Социальный проект "Вот какие мы!"

Авторы: Липакова Елена Алексеевна, 

Кулакова Ирина Михайловна


1. Актуальность темы и постановка проблемы

МБОУ «Стенковская основная школа» активно сотрудничает с МБДОУ «Детский сад №9». Данное сотрудничество позволяет решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Больших результатов в установлении партнёрских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми,   воспитателями и учителями мы добиваемся, осуществляя совместную работу над социально-педагогическими проектами.
Совместная познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детства, обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность школьников.
На протяжении нескольких лет нам всем запомнились те мероприятия и проекты, в основе которых лежали нравственные переживания, ощущения собственной востребованности, желание помочь, доставить радость другим людям. Это и концертные программы для людей пожилого возраста в Доме милосердия, Комплексном Центре социального обслуживания населения, ГБУЗ ВО «Кольчугинская ЦРБ» (социальный проект «Мы – вместе!»), и различные совместные мероприятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (проекты «Шаг навстречу» и «Музей в чемодане»), и оформление холла в социально-реабилитационном центре (проект «Красота и доброта своими руками»).
Мы очень любим мастерить разные поделки, игрушки, украшения. На уроках технологии изучаем, осваиваем разные материалы и техники работы с ними и решили поделиться своим творчеством ещё с кем-то. Свой выбор остановили на подарке для маленьких детей, воспитанников детского сада. Ведь каждый из учащихся нашей школы посещал именно этот детский сад, находящийся на территории посёлка Раздолье, поэтому оказание помощи было единодушным. Таким образом, мы продолжаем  шефскую работу с детьми из детского сада.
Каждый из нас знает, что девочки ( и не только они, и мальчики тоже) любят играть в куклы. А в кукольном мире, как известно, всё должно быть как у людей. И в первую очередь кукле нужна своя кроватка, а к ней и постельные принадлежности. Мы решили, что мальчики изготовят кукольные кроватки, а девочки сошьют к ним постельное бельё. И всё это подарим ребятам для игры в  детском саду.
Так появилась идея проекта «Вот какие мы!». Его девиз: «НЕСЁМ РАДОСТЬ В ДЕТСКИЙ САД!»

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: вовлечение школьников в активную деятельность по оказанию благотворительной помощи детям из детского сада.
Задачи: 
1) способствовать формированию духовно-нравственных ориентиров среди учащихся;
2)  развитие творческого потенциала ребят;
3)  формирование активной гражданской позиции учащихся  – позиции неравнодушных и деятельных граждан.                                                                                     
Планируемые результаты проекта: 
1)
оказание благотворительной помощи детскому саду в виде изготовления кукольных кроваток и к ним постельных принадлежностей;
2)
поддерживать дружеские отношения с ребятами из детского сада в рамках преемственности.
            Срок выполнения проекта: сентябрь 2018 – январь 2019 гг. (подготовительный этап – сентябрь 2018 г., проектировочный – октябрь 2018 г., практический – ноябрь - декабрь 2018 г., заключительный – январь 2019 г.)

3. Механизмы и этапы реализации проекта

Данный проект является: 
1. По доминирующей деятельности:
  • практико-ориентированный;
  • творческий
2. По широте охвата содержания:
  • внепредметный;
  • межпредметный ( технология, ИЗО, черчение)
3. По сфере применения результатов:
  • социальный
4. По составу участников:
  • активисты детского объединения «Исток»;
  • педагоги и родители;
  • социальный партнер – ЗАО «Мебельная фабрика Кольчугино»;
  • администрация МБОУ «Стенковская основная школа»;
  • администрация МБДОУ «Детский сад №9» пос. Раздолье.
5. Режим работы: внеурочный
6. По срокам реализации: краткосрочный
Механизм реализации проекта:
  • подготовительный.
Цель: подготовка условий для создания проекта.
  • проектировочный.
Цель: построение ориентировочной схемы деятельности.
  • практический.
Цель: реализация проекта.
  • заключительный.
Цель: рефлексия деятельности по проекту.


4. Программа действий по выполнению проекта

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация,

целеполагание проекта.

сентябрь 2018 г.


2.

Проектировочный

Формирование групп учеников для реализации проекта, изучение вариантов достижения поставленных цели и задач, составление плана реализации проекта и его сметы.

октябрь 2018 г.

3.

Практический

Реализация проекта

ноябрь – декабрь 2018 г.

4.

Заключительный

Сопоставление желаемых и действительных результатов работы.

январь 2019 г.

Для успешной реализации проекта была создана инициативная группа (председатель школьного детского объединения «Исток», а также представители нижеперечисленных групп учащихся), в обязанности которой входило следующее: составление плана реализации проекта, изучение вариантов достижения поставленной цели и задач, контроль за ходом проекта, направление работ групп.
На проектировочном этапе инициативная группа объединяет школьников с учётом их интересов и способностей для работы над проектом, определяет круг их обязанностей:

  • «Социологи»:проведение анкетирования среди учащихся нашей школы по теме «Твоё личное участие в социальном проекте», обработка и анализ результатов;
  • «Парламентёры»:  сотрудничество с администрацией МБДОУ «Детский сад №9» и социальным партнером ЗАО «Мебельная фабрика Кольчугино» по вопросам реализации проекта;
  • «Умельцы»:  изготовление кукольных кроваток; 
  • «Модельеры»:  пошив одежды, конвертов для кукол и постельных принадлежностей;
  • «Редакторы»:сотрудничество со СМИ ( районная детская общественная   газета «Школолаз», газета «Кольчугинские новости»), размещение информации о ходе проекта на сайте школы. 

5. План реализации проекта

№ п/п


Содержание

мероприятий


Сроки исполнения


Ответственные за исполнение

Подготовительный этап

1. Анкетирование учащихся и педагогов Стенковской школы по теме проекта «Твоё личное участие в социальном проекте». 

сентябрь 2018 г.

группа «Социологи»

2. Анкетирование родителей (обращение за помощью к родителям).

сентябрь 2018 г.

группа «Социологи»

Проектировочный этап

1. Формирование групп учеников с учётом их интересов и способностей для работы     над проектом, определение круга обязанностей для каждой группы.

октябрь

2018 г.

инициативная группа

2. Составление плана реализации проекта.

октябрь

2018 г.

инициативная группа

3. Составление сметы проекта.

октябрь 2018 г.

администрация школы, инициативная группа

Практический этап

1. Изготовление кроваток для кукол

ноябрь 

2018 г.

группа «Умельцы»

2. Покраска кроваток

декабрь

2018 г.

группа «Умельцы»

3. Раскрой и пошив постельных принадлежностей, одежды и конвертов для кукол

ноябрь-декабрь 2018 г.

группа «Модельеры»

Заключительный этап

  1. Подведение итогов. Вручение подарков воспитанникам детского сада.

18 декабря 

2018 г. 

инициативная группа

  1. Выражение благодарности от лица администрации школы и детского сада всем, принявшим посильное участие в реализации проекта.

январь

2019 г.

инициативная группа

  1. Освещение хода проекта в СМИ, на сайте школы

 в ходе проекта

группа «Редакторы»



6. Реализация плана действий

После того, как мы обозначили проблему для изучения, встала задача собрать исчерпывающую информацию, которая позволит грамотно составить план наших действий и успешно осуществить их.
Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди ребят нашей школы, педагогов и  родителей. 
 Нами было опрошено 45 человек. Большинство опрошенных поддержали идею благотворительной помощи воспитанникам детского сада.
Анкетирование учащихся показало, что шефская работа привлекает ребят. Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании  Совета объединения. В ходе дискуссии на заседании Совета объединения «Исток» ребята обосновали причину своего участия в организации шефской помощи: они считают, что проектная деятельность помогает развиваться, становиться добрее, учит взаимопомощи, работе в команде, развивает эстетический вкус и умение ценить прекрасное. Также появится возможность познакомиться на практике с профессиями швеи, модельера, столяра, плотника.
Инициативная группа проекта встретилась с директором школы Валентиной Юрьевной Рудаковой, где обсудили вопросы преемственности между школой и детским садом, её значение, ответственности ребят и значимости их  проектной деятельности.
Договорились о встрече с  заведующей детского сада Криволаповой Натальей Александровной, чтобы выяснить, что реально полезного мы можем сделать для их ребят. Разговор у нас получился очень конструктивным. Мы получили несколько интересных предложений и решили обсудить их в школе. Сразу определились, что сделаем это своими руками, так как для этого требуются минимальные финансовые затраты, а в результате всё должно получиться ярким, интересным, долговечным, удивительным.
Ребята из группы «Социологи» провели анкетирование среди учащихся Стенковской школы по теме «Какое твоё личное участие в социальном проекте?». В данном мероприятии приняли участие 45 человек. 
  1. Много ли добрых дел делаем мы? Для кого сделаем на этот раз?
  1. Какое участие вы хотели бы принять в разработке и реализации этого проекта?
Был проведен и опрос родителей. Результаты этого опроса показали, что все родители заинтересованы в организации интересного и полезного доброго дела и готовы помочь по мере возможности с материалами. Они предоставили нам фанеру и панели от старой мебели, а также ткань, нитки и др. материалы.
Проведённое анкетирование позволило нам ещё раз убедиться в том, что затронутая нами проблема  актуальна и её необходимо решать всем вместе.
Главное, к чему мы стремились, -  привлечь как можно большее количество ребят к участию в проекте и поселить в каждом из них частицу любви к малышам.
На заработанные средства, полученные в результате сбора макулатуры, мы приобрели универсальные шурупы для дерева, краску, кисточки для изготовления кукольных кроваток, а также синтепон, нитки, кружева для пошива постельных принадлежностей.
Уже в ноябре  начали свою работу две группы:

«Умельцы» и «Модельеры».

    Через несколько дней изделия из ткани (одеяльца, матрасы, подушки, конверты, вязаные платьица, кофточки, распашонки, ползунки и т.п.) и 6 кроваток были готовы.      
На работу над этими изделиями мы прилагали максимум усилий.
18 декабря 2018 года мы отправились в детский сад, где его воспитанники уже с нетерпением нас ждали. Мы подготовили для них развлекательную программу, где вместе с ними играли, пели, танцевали, и вручили им подарки.
Несомненно, игрушки, сделанные своими руками, принесли такой заряд положительных эмоций и теплоту общения малышам. А ведь самый дорогой подарок для нас – это любовь дошколят. Неоценимо, что ты нужен, что тебя ждут и очень рады видеть.
Сергей Гусев: «В результате реализации проекта мы не только вместе что-то придумывали и делали, а все очень подружились. Подружились не только со взрослыми, но и с малышами. Когда они придут учиться в школу, им не будет так страшно, ведь у них здесь уже есть друзья». Катя Кудрявцева: «Нам приятно было увидеть радость в глазах детей, слышать их смех и приглашение: «Приходите к нам ещё!». Я считаю, что проведённая нами работа важна не только для воспитанников детского сада, но и для нас самих, а также для других учащихся нашей школы, которым, несомненно, мы показываем достойный, положительный пример».
Наш проект успешно завершён. Подарки вручены малышам из детского сада. Все мы  многому научились: анализировать проблему, планировать работу, составлять смету, общаться с представителями организаций, действовать в одной команде. Кроме того, мы смогли реализовать свои творческие способности.

7.  Смета проекта

№ п/п

мероприятие

цена

количест-во

стоимость

источники финансирования

1.

Синтепон

90 руб за

1 м

6 м

540 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)

2.

Универсальные шурупы для дерева

350 руб

за 1 кг

0,16 кг

56 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)

3.

Резинка

30 руб

за 1 м

2 м

60 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)

4.

Кружева

20 руб

за 1 м

8 м

160 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)

5.

Нитки

18 руб

3 катушки

54 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)

6.

Краска

168 руб

2 ведёрка по 0,5 л

336 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)

7.

Кисточки

35 руб

2 шт.

70 руб

сбор макулатуры (силами учащихся)


Итого:


1276 руб – сбор макулатуры (силами учащихся)


8. Практическая значимость проекта

Реализация идеи проекта привела не просто к оказанию помощи воспитанникам подшефного детского сада, она объединила нас, подрастающее поколение, и взрослых одной целью.
Мы благодарны всем, кто не остался   в стороне, кто вовремя поддержал нашу инициативу. С особой теплотой сегодня мы называем нашего социального партнера: ЗАО «Мебельная фабрика Кольчугино», а именно его генерального директора Чусовского Андрея Анатольевича.
Нам очень понравилось творить добрые дела, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много людей, которые нуждаются в нашей помощи, а мы в свою очередь постараемся им эту помощь оказать.
Проект «Вот какие мы!» - это  наша маленькая  частичка помощи воспитанникам детского сада.
Хотелось, чтобы о нашем проекте узнали ребята из других школ. В № 165 районной детской общественной газеты «Школолаз» была опубликована заметка «Вот какие мы!», в которой мы рассказали о встрече с ребятами-малышами из детского сада посёлка Раздолье, о том, как вовлекли их в интересное и разнообразное путешествие в мир кукол. Вот что рассказывает после нашей встречи с малышами Голубцова Арина: «Нашим подаркам малыши очень обрадовались. Ведь в такие кукольные принадлежности они, вряд ли, играют дома. У них всё больше современные игрушки.  Сколько огонька в их глазах мы увидели. Мы надеемся, что этот день ребята запомнят надолго».
А в № 2(553) от 16 января 2019 г.  газеты «Кольчугинские новости» опубликована статья, в которой Кудрявцева Екатерина делится своими впечатлениями: «Удивительно, но я почувствовала, что я многое умею и могу воплотить это в реальной жизни. И ещё я поняла, какую огромную радость получаешь от того, что добиваешься поставленной перед тобой цели. Дома, вечером, я вспоминаю наши встречи   ребятами-малышами,  вижу улыбающиеся лица наших слушателей, таких любознательных, искренних, открытых. Я даже задумываюсь, мы ли им несем добро или они делают нас добрее. Попробуйте, и вы поймёте, что это так». Аналогичные ощущения появились и у других ребят, которые приняли участие в этом проекте. 
И, конечно, разместили всю информацию о нашей деятельности на нашем школьном сайте: stenki-scool.ucoz.ru. Мы пишем, нас знают! 


Кто хочет делать замечательные вещи своими руками,

Приходите и попробуйте это с нами.

Мы не только рисуем,  пишем,  делаем оригами,

Тут не нужно обладать большими умами,

Но не обойтись, чтоб не творить руками.

Так что приходите, и попробуйте всё это с нами.


ВОТ КАКИЕ МЫ!

Данный проект помог нам осмыслить своё место в жизни. Можно сказать, что наш проект стал территорией воспитания души не только для его активистов, но и для всех учеников школы. У нас появилась уверенность в себе – мы способны совершать что-то нужное и полезное, а ведь это победа над собой!
В конечном итоге, у ребят из нашей школы проявление доброты и заботы может привести к меценатству, желанию помогать другим людям, всегда заботиться не только о своих детях, но и детях вообще, их здоровье и благополучии.

9. Возможные варианты продолжения проекта


В дальнейшем мы предполагаем оказывать помощь:
- в сотрудничестве с администрацией КЦСОН детям из малообеспеченных и неблагополучных семей;
- ребятам из  ГКУСО ВО «Кольчугинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
- детям из ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.