Квест - игра по плаванию «В поисках Деда Мороза». Для детей старшей группы
Автор: Пономарева Светлана Валентиновна
Цель: Получить практические навыки по обучению плаванию, доставить детям удовольствие, радость.
Задачи:
- Оздоровительные:
- способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, оздоровление детей при обучении плаванию.
- Образовательные:
- учить скользить по воде с мячами, доской, нудлами работая ногами кроль, погружаться под воду с головой, тренироваться в задержке дыхания.
- Развивающие:
- развивать смелость, выдержку, выносливость.
- Воспитательные:
- Желание выполнять физические упражнения на воде, уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату
Оборудование:
аудиозапись музыки, магнитофон, доски, мячи и нудлы по количеству детей, тонущие игрушки, картинки, картинка разрезная, медали.
Ход занятия:
Переодевание детей, прием душа, построение около бортика.
Инструктор:
Здравствуйте дети! Вот и пришла к нам зима, а вместе с зимой к нам в гости всегда приходит добрый и веселый Дед Мороз. Вчера он хотел прийти в наш детский сад, а на улице был такой сильный ветер, что наш Дед Мороз заблудился, и нам его нужно отыскать! Задача эта не из лёгких, но я думаю, что мы с этим справимся. Справимся ребята? (дети отвечают). Дед Мороз оставил нам подсказки, по которым мы его и будем искать. А за каждое выполненное задание мы будем получать волшебные конверты, которые откроем в конце нашей игры - путешествия. Ну, а для того, чтобы отправиться в такое серьёзное путешествие нам нужно подготовиться, набраться сил, ловкости, смелости. Поэтому начнем мы с разминки.
Дети спускаются по лестнице в бассейн после инструктора, он предлагает детям взять маленькие мячи и встать возле бортика.
Разминка:
Подготовительные упражнения в воде под песню «Российский Дед Мороз».
* Маршировать, держа мячи в обеих руках, высоко поднимая колени и делая махи руками.
*Бег вдоль бортика с поднятыми над головой мячами.
*Вытянув руки вперед, делать подскоки, правым и левым боком.
*Мячи перед собой, прыгать, выполняя повороты.
Закончив разминку, предложить детям положить мячи в корзинку и найти на её дне первую подсказку (картинка с изображением игры «Догонялки»)
Инструктор:
Ребята, посмотрите, у нас, кажется, есть первая подсказка. Какую игру вы здесь видите? Правильно, «Догонялки», так давайте в них сыграем! Ведь мы должны с вами быть очень быстрыми и ловкими, что бы скорее найти Д.М.
1 задание – «Догонялки» (под веселую музыку).
Сначала плывут девочки, с мячом в руках, работая ногами, проплыв треть бассейна, их догоняя, плывут мальчики. Доплыв до бортика, возвращаются обратно.
Дети: ура мы заработали первый конверт!!!!
Обернувшись, дети видят на бортике лошадку.
Инструктор:
Ребята, я думаю, лошадка здесь появилась не просто так, это следующая подсказка. Может вы сами догадались, для чего Деду Морозу нужна лошадь? (дети отвечают). Правильно, он на санях, запряженных в тройку лошадей, зимой развозит подарки детям.
Тогда давайте выполнять второе задание.
2 задание – «На санях к Деду Морозу»
Сначала на нудле прыгает до бортика один ребенок, затем на «лошадку» садится второй, и передвигаются на нудле уже вдвоем, после этого – сзади садится третий, и дети прыгают втроем, затем вчетвером. Когда дети выполнили задание, им вручается второй конверт.
Дети: ура мы заработали второй конверт!!!!
Инструктор:
Молодцы, ребята! Но я не вижу следующую подсказку, может, кто - то из вас её видит? (Дети замечают картинку с изображением ворот во дворец Деда Мороза) Так вот какая у нас подсказка – нужно пройти, а точнее проплыть вот через эти ворота, чтобы попасть во дворец Деда Мороза.
3 задание: – «Через ворота во дворец к Деду Морозу».
Поднырнуть под круг из нудла, проплыть через ворота, и затем пронырнуть сверху круга, доплыть до бортика, затем вернуться обратно.
Вручается третий конверт.
Дети: ура мы заработали еще один конверт!!!!
Инструктор:
Ребята, посмотрите, а здесь что - то приклеено! Давайте посмотрим! Видимо это ещё одна подсказка, что мы тут видим? (Дети рассматривают картинку о дружбе детей), инструктор спрашивает, как они думают, что такое дружба? (дети отвечают). Так давайте скорее выполнять это задание, нам же нужно скорее отыскать Деда Мороза.
4 задание:– «Мы очень дружные ребята»
Один ребенок держится за дощечку для плавания, а другой держит его за ноги и «буксирует» до бортика, а обратно они меняются местами. Можно повторить дважды.
Выполнив задание, дети получают четвёртый конверт.
Дети: ура мы заработали четвертый конверт!!!!
Инструктор:
После выполнения задания дети убирают доски на бортик, а инструктор,
берет доску для плавания (лишнюю), а там приклеена записка с пятой подсказкой. (Картинка, с изображением детей плывущих с помощью нудлов) Посмотрите, какое задание нам теперь нужно выполнить, берите нудлы и вперед!
5 задание – «Поиски продолжаются»
Дети берут нудлы, выстраиваются вдоль бортика, первыми начинают плыть девочки, затем мальчики. Плывем на спине (кто может – плывет на спине, работая ногами, кто не может – плывет с опорой плечами на нудл), доплывают до бортика и обратно.
Вручают пятый конверт.
Дети: ура мы заработали пятый конверт!!!!
Инструктор:
Отлично ребята, молодцы! Я думаю, уже все задания выполнены! А скажите мне, кто же нам дарит подарки под новый год? Правильно, конечно Дед Мороз! Но, ребята, может мы тоже, сделаем ему подарок? Я думаю, он будет очень рад. Только подарки наши спрятаны на дне морском! Сможем мы их достать? Конечно, сможем, собирайте скорее их!
6 задание: – «Подарки для Деда Мороза»
Дети достают со дна тонущие игрушки, складывают в красивую вазу.
Инструктор: А посмотрите, что вы нашли на дне? Это же бабочки! Дед Мороз никогда не видел их, он же приходит к нам зимой, поэтому ему будет очень приятно получить такой летний подарок зимой!
Ребята, все задания мы выполнили, а где же Дед Мороз? Может отгадка будет в конвертах, которые мы получили? Давайте скорее, посмотрим! (Инструктор с детьми открывают конверты и достают разрезаную картинку с изображением Деда Мороза, собирают её).
Инструктор:
Так, вот он, наш Дед Мороз! Не зря мы старались! Ребята, а вам понравилась квест – игра или квест - путешествие? (дети отвечают). А с помощью чего мы нашли Деда Мороза? Что мы для этого использовали?
Вот и закончилась наша игра – путешествие. Мы нашли с вами Деда Мороза, передали ему подарки. Мы с вами большие молодцы, хорошо потрудились и тоже заслужили награду!
Дети выходят из воды, инструктор награждает их медалями. Потом идут в душ, переодеваются и с воспитателем уходят в свою группу.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.