Конспект по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок»

Автор: Кувшинова Екатерина Борисовна 

Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству, закрепить технические умения набирать краску на кисть, пользоваться  ватной палочкой,как «тычком».

Материалы: полоски бумаги желтого цвета, гуашь красного, зеленого   и черного цветов, салфетки, кисти беличьи, ватные палочки, емкости с водой, стилизованные образцы.

Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

Ход занятия.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Бежали мимо зверушки,
Мышка-хлопотунья, да Зайчик-побегайчик,
Лягушка-квакушка, да Петушок- звонкое горлышко.
Увидали они теремок и стали там жить.
Мышка-норушка зерно толчет,
А Лягушка пироги печет,
Шел мимо Медведь,
Очень понравился ему теремок,
Вот ступил он на его порог- 
-Хру-ук!
Сразу сломался теремок!
(Появляются Петушок- звонкое горлышко и Мышка-хлопотунья)
Мышка:
-Здравствуйте, дети! Был у нас терем-теремок, да разломал его проказник  Медведь. Мы с Петушком построили новый терем, да только он у нас получился некрасивый. А мы хотим жить в ярком, нарядном домике!
Воспитатель:
-Дети, давайте поможем зверушкам украсить  их теремок!
Дети:
-Конечно, поможем!
Петушок:
-Спасибо, дети, что хотите помочь нам, а мы пойдем поищем остальных зверей и позовем их в новый теремок. (Мышка и Петушок уходят)
Воспитатель:
-Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим крышу, завалинку и окна ягодами, цветами и листьями. Сначала нужно нарисовать стебелек, который будет располагаться на самом краю полоски. Затем вы найдете серединку стебелька и нарисуете на нем листочек, немного отступив- еще один листочек. Листочков может быть два, три или больше. По желанию вы можете нарисовать ромашку и ягоды смородины. 
-Каким способом вы будете рисовать листочки? (способом «примакивания»)
-С чего начнете рисовать цветок ромашки? (с середины)
-Как можно изобразить ягоды смородины? (ватной палочкой)
-Каким цветом нарисуем ягоды смородины? (красным, черным)
-Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек?
Воспитатель предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершению, дети собирают рисунки, украшают ими крышу, окна теремка.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, каким красивым стал теремок. Какой яркий узор! Между ромашками вы нарисовали ягодки черной и красной смородины.
Терем-терем-теремок
Он не низок, не высок,
Расписные здесь завалинки,
Хохломским узором ставенки!
А вот и звери к теремку спешат!
Мышка: 
- Пип! Какой красивый теремок получился у вас, ребята! Каким узором вы его расписали? (хохломским)Ягодки смородины как настоящие, так и хочется их съесть!
Петушок:
-Кукареку! Посмотрите, какая у нашего теремка крыша красивая! Ромашки да листочки на ней нарисованы!
Звери: 
-Спасибо, дети! Замечательный теремок у вас получился! Он нам очень понравился!

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.