Конспект образовательной деятельности «Путешественники»


Образовательная область «Речевое развитие»
Возраст с 6 до 7 лет

Автор: Тарасова Галина Васильевна 

Цель: Продолжать учить детей составлять связные рассказы (творческие, из личного опыта)

Задачи:
закреплять навыки звукового анализа слов.
упражнять в подборе родственных слов.
расширять представления детей о других странах.
воспитывать в детях уважение к друг другу.

Предварительная работа: рассматривание глобуса и карты мира.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, у вас есть мечта? (высказывания детей о том, о чем они мечтают) 
А вот о моей мечте догадайтесь при помощи вот этих подсказок (на столе глобус, карта мира, компас).
-Кому необходимы эти предметы?(путешественнику)
-Хотите отправиться со мной в путешествие? Тогда вам необходимо заполнить карту путешественника.

На столах слоговые и звуковые домики, с помощью которых дети «записывают» свои имена.

-А теперь выбираем маршрут нашего путешествия. Как по другому можно назвать «маршрут»? (направление, тур)
На доске выставлены наборы картинок (арбуз, фонарь, ракета, игла, кукла, ананас).
-Выделите первый звук в названии каждой картинки и получите слово, которое обозначает наш маршрут.
Дети «читают» слово «Африка».
Дети с воспитателем находят на глобусе Африку.

Игра «Наоборот»
Африка близко? (далеко)
Добраться до нее легко? (трудно)
Быстро? (медленно)
Африка маленький материк? (большой, огромный)

-На чем же мы с вами сможем добраться, придумайте необычный транспорт с помощью моей подсказки.
Игровая ситуация на составление детьми сложных слов:
Звезда – летит…(звездолет)
Аэробус- летит…(аэробусолет)
Корабль – ходит (кораблеход)
Если мы с вами по морю поплывем, то мы с вами будем …мореплаватели.
И в пути нам необходим (путь, водитель)…путеводитель.

Затем дети смотрят клип про Африку(короткий обзор растительного, животного  мира и африканских детей)

После просмотра игра «Сравни»:
-Африка интересная как…(книга, мультфильм…)
-Жаркая как…(солнце, плита…)
-Далекая как…(звезда, солнце…)
-Этот клип сняла наша старая знакомая(показываю куклу, представительницу Африки из нашего музея кукол). Этот клип позволил нам посетить Африку, не покидая детский сад.
-Так как мы не знаем языка, на котором она говорит, мы с ней поздороваемся с помощью жестов.

Дети с помощью пальчикового алфавита передают гостье слово «привет». 
-А теперь нашу гостью приглашаем к нам в группу, где расскажем ей о нашей жизни в детском саду.
Физкультминутка «Тра-та-та» (Как из наших из ворот вышел маленький народ.)
Дети с воспитателем присаживаются на ковер. На доске   постепенно выставляются ранее нарисованные рисунки детей.

Первый рисунок «Однажды летом»(рассказы детей на предложенную тему из личного опыта)
После рассказов предлагается подобрать синонимы к совам: бой- битва-сражение, жара – зной пекло.

Второй рисунок «Если был бы я певцом…(творческое рассказывание).
Подбор родственных слов: певец – петь –певчий – песня.

Третий рисунок «Когда мы утром пришли в группу, то увидели огромную коробку с конструктором…Продолжите…(по цепочке)

-Дети, а вы всегда такие дружные? Тогда возьмите за руку того, кто рядом, ощутите теплоту рук ваших друзей.
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
-А мы благодарим нашу гостью и надеемся, что ей у нас понравилось.


Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.