«ПАСХА» Фольклорный праздник

Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, цепочкой, входят в зал, образуя круг.

Исполняют «Хоровод» песня «Большой хоровод» муз. Б.Савельева

  1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Дети, взявшись за руки, заходят в зал. Пройдя по залу, образуют большой круг и идут по кругу. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. 
Припев: 
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
- Дети идут в круг, поднимают сцепленные руки вверх.
- Расширяют круг, опускают руки вниз.
- Сгибая в локтях руки, поднимают сжатые кулачки обеих рук сначала к правому плечу. Одновременно правая нога выставляется на пятку. Кисти рук опускаются и нога приставляется к левой. Тоже самое с другой ногой. 
  1. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
 - Дети выполняют руками движение «барабанчик» снизу вверх. 
 - Качают руками вверху.
- Хлопают в ладоши и опускают руки вниз.
 - каждый дает правую руку соседу ладошкой вверх. Левой берет руку соседа. 
Припев тот же 
  1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и присаживаются на места. 

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами радостное настроение, потому что сейчас идёт неделя Пасхи. А знаете ли вы что это за праздник такой? 
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Пасха - это великий праздник. Каждый из вас должен быть честным, добрым, не жадным, любить и уважать других людей. На Пасху люди идут в церковь, и при встрече говорят друг другу «Христос Воскрес» - это значит, что Иисус Христос победил смерть. А кто такой Иисус Христос? 

Ребёнок: Вот какой чудесный дом! 
Много есть соседей в нем. 
Только кто его построил? 
Кто порядок в нем устроил? 
Кто посеял мох, цветочки? 
Кто деревьям дал листочки? 
В реки кто воды налил? 
Кто в них рыбок поселил? 
За весной послал к нам лето? 
Кто же, кто придумал это? 
Кто все так устроить мог? 
Все: Ну конечно, это Бог. 
Бога видеть невозможно. 
Лишь дела увидеть можно 
Те, что делает для нас 
Каждый день Он, каждый час. 
Вот за что и почему 
Благодарны мы Ему. 
Чтоб Его не огорчать, 
Душу надо освящать, 
Зла не делать никому 
И послушным быть Ему.

Музыкальный руководитель: В день пасхи поддерживали радостное настроение колокольный звон и ароматные куличи с крашенными яйцами. Кулич – это праздничный хлеб. В тесто для кулича кладут много яиц, сахара и масла. Сейчас наши ребята приготовят куличи для наших гостей. 

Выходят несколько детей в фартуках и разыгрывают сценку.

Ребёнок: Посмотрите вы на нас, Испечём кулич для вас. Вот яйцо, а вот мука, И немного творога. Мёда немножко, Положим ложку. Вот изюм и курага, И немного творога. Месим тесто мы руками - Убедитесь в этом сами. Месим, улыбаемся. Мы для вас стараемся. Вы пекитесь куличи, В нашей пламенной печи. 

Музыкальный руководитель: Давайте поставим наши куличики в печку. 
(Дети ставят куличики, сделанные из теста, закрывают печку и поют песню под музыку «Пирожок» ). 
Мы печём, печём в печи 
К Светлой Пасхе куличи. 
Печка, жару не жалей. 
Куличи пеки скорей. 
Куличи мы испечём. 
Всех на праздник позовём. 
Пусть прославят все сердца 
Воскресение Христа!

Музыкальный руководитель: давайте посмотрим, что у нас получилось. 
Открываем печь и достаём готовые куличи. Ребята выставляют на стол.

Музыкальный руководитель: происхождение обычая окрашивать яйца в красный цвет связано с именем Марии Магдалины. Она явилась в Рим к императору и преподнесла в дар яйцо, как символ зарождающейся жизни и рассказала о том что Иисус Христос воскрес. Он не поверил и сказал, что «Я поверю в это только после того, как яйцо в твоей руке станет красным, а этого не будет никогда!». И яйцо в её руке окрасилось красный цвет. С тех пор люди дарят крашеные яйца. Позже их стали красить и в другие цвета, а кто-то расписывал узорами. А ещё люди играли с ними. 

Игра «У кого яйцо крепче?» (чокаются яйцами, пока не лопнет)

Игра «Раскрути яйцо» (дети на столе крутят яйца. У кого дольше всех крутится, тот и победил.

Музыкальный руководитель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку «Курочка Ряба».
Под музыку входит дед и садится на лавочку. Бабка месит тесто на кулич.

Дед: Бабка, ну что, приготовила ты яички к празднику?

Бабка: ой, дед, что-то с нашей курочкой делается не ладное. Ни одного яичка нет целую неделю. 

Дед: не может быть такого. 

Бабка: да правда, не несёт яйца наша Курочка Ряба. Не хотела тебя огорчать. 
Садятся рядом на скамейку и печалятся.

Курочка Ряба: (выходит, кудахчет, в руках корзинка, накрытая платочком) куд-куда, куд-куда. Что случилось? Почему печалитесь? 

Бабка: как же нам не печалится? На дворе Пасха, а у нас не одного яичка нет. 

Курочка Ряба: не плач дед, не плач баба, я для вас подарочек припасла к Пасхе – целое лукошко яиц. Каждый день я яйца несла, только вам не показывала (снимает платочек, а там яйца не раскрашенные). 

Музыкальный руководитель: Спасибо ребятам за сказку.Русский народ много знал игр, потешек, каруселей. Выходите ребята на карусели кататься. 

Игра: «Карусель»

Оркестр деревянных ложек

Игра

Музыкальный руководитель: наигрались мы на славу. А сейчас я предлагаю вам разукрасить яйца. 
Дети отправляются разукрашивать яйца. Организовывается выставка.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.