Итоговое интерактивное мероприятие "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Автор: Кашлявик М.А.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
 Образовательные
:
 
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
 Развивающие
 1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
 2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
 
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий.
2.Проведение опытно-экспериментальной деятельности .
3.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий , дидактических игр и бесед на разные темы.
 4.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям  для самостоятельного изучения.

Оборудование:
 Демонстрационный материал
:  столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на сектора; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.
Раздаточный материал :набор цифр от 1 до 10,картинки для игры «Назови лишнее», флаги разных стран(картинки),
мяч,стаканы прозрачные с водой ,ложки,сахар,соль,греча,
рис,кляксы цветные(рисунки),фломастеры,восковые мелки.

Ход игры:
Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены вдетском саду №38. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.
Ведущий:
 
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- А, теперь попрошу капитана представить свою команду.
 капитан:
 - Команда «Знатоки». 
- Наш девиз:
Участники команды «Знатоки»: 
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Ведущий: - Спасибо команде.
Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Капитан команды будет говорить -кто будет отвечать. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.
Мы начинаем !

Звучит музыка к игре «Что? Где? Когда?»
- Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.

И так задание под номером1, это "весёлые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Счёт после первого раунда…….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. Какие предметы здесь лишние и они  не понадобятся в школе? И почему? Зачеркните лишние предметы.  Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. 
Капитан команды -кто будет отвечать?
Счёт после второго раунда…….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит волчок. 
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия) .(совещаемся)
Капитан команды -кто будет отвечать?
- А, мы, живущие в ней? (россияне) .(совещаемся)
Капитан команды -кто будет отвечать?
– Назовите столицу России. (Москва.)(совещаемся)
Капитан команды -кто будет отвечать?
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)(совещаемся)
Капитан команды -кто будет отвечать?
- Выбирите среди разных флагов российский флаг.(совещаемся)
Капитан команды -кто будет отвечать?
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(белый,синий,красный).
Счёт после третьего раунда…….
Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.
 Вопрос: чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). 
-А чем звуки отличаются от букв? (ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). 
Счёт после четвёртого раунда…….

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ВИДЕО).
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
 «Черный ящик»
ВИДЕОВОПРОС ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!!!
Загадка. Что не имеет своей формы,  Но колется, лепится  Поднимается вверх. Этим можно обжечься ,но без этого невозможно жить.
15 сек. на бсуждение.
Капитан команды -кто будет отвечать?
Внимание -правильный ответ!!!
Ответ.  Вода.
 Вода не имеет своей формы. Она принимает формы сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, она замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно больно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег – это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить и еюобжечься . Вода нужна всем. Без нее жизни нет.
Счёт после пятого раунда…….
Воспитатель: Продолжаем игру.
6 раунд
Блиц-вопросы (с мячом).
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Счёт после шестого раунда…….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". 
Опыт : «Что растворяется в воде»
Стаканы с тёплой водой,рис,греча,соль,сахар.
Вам надо узнать- что из этого растворяется в воде.
Внимание-время пошло! Выполняем задание !!!
Капитан команды -кто будет отвечать?
Счёт после седьмого раунда…….
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Кляксы
Задание от художника Краскина.
Он хотел нарисовать картины-но у него получились какие-то кляксы. Давайте поможем художнику-дорисуем рисунки так-чтобы получилось что-то интересное.
Давайте посмотрим-как вы справились с этим заданием.
Счёт после восьмого раунда…….

Подведём итог нашей игры: общий счёт после восьмого раунда…….
Ведущий – Вот и закончились все задания
 - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.

Звучат фанфары. Награждение команд.

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.