Просветительский проект ДШИ: «В ритме танца»
Автор: Вера Васильевна Генерозова
Цель: пропаганда классической музыки среди школьников.Задача: расширение музыкального кругозора учащихся, активизация интереса к классической музыке, показать разнообразие танцев и историю их бытования в разные исторические эпохи.
Музыкальные иллюстрации:
- Брамс «Венгерский танец»
- Крамской «Весенний вальс»
- Вандер «Лендлер»
- Шопен « Вальс до диез минор»
- Петров « Полька»
- Сарасате «Самбо»
- Шуберт «Немецкий танец»
- Розенфельд «Танго»
- Оффенбах «Канн-кан»
- Моцарт «Рондо»
Так же как и песня, танец рисует жизнь народа, его историю и культуру, характер и обычаи.
Как сама жизнь, неисчерпаемо богатство и многообразие народных танцев. Менуэт и гавот, сарабанда и жига, полька и мазурка, полонез и вальс – трудно просто перечислить существующие танцы. Танцевальную музыку сегодня для вас будут исполнять преподаватели и учащиеся ДШИ г. Багратионовска.
- Брамс «Венгерский танец», исполняют преподаватели Огородникова Г.А., Жидкова В.К., фортепианный ансамбль.
- «Весенний вальс», исполняют Ковязина Н., Житник О., Ануров А., трио гитаристов.
Представьте себе такую картину: народный праздник в австрийской деревушке, где самым любимым танцем был лендлер. Это был танец сватовства, танец знакомства юношей и девушек, по характеру сдержанный и степенный. Кавалер, выбрав понравившуюся девушку, выводил её на круг и они исполняли свой лендлер.
- Вандербек «Лендлер», исполняет преподаватель Семенова Е.Е., фортепиано.
Прекрасные образцы этого жанра создал Фридерик Шопен, замечательный польский композитор. Вальс до диез минор – страничка из личного дневника Шопена, которая рисует встречу и расставание его с прекрасной юной девушкой - 17-летней Марией Водзиньской, в которую был влюблён композитор.
- Шопен, вальс до диез минор, исполняет преподаватель Огородникова Г.А., фортепиано.
Отсюда пошло название «полька». Во 2 половине 19 века полька была выражением национального духа чехов. В ней можно было найти как лирические, так и героические мотивы. Характер её живой и бодрый, темп подвижный, ей свойственны задор и юмор. Вот как писал о польке чешский поэт Неруда:
«Ну - ка парни, ну девицы
Вам ли в танце всё кружится?
Все танцуют до упаду
Музыкантов ждёт награда
Скрипка, флейта, контрабас
Постараются для вас
Нам нельзя остановиться
Белый свет в глазах кружится
Пляшут сердце и душа
Больно полька хороша».
- Петров «Полька», исполняют Хмелевская К., Гужес Н., фортепианный ансамбль.
- Моцарт «Рондо» - исполняет Иванова Елена - фортепиано
«Там в горьком трауре мои собратья
И воздух тяжелеет от проклятий
В ту сферу страшную лететь боится
И буревестник – грозовая птица».
Среди людей, покинувших Польшу, были Мицкевич, Огинский. Покидая Родину, Огинский и написал свой замечательный лирический полонез «Прощание с Родиной».
- Огинский, полонез «Прощание с Родиной», исполняет преподаватель Огородникова Г.А., фортепиано.
- Сарасате «Самбо», Бердовская Э, гитара.
- Шуберт «Немецкий танец», Хмелевская К., фортепиано.
- Розенфельд «Танго», Мулык Д., гитара.
- Оффенбах «Канн-кан», преподаватель Жидкова В.К., фортепиано.
После разгрома венгерской революции в 1848 году в Гамбурге, где в то время жил Брамс, появилось множество беженцев из Венгрии, среди которых был скрипач Реминьи. Они подружились с Брамсом и в течение многих лет ездили с концертами по городам Европы.
Благодаря Реминьи, Брамс полюбил венгерский фольклор и отразил его в своих «Венгерских танцах». Эти танцы снискали себе поистине всемирную славу вполне заслуженно, так много в них энергии, задора и народного юмора. «Венгерские танцы» написаны для фортепиано в 4 руки и сейчас «Венгерский танец № 15» прозвучит для вас в исполнении фортепианного дуэта в составе наших преподавателей – Жидковой В.К. и Огородниковой Г.А.
- Брамс «Венгерский танец».
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.