать нам домой пора

5. «Закончили работу»
И. п. – стойка, руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Бег выполнять в течение 6 секунд,  затем непродолжительная ходьба на месте (8 шагов руки на пояс). Повторить 2 раза.
До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите! 
III. Заключительная часть. Бег в быстром темпе. Ходьба в колонне по одному.


В джунглях много интересного, 
В джунглях много неизвестного. 
Кто там живет, кто встретит нас, 
Узнаем с вами мы сейчас. 
Вот канатом свисают лианы. 
На лианах сидят обезьяны.
Вот за пальмой удав притаился, 
Ягуар — за акацией скрылся. 
В джунглях есть пауки, крокодилы, Попугаи, колибри, гориллы. 
В джунглях нет ни дорог, ни пути. 
Людям трудно сквозь джунгли пройти.


I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.
Построение в две колонны
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов
Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил

1. «Удав»
И. п. – стойка,  руки в «замок» на затылке.
1-2 –  выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться — вдох; 
3-4 –вернуться в и.п., выдох (повторить 4-5 раз).
Расшалились обезьяны, раскачали все лианы

2. «Обезьяны»
И. п. –  стойка, ноги врозь, руки на пояс.
1 –   наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть — выдох;
2 –  вернуться в и. п., выдох;
3-4 – повторить в другую сторону (повторить по 3  раза в каждую сторону).
Ползет, не зная страха, большая черепаха

3. «Черепаха»
И. п. – стойка, руки за спину. 
1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед;
2 – вернуться в и.п. (повторить 4-5 раз);
Попугай не знает лени — поднимает он колени

4. «Попугай»
И. п. – стойка, ноги слегка расставить, руки   на пояс.
1-2 –  поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 
3-4 –вернуться в и.п.  То же с левой  ногой (повторить по 3 раза с каждой ногой).
Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил

5. «Крокодил»
Прыжки на двух ногах.
Повторить 2 раза по 6-8 прыжков.
III. Заключительная часть. Бег в быстром темпе. Ходьба в колонне по одному.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с флажками 
1. И. п. – стойка, флажки в обеих руках внизу. 
1 – поднять флажки вверх, помахать ими, 
2 – опустить флажки, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка, ноги врозь, флажки в обеих руках внизу. 
1 – поворот вправо, руки в стороны, 
2 – исходное положение, 
3 – поворот влево, руки в стороны.
4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п.– стойка, ноги врозь, флажки в обеих руках внизу. 
1 – наклон вперед, руки отводим назад,  
2 - вернуться в исходное положение, 3-4 – тоже (6 раз).
4. И. п.– стойка, ноги врозь, флажки в обеих руках за спиной. 
1 - присесть, постучать флажками об пол, 
2 - вернуться в исходное положение, 
3-4 – то же  (6 раз).
5. Игровое упражнение «Салют». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им попрыгать на двух ногах и помахать флажками над головой (2 раза, чередуя с ходьбой).
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с флажками в руках.

I. Вводная часть.
Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. 
II. Основная часть. 

Общеразвивающие упражнения  с кубиками
1. И. п. – стойка, кубики в обеих руках внизу. 
1 – поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, 
2 – опустить кубики, вернуться в исходное положение, 
3-4 – то же (6 раз).
2. И. п. – стойка, ноги врозь, кубики в обеих руках внизу. 
1 – поворот вправо, руки в стороны, 
2 – исходное положение, 
3 – поворот влево, руки в стороны. 
4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И.п. – стойка, ноги врозь, кубики в обеих руках внизу. 
1 - наклон вперёд, постучать кубиками по коленям, 
2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка, ноги врозь, кубики в обеих руках за спиной. 
1 – присесть, положить кубики на пол, 
2 – встать, выпрямиться, хлопок вверху над головой, 
3 – присесть, взять кубики, 
4 – вернуться в исходное положение (3 раза).
5. И. п. – основная стойка, кубики на полу.  Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу.   Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с ленточками
1. И. п. – стойка, ленточки в опушенных руках. 
1 – поднять ленточки вверх, помахать ими, 
2 – опустить ленточки, вернуться в исходное положение (4-
5  раз).
2. И. п. – стойка, ноги врозь, ленточки у плеч.  
1 – поворот вправо, руки в стороны, 
2 – исходное положение, 
3 – поворот влево, руки в стороны, 
4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п.– стойка, ноги врозь, ленточки в обеих руках внизу. 
1 – наклон вперед, руки отводим назад,  
2 - вернуться в исходное положение, 
3-4 – тоже (4-5 раз).
4. И. п.– стойка, ленточки в обеих руках внизу. 
1 - присесть, руки в стороны, 
2 - вернуться в исходное положение, 
3-4 – то же  (4-5 раз).
5. И. п. – стойка, ленточки в опушенных руках внизу. Прыжки   на двух ногах и помахать лентами над головой (2 раза, чередуя с ходьбой).
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с ленточками в руках.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки!» - с высоким подниманием колен, руки на поясе. По сигналу: «Стрекозы!» - бег, руки в стороны. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. Основная часть. 

Общеразвивающие упражнения  без предметов
1. И. п. – основная стойка.  
1 – поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, 
2 – опустить руки, вернуться в исходное положение, 
3-4 – то же (4-5 раз).
2. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 
1 – наклон вправо, 
2 – исходное положение, 
3 – наклон влево, 
4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И.п. – стойка, ноги врозь, за спиной. 
1 - наклон вперёд, 
2-3 – похлопать руками по коленям, 
4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5   раз).
4. И. п. – основная стойка. 
1 – присесть, хлопнуть ладонями по полу,  
2 – встать, выпрямиться, хлопок вверху над головой, 
3-4 – тоже  (5-6 раз).
5. И. п. – стойка, руки на поясе.  Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (2 раза по 6-8 прыжков)
III. Заключительная часть.
 Ходьба в колонне по одному.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки!» - с высоким подниманием бедра, руки на поясе. По сигналу: «Стрекозы!» - бег, руки в стороны. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками
1. И. п. – стойка, ноги врозь, кубики в обеих руках внизу. 
1 – поднять кубики через стороны вверх, 
2 – опустить кубики, вернуться в исходное положение 
(4-5  раз).
2. И. п. – стойка, ноги врозь, кубики внизу.  
1 – наклон вперед, кубики отводим назад,  
2 - вернуться в исходное положение, 
3-4 – тоже (4-5 раз).
3. И. п.– сидя, ноги врозь, кубики в обеих руках на  коленях.
1 - наклон, положить кубики подальше между ног, 
2 - вернуться в исходное положение, 
3 – наклон, взять кубики, положить на колени,
4 – исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – стойка, кубики внизу. Прыжки  на двух ногах, кубики стучим друг о друга перед грудью (по 6 прыжков 2 раза, чередуя с ходьбой).
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Петушки!» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки вниз - вверх.  По сигналу: «Птички!» - бег, руки в стороны. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. Основная часть. 

Общеразвивающие упражнения  без предметов

1.  «Хлопок»
И. п. –  стойка, ноги врозь, руки за спину.   
1 – руки вперед, хлопок. 
2 – исходное положение, 
3-4 – то же (4-5 раз).

2.  «Часики»
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. 
1 - наклон вправо, 
2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение,
3 – наклон влево, 
4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.  «Хлопки по коленям»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 
1 – наклон вперед, хлопнуть по коленям, 
2 – исходное положение, 
3-4 – то же (4-5 раз).
4. И. п. – стойка, руки на поясе.  Прыжки ноги вместе – ноги врозь (по 6 прыжков 2 раза, чередуя с ходьбой).
III. Заключительная часть.
 Ходьба в колонне по одному.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс. Обычный бег. Ходьба в колонне по одному.
Построение в круг
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов 

1. «Пожарные сильные». 
И. п. – стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1 – с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки;
2 – вернуться в исходное положение;
3-4 - тоже (4-5 раз).

2. «Качаем воду»
И.п. –  основная стойка.
1 – наклон вперед, руки вперед, пальцы разжаты, выдох;
2 – выпрямиться, руки согнуть к груди, пальцы сжать, вдох;
3-4 – тоже (4-5 раз)

3. «Тушим пожар»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки вниз в «замок».
1-4 – поднять руки вверх, выполнить круговые движения руками и корпусом вправо, вернуться в исходное положение. Тоже в левую сторону (по 3-4 раза).

4. «Задание выполнено».
И. п. – основная стойка.
4-6 подпрыгиваний на двух ногах, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Пожар потушен».
И. п. – основная стойка.
1-2 – руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки, вдох;
3-4 – руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произносить звук «у-х-х-х» 
III. Заключительная часть.
Легкий бег. Обычная ходьба.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному; приставным   шагом  правым и левым боком. Бег  с захлестыванием. Бег обычный. Ходьба в колонне по одному.
Построение в круг
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  без предметов

1. «Здравствуйте»
И.п. – стойка, руки на пояс.
1 – опустить голову, коснуться груди подбородком;
2 – вернуться в исходное положение;
3-4 тоже   (повторить 4-5 раз).

2. «Мы вместе»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки внизу. 
1 – поднять руки вперед-вверх, правая нога назад на носок;
3-4 тоже   (повторить 4-5 раз).

3. «Мы проснулись»
И. п. – сидя на полу, ноги прямые вместе, руки на коленях.
1-2 – лечь на спину;
3-4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5  раз).

4. «Мы умелые»
И. п. – сидя на полу, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 
1 – согнуть ноги в коленях;
2 – положить ноги вправо на пол;
3 – положить ноги влево на пол;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

5. «Мы дружные»
И. п. – основная стойка.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Повторить 2 раза по 4-6 прыжков.
III. Заключительная часть.
Легкий бег. Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.

I. Вводная часть.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени; ходьба в колонне по одному; врассыпную; ходьба с закрытыми глазами. Бег обычный. Ходьба в колонне по одному.
Построение в круг
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  без предметов

1. «Греем руки после прогулки»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной.
1-2 – согнуть руки перед грудью, подуть на руки, вдох;
1,2,3,4 – выдох, руки убрать за спину (повторить 4-5 раз).

2. «Глаза устали от снега»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки внизу. 
1 – присед;
2 – поморгать глазами;
3 – закрыть глаза;
4 – открыть глаза, вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

3. «Ледяная горка»
И. п. – сидя на полу, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1-3 – поднять таз и бедра, прогнуться в спине;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5  раз).

4. «Валяемся в снегу»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 
1 – поворот направо;
2 – вернуться в исходное положение;
3 – поворот налево;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

5. «Радуемся зиме»
И. п. – основная стойка.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь с хлопком над головой. 
Повторить 2 раза по 4-6 прыжков.
III. Заключительная часть.
Легкий бег. Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки в стороны; ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс. Обычный бег. Ходьба в колонне по одному.
Построение врассыпную
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов 

1. «Бабочки». 
И. п. – основная стойка.
1 – поднять руки дугами через стороны вверх, встать на носки;
2-3  – потрясти прямыми руками;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

2. «Гуси»
И.п. –  стойка, ноги врозь, руки внизу.
1 – наклон вперед, руки как можно сильнее отвести назад - вверх, держа голову прямо;
2 – вернуться в исходное положение; 
3-4 – тоже (повторить 4-5 раз)

3. «Стрекозы»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки вниз.
1 – полуприсед;
2-3  – поочередно взмахивать руками вперед – назад, прогнуться;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

4. «Кузнечик».
И. п. – лежа на спине.
1 – подтянуть к груди согнутые в коленях ноги;
2 – не выпрямляя ног, повернуться направо;
3 – то же влево;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

5. «Воробей».
И. п. – стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.  Повторить 2 раза по 4-6 прыжков 
III. Заключительная часть.
Легкий бег. Обычная ходьба.

На веселую зарядку,
Приглашаем вас с утра.
А здоровым быть и крепким,
Помогает нам ходьба.
I. Вводная часть.
Ходьба на месте, ходьба в колонне по одному;  ходьба с высоким поднимаем бедра. Бег обычный.
Построение в круг
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  без предметов 
1.«Потянулись»
И. п. основная стойка.
1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 
3-4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

2.«Наклонились»
И. п. –  стойка, ноги врозь, руки сцеплены за спиной.
1 –  наклон туловища вперед, одновременно поднимая за спиной руки вверх,
2 –  вернуться в исходное положение,
3-4 – повторить тоже самое (повторить 4-5 раз).

3. «Послушные ноги»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки внизу.
1,2,3 – наклон назад, достать руками пяток,
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

4. «Приседай»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс.
1 – присед, руки вперед,
2 – вернуться в исходное положение;
3-4 – повторить тоже самое (повторить 4-5 раз).

5. «Попрыгаем»
И. п. – основная стойка.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь с хлопком над головой. 
Повторить 2 раза по 4-6 прыжков.
III. Заключительная часть. Легкий бег. Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс. Обычный бег.
Построение в две  колонны
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов 

1. «Белочка». 
И. п. – стойка, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо, встать на носки;
2 – вернуться в исходное положение;
3 – поворот головы влево, встать на носки;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

2. «Муравей»
И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 
1 – согнуть правую ногу в колене;
2 – вернуться в исходное положение;
3 – согнуть левую ногу в колене;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

3. «Жучок»
И.п. – лежа, руки вдоль туловища.
1,2,3 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног;
4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

4. «Зайчата».
И. п. – стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте. Повторить 2 раза по 4-6 прыжков.

5.«Посмотри по сторонам».
И. п. – основная стойка.
1 – поворот вправо, правая рука в сторону, вдох;
2 – вернуться в исходное положение (выдох);
3 – поворот вправо, правая рука в сторону, вдох;
4 – вернуться в исходное положение (выдох) (повторить по 3 раза).
III. Заключительная часть.
Легкий бег. Обычная ходьба.

I. Вводная часть.
Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках. Медленный бег. Быстрый бег. Ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
Построение в две колонны
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  без предметов

1.«Ласковая кошечка»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки за спиной.
1-2 – развести руки   в стороны, пальцы сжать в кулак, спину прогнуть назад;
3-4 – вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

2.«Верная собака»
И. п. –  стойка, ноги врозь, руки к плечам.
1 –   свести локти перед грудью,
2 –   вернуться в исходное положение,
3 –   отвести  локти максимально назад,
4 –   вернуться в исходное положение (повторить 4-5  раз).

3. «Корова мычит»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки внизу.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «му-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа (повторить 4 раза).

4. «Игривая лошадка»
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. 
1 – поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы,
2 – вернуться в исходное положение;
3-4 – повторить другой ногой  (повторить 4-5  раз).

5. «Веселый ягненок»
И. п. – стойка, руки к плечам.
Прыжки на двух ногах.
Повторить 2 раза по 4-6 прыжков.
III. Заключительная часть.
Бег в быстром темпе. Бег врассыпную в медленном темпе. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести: «а-а-а-х». Вдох на 1, 2 счета. Выдох  на 1,2,3,4 счета. Повторить 5 раз.

I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колена. Бег с захлестыванием.   Обычный бег. Ходьба в колонне по одному.
Построение в круг
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов 

1. «Удивись солнышку». 
И. п. – основная стойка
1 – поднять плечи;
2 – вернуться в исходное положение  (повторить 4-5 раз).

2. «Играем с солнечными лучами»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки вверх.
1,2,3 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох, постучать пальцами рук по полу;
4 – вернуться в исходное положение, вдох  (повторить  4-5   раз).

3. «Рады солнышку»
И.п. –  сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.
1 – упор рук сзади;
2-4 –поворот сидя, переступая ногами  на 180`;
5-7 – поворот;
8 – вернуться в исходное положение (повторить 3 раза).

4. «Отдыхаем на солнышке»
И. п. – лежа на спине, ноги согнуть в коленях и прижать к груди. 
1 – перекатить на правый бок;
2 – вернуться в исходное положение;
3 – перекатиться на левый бок;                                
4 – вернуться в исходное положение (повторить по 3 раза в каждую сторону).

5. «Хорошее настроение»
И. п. – стойка, руки за спиной. Прыжки на двух ногах на месте. Повторить 2 раза по 4-6   прыжков.
III. Заключительная часть.
Ходьба по залу в колонне по одному. Легкий бег. Обычная ходьба. Упражнение «Насос»

По ледяной пустыне 
Медведица идет. 
За нею медвежата 
Торопятся вперед. 
Трещит мороз жестокий, 
Повсюду снег и лед. 
По полынье холодной 
За нерпой морж плывет. 
Бегут, спешат олени, 
Им виден путь едва. 
Над ними тихо кружит 
Полярная сова.

I. Вводная часть.
Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя, ходьба и бег парами, ходьба в колонне по одному. 
Построение в две колонны
II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов
По ледяной пустыне медведица идет

1. «Медведица»
И. п. – стойка, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки.  
     Поочередно сгибать колени, отрывая   пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) — назад (повторить 2 раза по 4-5 движений).
Летит полярная сова, колышет крыльями едва

2. «Полярная сова»
И. п. –  стойка, руки к плечам.
1-2 – подняться на носки, поднять локти вверх – вдох; 
3-4 – вернуться в и.п., выдох (повторить 3 раз).  Локти поднимать в стороны, стараться соединить лопатки.
Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым

3. «Вьюга»
И. п. – стойка, ноги врозь, руки «домиком» над головой. 
1-2 – наклон вправо, руки вверх – выдох; 
3-4 – вернуться в и.п., выдох. То же влево (повторить 2-3 раза в каждую сторону).   
Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат

4. «Олени»
И. п. – стойка, руки на пояс. 
1 – поднять правую прямую ногу вперед;
2 – махом отвести назад; 
3 – снова вперед; 
4 – вернуться в и.п. То же левой ногой (повторить 2-3 раза в каждую сторону).  
Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики

5. «Зайчики»
Прыжки на двух ногах, руки на пояс.
Повторить 2 раза по 6-8 прыжков.
III. Заключительная часть.Бег в быстром темпе. Ходьба в колонне по одному  


Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.