Конспект НОД «Пробуждение природы»

Автор: Захарова Светлана Андреевна 
Тема: «Весна в лесу»
Цель: Расширять знания детей о диких животных.
Образовательные задачи
1.Закрепить знания детей о признаках весны и изменении жизни животных с приходом весны;
2.Закрепить основы экологического воспитания;
Развивающие задачи:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Активизировать употребление в речи анонимов: холодный- теплый, голодный- сытый и т.д;
3.Развивать творческие способности,  умения  воспроизводить движения и повадки животных;
4.Развитие логического мышления (загадки).
Демонстрационный материал:
1.Картина с изображением зимнего леса, дерево с дуплом, берлога, пень с норкой. Картинки с изображением  диких животных;
2.TV- для просмотра фильма и картинок;
3. Музыкальный центр для прослушивания «Звуки природы», «Музыка животных»;
4.Образец для рисования «Первые листочки»;
5. Картинки для рассматривания.
Раздаточный материал:
Бумага для рисования с нарисованным деревом, карандаши, восковые мелки.
Приветствие: Собрались все дети в круг.
             Я- твой друг и ты- мой друг!
             Дружно за руки возьмемся 
             И друг другу улыбнемся.
             Мы по кругу пойдем 
             Хоровод заведем!
Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? 
Как ты думаешь Дима? Как думает Алиса?( возможны хоровые ответы детей).
 Да конечно весна.
А по каким признакам мы с вами можем сказать, что наступила весна.
Как думает Максим. Какие еще приметы знает Вероника. Может кто то может что то хочет еще добавить? (возможны хоровые ответы детей).
Конечно весной солнышко греет теплее, и поэтому растаял снег, бегут ручейки, появляется зеленая трава, расцветают первые цветы, какие цветы расцветают первые(подснежник, мать и мачеха, крокусы и т.д.)
Вот представьте себе, что мы с вами оказались на лесной полянке, где уже зеленая трава и расцвели первые цветы, назовите какие цветы вы знаете?
Кто может показать эти цветы? Дети выбирают нужные картинки.
Звучат звуки природы (аудиозапись).
Вос-ль: Ребята, а какие звуки вы услышали?(ответы детей).
Звон капели, щебет птиц, журчание ручейка, шум деревьев, и т.д.
Вос-ль: А вы знаете, что на лужайках и лесных полянках можно водить хоровод? А вы хотите чтобы и мы с вами водили хоровод.
Хоровод: «Весенний». Дети садятся.
Вос-ль: Дети, давайте вспомним, что происходило зимой в лесу. Было много снега и звери по-разному зимовали.
Вос-ль: И так для начала вспомним, где зимовал медведь? Где зимовал еж? Как зимовал заяц? Как белочка зимовала? (ответы детей)
Вос-ль: Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней?
Нарисован зимний лес, дерево с дуплом, берлога, норка под пеньком.
А кого не хватает на этой картине, как вы думаете?(ответы детей) 
Правильно не хватает зверей.  Давайте их поселим в наш лес.
И так куда мы поселим белочку?(дупло). 
Медведь где зимовал?(берлога).
Заяц что делал зимой?(бегал по лесу и грыз веточки, кору). 
А еж где провел зиму?( в норке где у него были запасы и постель из сухих листьев).
Картинки с изображением зверей  дети приклеиваются в нужные места.
Молодцы. Но у нас давно наступила? (ответы детей) Правильно весна, и с ее приходом в природе произошли изменения. 
Сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм «Приход весны».
Расскажите, какие еще изменения произошли в природе? (ответы детей)
Вернулись перелетные птицы назовите, каких перелетных птиц вы знаете (картинки).
Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру (музыкальная игра «Угадай кто?»)
Звучит музыка, а вы по характеру музыки должны угадать какой зверь.
(медведь, заяц, лиса, волк т.д.)
Молодцы. Еще я предлагаю разгадать загадки:                                                                                
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.( Лиса.)
Не мышь, не птица
В лесу резвится
На дереве живет, и орешки грызет. (белка)                     
Ползун  ползет   иглы везет. (еж)
Летом гуляет зимой отдыхает.(медведь).
Загадка про дерево. Зимой и летом одним цветом.
Молодцы какие! все знаете! Посмотрите, а на наших деревьях  нет  еще листочков, что же делать? (ответы детей) правильно нарисовать.
Дети берут листы с нарисованными деревьями, карандаши либо восковые мелки, садятся за столы.
Воспитатель весит на доску готовую картинку. Предлагает рассмотреть.
Самостоятельная  работа   детей. Работы вывешиваются на приготовленном   дереве   для  работ.
Вос-ль: Ну вот и у нас наступила красавица весна, а за ней совсем скоро придет какое время года?Лето.
РЕФЛЕКСИЯ.
Вос-ль: Молодцы, сегодня вы хорошо потрудились, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? (отв. д.)
О чем сегодня мы с вами  беседовали?
Что нового вы сегодня узнали?
Чем вам понравилось заниматься?
Что новое вы еще хотели бы узнать?  Ведь скоро лето.
Гимн «Экологии».

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.