День народного единства

Автор: Храмова Т.Б. 
Задачи:
Обеспечить развитие первичных  ценностных представлений детей о России как многонациональной, но единой стране;
Создать условия для знакомства дошкольников с историей России, углубления знаний о защитниках Родины и памятниках, посвящённых им.
Продолжить знакомить детей с символикой страны, своей малой Родины и народами населяющими республику Мордовия.
Воспитывать уважение и гордость за свою Родину, и свой народ.

Оборудование:  презентация«День единства»,  Российская символика, символика Республики Мордовия, материал необходимый  для изготовления флага (полоски цветной бумаги, клей-карандаш, трубочки, садфетки).

Ход беседы:  

Воспитатель:В русском языке есть много красивых, добрых и хороших слов. Но среди них есть такие слова, которые вызывают у нас чувства любви и гордости. Попробуйте назвать их.  (Ответы детей). Молодцы, правильно это слова «мама», «дом», «Родина», «Россия»
Ребёнок:             "Дом", "Отечество", "Россия"
                             Да "Родная сторона"...
                             Скажет кто, что означают
                             Эти громкие слова?
                             Пшеничное поле, и горы, и лес,
                             И жаркое солнце с высоких небес,
                             Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это  гордо Россией зовём.

Воспитатель:  Ребята, скажите, как вы думаете, что такое Родина? (Высказывания детей). Родина – это место, где мы родились, где наш дом, где живут наши самые близкие и родные люди. Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). 4 ноября вся наша страна отмечает замечательный праздник «День народного единства». И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.  Этот день занимает особое место среди других российских праздников. И связан он с событиями, которые произошли в нашей стране более 400 лет назад. Во все времена люди любили свою родину, слагали о ней песни, стихи, пословицы, совершали подвиги во имя славы и свободы своей Родины.Но не всегда народы, населяющие Русь, жили в мире. Давным-давно русская земля была занята врагами – поляками. Но русские люди  не хотели мириться с этим.Посмотрите на экран (слайд «Портреты Минина и Пожарского»).  Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с захватчиками. «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. –«Поможем, братья, родине святой!» А командовать  этим войскомпозвали князя Дмитрия Пожарского. Вся Русская земля поднялась на борьбу с врагами.  И вот настал день, когда они сдались на милость победителей. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для героев стала народная память. В городе Москве на Красной площади установлен памятник героям. На постаменте запись – «Гражданину Минину и князю Пожарскому.   Благодарная Россия».

Ребята, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (высказывания детей)

Какими словами можно охарактеризовать Минина и Пожарского?(ответы детей) Храбрые, смелые, мужественные.

Каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Обратите внимание на флаг России. Сколько цветов на флаге России? Назовите эти цвета и скажите, что они обозначают.(Ответы детей) (Белый – цвет мира, синий – верность, красный – цвет силы).  Давайте послушаем гимн России. Это главное музыкальное произведение, которое звучит на всех важных мероприятиях страны.(Звучит запись)
Россия большая и красивая страна. Её населяют народы разных национальностей. Наша республика   Мордовия тоже водит в состав России. Какие народы населяют Мордовию. (мордва, татары, русские).  Кроме мордвы, татар и русских на территории республики проживают люди более 100 национальностей, и все эти народы живут в мире и согласии. Наша небольшая республика тоже имеет свой гимн, флаг и герб. Предлагаювампослушать гимн Мордовии. (Звучит запись). Посмотрите на флаг Мордовии. Какого цвета флаг? (Ответы детей) Флаг Мордовии тоже трёхцветный. Только полосы расположены в другой последовательности: тёмно-красный, белый и синий. Что располагается в середине белой полосы? (восьмиконечный солярный знак – символ солнца).

А теперь я предлагаю вам изготовить Российский и Мордовский флаги. Пройдите к столам. (Дети проходят к столам, на котором лежат необходимые материалы и элементы для изготовления флага). Молодцы, ребята. Замечательные флаги у вас получились.  (Дети садятся на свои места).

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с одним из главных российских праздников «Днём народного единства». Узнали много нового из истории своего государства. Познакомились с героями прошлого. Поняли, что только вместе, сообща мы можем преодолеть все беды и невзгоды. Я думаю, что вы запомните всё то, о чём мы с вами сегодня говорили и расскажите своим родителям. 

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.