Моделирование как педагогическое взаимодействие участников педагогического процесса

Цель деятельности взрослых в условиях ДОУ – построение такого взаимодействия с ребёнком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытии его неповторимой индивидуальности.  Как отмечают исследователи именно моделирование является таким  педагогическим взаимодействием, при котором дети открывают причины, зависимости, связи и изменения в природе. 
Подробнее

Родительский клуб: Семинар-практикум для родителей «Кризис трёх лет. Понять и пережить»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей раннего возраста.

Задачи:
1. Выделить основные симптомы возрастного кризиса трёх лет;
2. Развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
3. Актуализировать позицию ответственного родителя
Подробнее

Методический доклад по теме: «Анализ основ музыкального формообразования. Понятие формы в музыке. Форма и содержание»

Музыка – искусство, которое  развертывается во времени, поэтому большое значение в её изучении играет форма музыкального произведения.
Актуальность данной темы заключается в том, что музыкальная форма любого произведения – это фундамент, композиционная опора, которая помогает понять учащемуся содержание, идею произведения, не только при слушании, но и при разучивании и исполнении репертуарных пьес учащихся по специальности. Изучение  музыкальных  форм – это длительная, кропотливая совместная работа учителя и ученика на протяжении всего обучения.
Подробнее

МОЖЕТ ЛИ УЧИТЬ ТО, ЧТО МЕШАЕТ НА УРОКЕ? ГАДЖЕТЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний: телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Нужно понять, что смартфоны, планшеты и другие гаджеты уже не убрать из жизни современных людей. Многие подростки живут сразу в двух мирах: реальном и виртуальном, даже во время урока. Не смотря на запреты руководства, они все равно пользуются своими девайсами тогда, когда им захочется. И надо сказать, это не всегда так вредно, как кажется: многие из них утверждают, что их гаджеты ничуть не отвлекают их от происходящего в реальности.
Подробнее

Создание компьютерных презентаций, как одна из инновационных форм развития творческого потенциала учащихся в рамках предмета «Музыкальная литература»

Как известно, одним из направлений развития современного музыкального образования является применение информационно-компьютерных технологий.  Плюсы использования  ИКТ на уроках теоретического цикла в музыкальной школе очевидны. При помощи них можно обеспечить наглядность в преподнесении любой учебной информации. Визуальным можно сделать не только занятие, посвященное объяснению музыкального материала, а также, контрольный урок, вопросы, тесты и т.д. Разнообразные компьютерные технологии являются открытой учебно-развивающей средой и  для учащихся, и для преподавателей. Более того, компьютерные технологии по-новому обеспечивают процессы коммуникации в обучении музыкантов. Необходимо отметить значение информационных технологий для эстетического развития и художественного образования детей и подростков. 
Подробнее

Сергей Кравцов: «Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи – один из важнейших приоритетов работы Министерства просвещения»

Министр просвещения Сергей Кравцов провёл рабочую встречу с руководителем Фонда «Талант и успех» Еленой Шмелёвой. Главная тема – координация работы по созданию Ассоциации выпускников Образовательного центра «Сириус» и расширение возможностей поддержки талантливых детей по всей России, чтобы они могли развивать свои способности, делиться идеями и опытом. Ранее эту инициативу поддержал Президент Владимир Путин. 
Подробнее