Методическая разработка проекта "Славный праздник - День Победы" в старшей группе
Автор: Саложенко Надежда Евгеньевна
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: апрель – май 2015 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальной. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут сформироваться элементы гражданственности и патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.Не следует также забывать, что война является одной из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остаётся одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо , чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Вов через призму истории своей семьи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- Сохранение интереса к истории своей страны, кВов, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Вов.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей ( толерантности, уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ).
- Закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы войны.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта:
- Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
- Сформировать представление о празднике День Победы. Познакомить с героями Вов.
- Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Воспитывать уважение к ветеранам Вов и всем защитникам Родины.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихи и рассказы о войне.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1.Беседа на тему «Они сражались за родину».
2.Знакомство с худ. литературой ( А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия всем родная», «Письмо с фронта», Л.Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль», «Памятник советскому солдату»; Н.Кравцова « В ночном полёте»; С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; Е.Трутнева «Фронтовая сестричка»; А .Оссева «Андрейка»; Б.Лавренев «Разведчик Вихров» и др.
3.Оформление выставки детской художественной литературы о Вов.
4.Оформление выставки «Наши герои».
5.Выставка рисунков «Мир глазами детей».
6.Рассматривание иллюстраций о Вов и репродукций картин о войне (П.Кривоногов, «Защитники Брестской крепости», «Победа»; А.Дайнека,«Оборона Севастополя»; А.Лактионов ,«Письмо с фронта»; Ю.Непринцев,«Отдых после боя»; С.Герасимов, «Мать партизана»; А Пахомов, «На Неву за водой», «После налета»; Е.В.Вучечич,«Воин Освободитель» - монумент в Берлине.)
7. Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет.
8. Просмотр презентаций «Прадедушка», «Отмените войну», «Великая Отечественная война».
9. Участие в конкурсе «Изготовление открыток для ветеранов».
10. Рассматривание открыток «Города-герои».
11. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Артиллеристы».
12. Дидактические игры «Подбери картинку», «Найди такой же», «Чья форма?», «Военный транспорт».
13. Подвижные игры «Разведка», «Сапёры», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
14. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге и дружбе.
15. Конкурс чтецов «Великая Отечественная война»
16. НОД :
1) «Священная война».
2) «Никто не забыт, ничто не забыто».
3) «Надевают наши деды боевые ордена».
4) «Составление рассказа «У Вечного огня».
5) «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
6) Рисование: «Вечный огонь», «Они сражались за Родину», «Битва за Москву», «Салют над Москвой в честь Дня Победы»
7) Аппликация: «Георгиевская лента», «Открытка ко дню Победы»
8) Лепка: «Пушка», «Танк», « Самолёты», «Ордена героев».
17. Работа с родителями:
-консультация «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы»,
-родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
18. Музыкальный досуг « Песни военных лет».
19. Спортивные праздники и досуги: «Зарничка», «Мы ребята – Бравые солдаты».
20. Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Подведение результатов, презентация работы над проектом.
ИТОГ:
- Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
- Выставка детских работ.
ВЫВОД:
В ходе мероприятий, посвящённых дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, блокада, захватчики, фашисты, воины-освободители и др.; сформировалось чувство гордости за свой народи его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Вов; дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, знают много песен военных лет, испытывают гордость за свой народ.
Глядя на наших воспитанников, можно сказать, что память об исторических событиях и героях Вов будет долго жить в сердцах наших детей и внуков.
НАШИ ПОДЕЛКИ К ДНЮ ПОБЕДЫ
ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА «ОНИ НАС ЗАЩИЩАЛИ»
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.