Конструкт совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию. Тема: «Городской транспорт»
Автор: Кашлявик Марина Алексеевна
Цель: создание модели городского транспорта.
Задачи.
- Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя схемы конструкторов.
- Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.
- Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
- Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.
Предварительная работа: беседа о транспорте, экскурсия «По улицам родного города», просмотр презентации о видах транспорта, выставка «Наземный транспорт», дидактические игры, образовательная ситуация «Как добраться до дома?».
Ожидаемые результаты: создание модели городского транспорта.
Словарная работа: рама, ось, болт, гайка, поворотная гайка, седло привода, батарейный отсек,лэды – светодиодные индикаторы, электромоторы.
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- практический
- исследовательский
- иллюстративный
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, иллюстративный материал, наборы конструкторовUARO, схемы сборки.
Ход совместной деятельности:
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент (мотивация, приглашение к совместной деятельности) | Дети получают электронное письмо (сообщение) от лего-человечков о том, что появился новый Лего-город, с удобными, красивыми домами, но им там грустно и скучно, потому что они живут далеко друг от друга и не могут встречаться. Письмо: «Дорогие, ребята! Мы – лего-человечки, не можем вместе проводить время, потому что живем далеко друг от друга. И у нас в городе нет транспорта» - Ребята, какие есть идеи? Что можно сделать для лего-человечков? (варианты детей). Какой транспорт должен быть и может быть в лего-городе? А для ЛЕГО – человечков что лучше подойдет? Отлично!!! Показ мультфильма об основных видах транспорта | Рассуждения детей о том, как можно помочь лего человечкам, какой транспорт является городским Просмотр мультфильма | Объединение детей для поиска ответов на поставленные вопросы, заинтересованность темой деятельности |
Основная часть | Физкультминутка «Машина» Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате) - Ребята, вспомните, что нужно лего - человечкам? (городской транспорт) Какой транспорт относится к городскому? Дидактическая игра «Городской транспорт» Из предложенных вариантов транспорта, дети должны выбрать только городской транспорт. Беседа по вопросам: Что общего у трамвая и троллейбуса? Чем отличается машина и мотоцикл? Что общего у всего наземного транспорта? Подумайте и назовите, какой вид транспорта вы хотите построить сегодня для лего человечков? Какие детали нам понадобятся для работы? Пройдите в «мастерскую» и выберите материал, который необходим для работы. Вспомните, благодаря чему постройка получится прочной… (необходимо плотно скреплять кирпичики между собой) После проделанной работы педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку-имитацию района города (общий стол с домами, деревьями, светофорами и пр.) для создания модели городского транспорта. | Выполнение физкультминутки Дети называют городской транспорт Ответы детей Дети подходят к столам и берут конструктор, схему Рассуждения детей, сборка задуманного транспорта. | Дети называют виды городского транспорта, находят общие и отличительные черты различных видов городского транспорта Объединение детей в группы по интересам Дети сконструировали один из выбранных видов городского транспорта, создали общую модель |
Заключительная часть(рефлексия) | - Посмотрите, что же у нас получилось (обсуждение, похвала каждого ребенка за работу) - Понравилось вам создавать транспорт? - Было интересно работать с конструктором? - Как вы думаете, мы помогли лего-человечкам? Согласна, мы создали широкую сеть городского транспорта. Предлагаю рассказать о нашем лего-городе и городском транспорте родителям и вместе с ними придумать вид нового городского транспорта для лего человечков. А вечером у нас с вами будет время, чтобы нарисовать тот транспорт, который вы конструировали. | Презентация конструкций Ответы детей | Желание детей продолжить работу по теме, как в детском саду, так и дома, с родителями |
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.