Методическая разработка проекта "Славный праздник - День Победы" в старшей группе

Автор: Саложенко Надежда Евгеньевна 

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный  руководитель, воспитатель по физкультуре.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: апрель – май 2015 г.

   АКТУАЛЬНОСТЬ: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальной. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут сформироваться элементы гражданственности и патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.Не следует также забывать, что война является одной из наиболее важных исторических  опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остаётся одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо , чтобы  смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

   Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы   Вов через призму истории своей семьи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

- Сохранение интереса к истории своей страны, кВов, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Вов.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

   Цель проекта: 
  1. Формирование нравственных ценностей ( толерантности, уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ).
  2.  Закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы войны.
  3.  Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов, через расширение общего кругозора. 

  Задачи проекта:
  1. Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
  3.  Сформировать представление о празднике День Победы. Познакомить с героями Вов.
  4.  Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
  5.  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость,  мужество, стремление защищать свою Родину.
  6. Воспитывать уважение к ветеранам Вов и всем защитникам Родины.
  7. Способствовать формированию у детей  интереса к истории своей семьи,  своего народа.
  8.  Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас  через песни, стихи и рассказы о войне.
  9.  Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

1.Беседа на тему «Они сражались за родину».

2.Знакомство с худ. литературой ( А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия всем родная», «Письмо с фронта», Л.Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль», «Памятник советскому солдату»; Н.Кравцова « В ночном полёте»; С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; Е.Трутнева «Фронтовая сестричка»; А .Оссева «Андрейка»; Б.Лавренев «Разведчик Вихров» и др.

3.Оформление выставки детской художественной литературы о Вов.

4.Оформление выставки «Наши герои».

5.Выставка рисунков «Мир глазами детей».

6.Рассматривание иллюстраций о Вов и репродукций картин о войне (П.Кривоногов, «Защитники Брестской крепости», «Победа»; А.Дайнека,«Оборона Севастополя»; А.Лактионов ,«Письмо с фронта»; Ю.Непринцев,«Отдых после боя»; С.Герасимов, «Мать партизана»; А Пахомов, «На Неву за водой», «После налета»; Е.В.Вучечич,«Воин Освободитель» - монумент в Берлине.)

7. Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет. 

8. Просмотр презентаций «Прадедушка», «Отмените войну», «Великая Отечественная война».

9. Участие в конкурсе «Изготовление открыток для ветеранов».

10. Рассматривание открыток «Города-герои».

11. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Артиллеристы».

12. Дидактические игры «Подбери картинку», «Найди такой же», «Чья форма?», «Военный транспорт».

13. Подвижные игры «Разведка», «Сапёры», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

14. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге и дружбе.

15. Конкурс чтецов «Великая Отечественная война»

16. НОД :
1) «Священная война».
2) «Никто не забыт, ничто не забыто».
3)   «Надевают наши деды боевые ордена».
4)   «Составление рассказа «У Вечного огня».
5) «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
6) Рисование: «Вечный огонь», «Они сражались за Родину», «Битва за Москву», «Салют над Москвой в честь Дня Победы»
7) Аппликация: «Георгиевская лента», «Открытка ко дню Победы»
8) Лепка: «Пушка», «Танк», « Самолёты», «Ордена героев».
17. Работа с родителями:
    -консультация «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы»,
   -родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
18.  Музыкальный досуг « Песни военных лет».
19.  Спортивные праздники и досуги: «Зарничка», «Мы ребята – Бравые солдаты».
20.  Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».

III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Подведение результатов, презентация работы над проектом.

ИТОГ:
  1. Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
  2. Выставка детских работ.

ВЫВОД: 
В ходе мероприятий, посвящённых дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, блокада, захватчики, фашисты, воины-освободители и др.; сформировалось чувство гордости за свой народи его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Вов; дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, знают много песен военных лет, испытывают гордость за свой народ.

Глядя на наших воспитанников, можно сказать, что память об исторических событиях и героях Вов будет долго жить в сердцах наших детей и внуков.

НАШИ  ПОДЕЛКИ К ДНЮ ПОБЕДЫ
НАШИ  ПОДЕЛКИ К ДНЮ ПОБЕДЫ
ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА
ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА «ОНИ НАС ЗАЩИЩАЛИ»
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА «ОНИ НАС ЗАЩИЩАЛИ»

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.