План - конспект тематической НОД "Зимние забавы"
Автор: Киселёва Галина Юрьевна
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Методическая информация | |
Тема ОД, форма ОД | «Зимние забавы» НОД, направление «Музыка» |
Разработчик конспекта | Г.Ю.Киселева |
Классификация ОД в системе образовательных мероприятий | Классификация ОД: итоговое занятие - развлечение, основанное на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в процессе активного восприятия музыки. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - сенсорное развитие, расширение кругозора детей; «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности; развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Форма организации детей – групповая. |
Цель ОД | Развивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей через формирование и развитие навыков осознанного восприятия музыки. |
Задачи ОД | обучающие: -познакомить детей с вокальным произведением «Зима» ( музыка слова М.Сидоровой); - поощрять проявление активности детей в музыкально-двигательной деятельности; развивающие: - создать условия для самостоятельных танцевальных импровизаций детей; - развивать творческое воображение и слуховую фантазию; - содействовать игровому совместному исполнительству; - развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках -развивать умение двигаться в соответствии с настроением музыки; -воспитывать у детей культуру слушания; -содействовать развитию коммуникативных навыков детей; -развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывающие: -воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; -побуждать детей к двигательным и игровым импровизациям; -развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения; здоровьесберегающие: -создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; -повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); -снижение мышечных зажимов, тревожности. |
Необходимое оборудование и материалы | -ноутбук; -цифровое фортепиано; -акустические колонки; -журнальный столик- 3 шт.; - стульчики-12шт; - музыкальные инструменты шумового оркестра; - кубики деревянные - 12 шт.; - шарфики - 6 шт.; - платочки - 4 шт.; - султанчки-12шт -снежинки – 12шт; |
Этапы ОД | Методы обучения | Описание действий участников образовательного процесса |
1. Вводная часть | Метод Льва Виноградова. | Дети входят в зал педагог приветствует каждого ребенка |
2. Основная часть | Методический прием «Открой себя через музыку». Метод уподоблений характеру. Ритмическая игра «Кубики» Игра «Живые ритмы» Метод «Символизации» Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) | Музыкальный руководитель предлагает прослушать новую песенную композицию «Зима» и раскрасить вокальное произведение танцевальной импровизацией и элементами музицирования на музыкально-шумовыми инструментах. Девочки импровизируют с шарфиками, мальчики – игрой на шумовых музыкальных инструментах, экспериментируя со звуком. Повторение ритмического рисунка попевки «Небо синее» музыка Е.Тиличеевой с разной динамикой с проговариванием долгих и коротких звуков (та и ти) Дети рисуют ритмическую формулу песенки - попевки с помощью цветных шарфиков и платочков, а затем проговаривают ритм слова попевки. Музыкальный руководитель предлагает пропеть музыкальное произведение руками. Дети – хор, музыкальный руководитель – дирижер, затем по желанию, дети выполняют роль дирижера «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (девочки, сидящие в ряд на стульях), зеркально отражая движения ведущего - «дирижера», «вторую» - мальчики (стоящи позади них) |
3. Итог занятия | Рефлексия Дети становятся в круг. Проводится ритуал прощания. | М. р.: Протянем правые руки в центр круга (сложить всем вместе). Расскажите, что мы с вами делали на занятии, Чему новому научились? Ответы детей. Вы получил много новых знаний, вы стали музыкантами. И у вас хорошее настроение. Проговаривание хором «Всем-всем всего хорошего» |
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.