Сценарий проведения праздника «Посвящение в первоклассники»
Автор: Назаренко Ольга Александровна
Введение: На протяжении многих лет в Детской школе искусств г. Багратионовска в начале октября по-особенному шумно и торжественно. Праздник «Посвящение в первоклассники» в ДШИ проводится в начале октября, накануне праздника, посвященного Дню Учителя. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и уважения.
В этот торжественный день есть возможность поздравить своих учителей с праздником, принять участие в конкурсах и викторинах, посмотреть выступления учащихся, прийти на праздник со своими родителями и друзьями. По сложившейся доброй традиции праздник проводят учащиеся хореографического отделения ДШИ, ансамбль танца «Каблучок» и их педагог – Назаренко Ольга Александровна.
СЦЕНАРИЙ: «Посвящение в первоклассники»
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.
Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!
Помощник:
Руки вверх скорей подняли, Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка… На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком, Ну, а правой то рукой
Удлинили мы --- нос свой! Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа, Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись! Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами и познакомились, продолжаем наш праздник!
Вед: В школу искусств вы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.
Мир танца прекрасного откроется для вас,
Пришли вы заниматься все вместе в первый класс.
Помощник: Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
Петь дружно будем в хоре, лепить и рисовать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.
Ведущая. Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами, хореографами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки, Фею Танца и Фею Живописи!
Выход Водяного (Звучат фанфары.) (на сцене появляется Водяной, он поет)
Водяной:
Я – Водяной, я – Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото…
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!
Водяной: И где же эта школа искусств?
Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?
Водяной:
Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?
Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания – зачислим тебя в школу искусств.
Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко, я свою подругу - Кикимору.
Звучит музыка. (Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)
Водяной:
Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!
Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа- за такая?
Водяной: Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!
Кикимора: А чего меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.
Водяной: Ну, заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?
Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, вокальное, хореографическое, художественное, и отделение для дошкольников.
Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела.
Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.
Кикимора: (поет)
А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я - Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу, кому-то не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!
Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши ученики?
Кикимора: Да!
Муз. Номер.____________________________________
Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу.
Я тоже хочу научиться, так петь!
Водяной: А я и петь. и танцевать, и рисовать хочу научиться.
Ведущий: Подождите! Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. А сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.
(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)
Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.
А в начале строчки – знак необычный,
в музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты - ключ этот уважают.
(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!
Выступления ноток:
1: Кто сидит, как на скамейке
На добавочной линейке?
Знаем ноты мы давно
Эта нота будет - ДО!
2: Кто-то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой
Мы найдем ее везде
Эта нота будет - РЕ!
3: По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй ее возьми
Эта нота будет - МИ!
4: Так уютно ей одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа
Эта нота будет - ФА!
5: На второй линейке нота
Нам сыграть ее охота
В поле выросла фасоль
Эта нота будет - СОЛЬ!
6: Между третей и второй
Нота-песня, ну-ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет - ЛЯ!
7: На линейке третей нота
Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
Эта нота будет - СИ!
Скрипичный ключ: Всего на свете есть семь нот
Ты запомни ноты эти: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(нотки уходят)
Скрипичный ключ: Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)
- От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
- Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
- Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).
- Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
- Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!
(Скрипичный ключ уходит.)
Фея музыки: Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
Музыкальный номер (фортепиано)____________________________
Ведущая: Уважаемая фея музыки оставайтесь на нашем празднике, а сейчас к нам придет в гости еще одна сказочная фея – фея Танца!
Фея Танца.
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Фея танцев – Терпсихора!
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек…
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек…
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники? - (Да)
Ведущая: Я приглашаю на сцену первоклассников – танцоров и
предлагаю им сыграть вместе с феей в игру « МАРТЫШКИ» ВЫ готовы?
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Терпсихора:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,….
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,….
Возьмемся руками за ушки …..
И друг другу даже
Язычки покажем! .....
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
как просто и замечательно, вы выполнили все мои задания!
Тогда я буду зачитывать наказ. Его для вас подготовили учащиеся старших классов. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы" давайте попробуем (репетиция)
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас.
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы? Да…
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
В станок носом не клевать
Вы готовы? Да……
- Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Школьной формой дорожи
В чистоте костюм держи!
Вы готовы? Да…..
- Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
на уроках не хихикай
И ногами ты не дрыгай!
Вы готовы? Да…..
- Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы? Да…..
- Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись красиво танцевать
Чтоб получать отметку "5"
Вы готовы? Да…..
Ведущий: Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками, и они подготовили для нас танец.
Танцуют танец «БУРАТИНО» (аплодисменты)
Ведущая: Молодцы ребята, проходите в зал, а к нам в гости уже спешит еще одна фея – Фея Живописи.
Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи
Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)
Ну, сначала по порядку
Отгадайте,ка - загадки? (загадывает загадки)
--Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
-- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
-- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька - твой сосед,-
Обязательно картина называется …(портрет)
Фея Живописи: Молодцы! И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Хотите послушать, о чем говорят краски? (ДА….)
Выходят краски:
Красная краска:
Я — самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Оранжевая краска:
Есть мнение другое — хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет — зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Голубая:
Трудно спорить мне с тобой.
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.
Синяя:
Ну, уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему - даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий - это цвет воды!
Фиолетовая:
Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный –
Цвет фиалок - фиолетовый.
Фея Живописи: Ой, ой, ой, как раскричались
Вы чуть — чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить. Я сейчас скажу для вас – самую главную фразу…
-----
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали. (краски уходят)
Ведущая: Я приглашаю всех наших первоклассников на сцену - и музыкантов, и хореографов, и художников, и предоставляю слово для поздравления директору школы - Князьковой И.В.
Слово поздравления директора школы и награждение подарком.
Кикимора: Спасибо вам, наши земные друзья! Счастливые люди вы очень! Любимым делом, потому что можете заниматься! В школе искусств учиться!
Водяной: И мы хотим учиться петь, играть, рисовать!
Ведущий: Тогда, добро пожаловать в нашу школу искусств! Внимание, впервые за всю историю человечества, вместе с нашими первоклассниками будут принимать клятву верности искусству Водяной и Кикимора!
клятва – шутка:
Водяной: Клянусь перед всеми стараться – больше болеть и на уроки в школу искусств не ходить!
Кикимора: Клянусь исполнять все задания прилично - на «двойки» учиться - они мне очень нравятся.
Водяной: Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими еще больше драться!
Кикимора: Клянусь я ребёнком воспитанным быть, бегать по школе, мусорить, сорить.
Водяной: А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю не мыть я посуду, и на компьютере играть я буду!
Кикимора: Учеником всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!
Ведущая: Стоп – стоп - так не пойдет. Ребята вам нравится клятва Водяного и Кикиморы? (нет) …… Давайте исправим ее и дадим настоящую клятву первоклассника, а помогут вам в этом наши феи – Музыки, Танца и Живописи.
Клятва – первоклассника:
Фея Музыки: Мы первоклассники ДШИ перед лицом учителей, родителей
и одноклассников торжественно клянемся!
Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянетесь -
Клянемся!
Фея Танца: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянетесь -
Клянемся!
Фея Музыки: Стать гордостью родителей и учителей! Клянетесь - Клянемся!
Фея Живописи: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить
свидетельство об окончании школы! Клянетесь - Клянемся!
Фея Танца: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу
своих детей и внуков! Клянетесь - Клянемся!
Ведущая : Мы поздравляем вас с почётным званием Первоклассника!
Помощник: Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,
просто, кто не любит от скуки унывать!
Ведущая: Да здравствуют будущие музыканты, танцоры и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) ДШИ!
(звучит песня - круто ты попал в ДШИ)
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.