План - конспект тематической НОД "Зимние забавы"

Автор: Киселёва Галина Юрьевна

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Методическая информация
Тема ОД, форма ОД«Зимние забавы» НОД, направление «Музыка»
Разработчик конспектаГ.Ю.Киселева
Классификация ОД в системе образовательных мероприятийКлассификация ОД: итоговое занятие - развлечение, основанное на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в процессе активного восприятия музыки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - сенсорное развитие,  расширение кругозора детей; «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности; развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Форма организации детей – групповая.
Цель ОДРазвивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей через формирование и развитие навыков осознанного восприятия музыки.
Задачи ОДобучающие:
-познакомить детей с вокальным  произведением  «Зима» ( музыка  слова М.Сидоровой);
 - поощрять проявление активности детей в музыкально-двигательной деятельности;
развивающие:
 - создать условия для самостоятельных танцевальных импровизаций детей;
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию;
- содействовать игровому совместному исполнительству;
- развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках
-развивать умение двигаться в соответствии с настроением  музыки;
-воспитывать у детей культуру слушания;
-содействовать развитию коммуникативных навыков детей;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
  воспитывающие:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
 - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-побуждать детей к двигательным и игровым импровизациям;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
здоровьесберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
-снижение мышечных зажимов, тревожности.
Необходимое оборудование и материалы-ноутбук;
-цифровое фортепиано;
-акустические колонки;
-журнальный столик- 3 шт.;
- стульчики-12шт;
- музыкальные инструменты шумового оркестра;
 - кубики деревянные - 12 шт.;
- шарфики - 6 шт.;
- платочки - 4 шт.;
- султанчки-12шт
-снежинки – 12шт;


Этапы ОДМетоды обученияОписание действий участников образовательного процесса
1. Вводная частьМетод Льва Виноградова.Дети входят в зал  педагог приветствует каждого ребенка
2. Основная частьМетодический прием «Открой себя через музыку».
Метод  уподоблений характеру.
Ритмическая игра «Кубики»
Игра «Живые ритмы»
Метод «Символизации»
Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)
Музыкальный руководитель предлагает прослушать новую песенную композицию «Зима» и раскрасить вокальное произведение танцевальной импровизацией и элементами музицирования  на музыкально-шумовыми инструментах. Девочки импровизируют с шарфиками, мальчики – игрой на шумовых музыкальных инструментах, экспериментируя  со звуком.
Повторение ритмического рисунка попевки «Небо синее» музыка Е.Тиличеевой с разной динамикой с проговариванием долгих и коротких звуков (та и ти)
Дети рисуют ритмическую формулу песенки - попевки с помощью цветных шарфиков и платочков, а затем проговаривают ритм слова попевки.
Музыкальный руководитель предлагает пропеть музыкальное произведение руками. Дети – хор, музыкальный руководитель – дирижер, затем по желанию, дети выполняют роль дирижера 
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (девочки, сидящие в ряд на стульях), зеркально отражая движения ведущего - «дирижера», «вторую» - мальчики (стоящи позади них)
3. Итог занятияРефлексия
Дети становятся в круг. Проводится ритуал прощания.
М. р.: Протянем правые руки в центр круга (сложить всем вместе). Расскажите, что мы с вами делали на занятии, Чему новому научились?
Ответы детей. Вы получил много новых  знаний, вы стали музыкантами. И у вас хорошее настроение.
Проговаривание  хором «Всем-всем всего хорошего»

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.