Методическая разработка «Земля наш общий дом»

(для детей старшего дошкольного возраста)



Автор: Кузьмина Наталья Васильевна

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- формирование художественно – творческих способностей, через нетрадиционные способы рисования;
- стимулировать познавательную активность, развивать мыслительные операции: синтез, анализ;
- совершенствовать умение рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, работая в коллективе.
Материал:  мультимедийный проектор;  листы бумаги в форме пазл;  гуашь; поролоновые тампоны; перышки (несколько штук на каждого ребенка); влажные салфетки; магнитофон; вырезанные из журналов картинки: животные, люди, птицы.

В зал приглашаются  дети

Педагог:
- Здравствуйте дети. Я очень рада видеть вас! Сегодня, я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Но для этого нам нужно поближе познакомиться, правда, ребята?
Игра  «Клубочек» (стоя в кругу)
Поможет нам в этом клубочек ниток. Я возьму кончик нитки, назову своё имя и передам клубочек кому- то из вас. Кому я передам клубок назовёт своё имя и передаст тому, кому захочет.                     (передаём клубочек )

Педагог:
- Посмотрите, какая причудливая  паутинка у нас получилась! Это сплетение наших  чувств.  Опустите её вниз.  Вот  мы и познакомились. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. 
         Для того чтобы отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить одно условие.   (Педагог приглашает сесть детей возле экрана)       Сейчас закройте глаза и не открывайте до тех пор, пока не услышите шум. Надо отгадать, что это за шум.         (звучит аудиозапись – шум моря)

Педагог:
…реснички опускаются,
глазки закрываются. 
Мы в волшебное путешествие с вами отправляемся.
(Включаем проектор с презентацией)

Педагог:
-  Я вам предлагаю послушать одну удивительную историю.
         Когда то, давным - давно, в мире, где мы с вами сейчас живём, везде было много воды.  Эта вода была  чистая-чистая, прозрачно – голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи  и разные водоросли. 
А суша, земля, была необитаемая. На ней не было никого и ничего. 
Дети встают и подходят к магнитной доске.

Педагог:
- Ребята, посмотрите, это же  наша  планета Земля,  пустынная и необитаемая. Вам бы хотелось жить на такой пустынной и мрачной планете? (ответы детей)
- Что бы вы хотели изменить? Как мы можем это сделать? Что мы  можем нарисовать,  чтобы оживить эту Землю? (Мы можем нарисовать деревья, цветы, травку, всё что захотим.)  
- Ребята, посмотрите, у нас есть краски, а карандашей, кисточек и фломастеров у нас нет.  Вот досада? Как быть? Чем ещё можно рисовать? (Ответы детей)
- Вы сейчас выберете любую часть земли, которую вы бы хотели оживить. Садитесь за столы, я расскажу, что нужно делать.  (Дети выбирают, садятся за столы) 
- Сядьте удобно, спинки выпрямите.
- Рисовать можно всем. Интересные отпечатки   могут оставлять разные предметы. 
         А самые главные помощники сегодня  у нас будут  поролон , бумага и пёрышки. Вы когда-нибудь рисовали ими? Попробуем. 
Педагог показывает все способы рисования поролоном и бумагой.
          Ствол дерева нам поможем нарисовать поролон с трафарет.   Дети рассматривают трафареты. (К листу приложить трафарет, не сдвигая его, тампоном наносим краску.)
Крону деревьев будем рисовать с помощью смятой бумаги. Берём бумагу,  смелее сминаем её, вытягиваем хвостик, за который будем держать, макаем в краску и рисуем крону деревьев. Такой бумажкой можно раскрасить все, что вы захотите, любым цветом. А сегодня мы рисуем листву дерева.
Приступаем, работу надо выполнять аккуратно.
Включается спокойная музыка. Дети рисуют, по мере необходимости педагог помогает советом, направляет на последовательность работы.
Ой, ребята смотрите,  над нашей планетой пролетала волшебная птица и обронила несколько  пёрышек, я открою вам один секрет – перьями  тоже можно рисовать. А ещё с пёрышками можно поиграть. Давайте поиграем.

Игра с пёрышками:
1.Водить пером по поверхности ладони и тыльной стороне рук;
2. Протягивание между каждым пальчиком; 
3. Вытягивание перьев из кулачка.
         А рисовать пёрышками мы будем траву и цветы.  Берём   пёрышко, опускаем в краску и наносим мазки, так мы рисуем траву.
Травка зеленая,
Травка душистая, 
Стройная, свежая и, шелковистая.
        Цветы рисуем тоже пёрышком, способом примакивания,  примакнули – убрали. Для  нового цвета берём новое пёрышко (показывает, как рисовать перышком).
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Вот шершавый стебелек,
В серединке уголек, 
Лепестки горят, как лак, 
Подрастает красный мак.

Педагог:
- Как чудесно все у нас получилось!!! Так хочется посидеть на этой траве под ветвистыми деревьями?
- А вот, и первые гости, кто же это?                 
- Присаживайтесь на чудесной полянке.             (подходят к экрану, садятся)
- А играть  с гостями мы будем глазками.
(анимационная гимнастика для глаз)

Педагог:
- И мы превратимся в такие же прекрасные цветы. (Педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения):
На лугу растут цветы
 На лугу растут цветы
 Небывалой красоты.     (Потягивания — руки в стороны)
 
К солнцу тянутся цветы.
 С ними потянись и ты.  (Потягивания — руки вверх)
 
Ветер дует иногда,
 Только это не беда.       (Дети машут руками, изображая ветер)
 Наклоняются цветочки,
 Опускают лепесточки.    (Наклоны)
 А потом опять встают,
 И по-прежнему цветут.

Педагог:
- Ребята, наши работы готовы. Посмотрим,  что  у нас получилось? Соберём  пазлы.  Посмотрите, какая красивая Земля у нас получилась. Но для того чтобы на нашей планете было светло, что мы забыли нарисовать? (Солнце) 
- Солнце я нарисую с помощью  штампика.  (Педагог дорисовывает солнце).
         Но мне кажется, кого – то здесь всё равно  не хватает? Кого? (животных, людей, птиц)  Я принесла вам  разные картинки. Вы можете выбрать любую картинку. Каждый решит сам, где ему удобней поместить  фигурку: среди деревьев, цветов рядом с другими или оставить в одиночестве. Вы должны договориться, чтобы никому не мешать и никого не обидеть (Дети выбирают фигурки и заселяют планету).
- Ребята, давайте полюбуемся нашей общей работой! Теперь вам нравится эта планета? Вы хотели бы жить на ней?   Вам хорошо было работать вместе? А чем вам больше всего понравилось рисовать? Может кто-то считает, что у него что-то не получилось? В следующий раз ты будешь внимательней, старательней и у тебя все получиться.
         Мы все разные, но делали вместе одно общее дело, только все вместе смогли сделать такую красивую Землю, из пустыни превратить ее в живую.
Да, ребята надо беречь ее?  Как? Не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных. 
         Наше путешествие закончилось.
         Я хочу поблагодарить   вас за труд, за вашу мечту, а эту замечательную Землю, которую вы создали, я вам дарю! Вы сможете продолжить   заселять её.  Мне очень приятно было с вами встретиться сегодня. 
         До свидания, ребята.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.